В процессе эксплуатации автомобиля периодически нужно обращать внимание на состояние газораспределительного механизма (далее ГРМ) и на ремень или цепь привода (в зависимости от модели), чтобы не пришлось производить преждевременную замену цепи ГРМ БМВ.

Небольшая справка

ГРМ служит для управления работой впускных и выпускных клапанов.

Данный механизм состоит из:

  • распределительного вала, находящегося в головке блока цилиндров
  • клапанов, отвечающих за впуск рабочей смеси и выпуск отработанных газов
  • механизма передачи вращения от коленчатого вала к распределительному валу. В легковых авто, как правило, это либо цепь, либо ремень
  • иногда его дополняют различными системами корректировки, например, системой корректировки момента открывания и закрывания клапанов Vanos.

В принципе, система ГРМ БМВ достаточно надежна, но обращать внимание на небольшие отклонения в работе все, же нужно.

Что является отклонением?

В первую очередь – это состояние самого ремня или цепи. Цепь (ремень) не должна свободно болтаться. Для предохранения свободных колебания в плоскости вращения служит натяжитель . Конструкция у него может быть разная в зависимости от типа используемого двигателя, но суть у него всегда одна – обеспечить четкое (без колебаний) движение привода.

После проверки состояния цепи или ремня, в случае необходимости производится его натяжение. Если натяжение не дало результатов, то ремень или цепь нужно немедленно заменить.

Для чего нужно поддерживать натяжение в пределах установленных производителем?

Для того чтобы впуск и выпуск газов происходил в строго определенное время. Если привод не достаточно натянут, то момент открытия или закрытия клапанов происходит с небольшим отклонением, что приводит к потере мощности двигателя и неполному сгоранию газов. Словом, как дверь в театре, должна отрываться строго перед началом спектакля и закрываться после его начала.

Ослабление натяжение ремня можно определить на слух. Для этого нужно внимательно прислушаться к двигателю. Ослабленное натяжение приводит к характерному звуку, напоминающему звук дизеля.

Вообще, мы советуем своим клиентам всегда помнить звук работы исправного двигателя. И стараться обращать внимание на его изменение .

Что будет если все-таки не произведена вовремя натяжка цепи (ремня)?

Если вообще не обращать внимание на эту проблему, то можно получить полный сбой в работе ГРМ. Результатом может быть загиб клапанов и ремонт головки.

Поэтому, вовремя проводите плановые мероприятия на своем автомобиле. Если забыли, какие регламентные мероприятия должны быть выполнены, то позвоните нам по номеру телефона +7 (495) 162-06-01. Мы ведем учет всех выполненных работ в нашем сервисе на вашем автомобиле. Наши менеджеры всегда смогут подсказать, какие плановые работы должны быть сделаны в ближайшее время.

Регулярное ТО – залог комфортного вождения и вашей безопасности!

 

 

Замена ГРМ БМВ