Ремонт двигателя БМВ Е60

В БМВ 5 серии с кузовом Е60 воплотилось много новых технических решений. В полной мере это относится к двигателям.  
Автомобили  БМВ 520i, БМВ 523i, БМВ 525i получили новый двигатель N52. Двигатель N52 рядный шестицилиндровый с двумя верхними распределительными валами. Главная особенность двигателя блок цилиндров из магниевого сплава. Гильзы цилиндров выполнены из алюминия с покрытием из материала алюсил. В газораспределительном механизме двигателя установлена система Valvetronic. Valvetronic изменяет величину хода клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель.


К сожалению при эксплуатации М52 не обошлось без проблем. Тикающий призвук – известная проблема двигателя N52. Эта неисправность возникает после пробега в 80 тыс.км. Периодический тикающий призвук или шуршание из газораспределительного механизма можно было услышать при пуске холодного двигателя или при коротких поездках. Проблема в том, что в этом случае элементы системы не получают достаточного количества масла. Это безвредно для двигателя, призвук как правило исчезает после прогрева. Проблема была решена с выпуском новой головки блока цилиндров. Автомобили, выпускавшиеся после 31-го ноября 2008 года, комплектовались этой улучшенной деталью.


Ремонт двигателя БМВ 520i, БМВ 525i, БМВ 530i
На БМВ 520i, БМВ 525i, БМВ 530i устанавливался двигатель M54. Двигатель M54 шестицилиндровый с рядным расположением цилиндров. Блок цилиндров двигателя из алюминия, с тонкостенными чугунными гильзами. Головки цилиндров из алюминиевого сплава с двумя распредвалами имеют по 4 клапана на цилиндр. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью.

Распредвалы оснащены системой double VANOS. Впускной коллектор переменной длины изготовлен из пластика. Характерная неисправность двигателя повышенный расход масла. Это происходит из-за закоксовывания поршневых колец. Часто встречаются отказы датчиков положения распределительных валов (ДПРВ) системы double VANOS. Сама система double VANOS потребует замены после пробега примерно в 180 тыс.км. Поломка помпы приводит к перегреву. Часто встречающаяся проблема двигателя M54 – неисправность дифференциального клапана вентиляции картера. При этом сильно увеличивается расход масла.


На БМВ 535i устанавливался двигатель N55. Двигатель N55 шестицилиндровый с рядным расположением цилиндров. Блок цилиндров двигателя из алюминия, с тонкостенными чугунными гильзами. Головки цилиндров из алюминиевого сплава с двумя распредвалами имеют по 4 клапана на цилиндр. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью.

Распредвалы оснащены системой double VANOS. В двигателе также нашла свое применение система Valvetronic — электроника регулирует высоту подъема впускных клапанов.  На мотор установлен турбонаддув twin-scroll. Турбонагнетатель имеет две «улитки» разного диаметра, в результате чего разработчикам удалось значительно увеличить крутящий момент, при этом сама конструкция получилась легкой и технологичной.

Ремонт двигателя N55. Двигатель N55 боится перегрева. Перегрев приведет к короблению алюминиевой головки. Приходится шлифовкой восстанавливать плоскостность разъема. Часто встречаются отказы датчиков положения распределительных валов (ДПРВ) системы double VANOS. На моторах старше 3х лет —  закоксовавшийся гидрокомпенсатор теплового зазора не справляется со своей работой. Это вызывает пропуски воспламенения при прогреве двигателя. Износ топливных форсунок, что приводит к нарушению динамических характеристик двигателя и вызывает вибрации. Увеличение расхода масла возникает из-за неполадок клапанов вентиляции картерных газов. В целом двигатель достаточно удачен и надежен. Однако смена марок масел и топлива пагубно влияет на работу двигателя.


БМВ  540i оснащался двигателем N62. Двигатели серии БМВ N62 восьмицилиндровые V-образные с углом развала 90 градусов.  Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Поверхность цилиндров покрыта никасилом. Головки цилиндров из алюминиевого сплава имеют 2 распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр. В газораспределительном механизме установлена система double VANOS. В отличии от двигателя M62 VANOS управляет фазами и впускных и выпускных распредвалов. Клапана приводятся системой valvetronic. На двигатель так же установлен впрыск топлива SFI.
Ремонт двигателя N62. У самых первых моторов отмечался брак — задиры на зеркале цилиндров. Причиной были слишком малые зазоры. Эту проблему оперативно устранили. Одним из проблемных мест является система переменного подъема клапанов valvetronic и система изменения фаз газораспределения Double VANOS. При пробеге более 80-100 тыс. км может увеличиться расход масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.

Двигатели серии N62 могут создавать некоторые проблемы но при своевременном обслуживании не потребует раннего капитального ремонта.

На части автомобилей БМВ 5 серии с кузовом Е60 устанавливались дизельные двигатели.  
На БМВ 520d устанавливался двигатель БМВ серии M47 или N47. Это рядный дизельный четырехцилиндровый агрегат двигатель с турбонаддувом. Как и другие двигатели БМВ M47 и N47 очень требовательны к маслу и топливу. Переход с одного вида масла на другое или заправка авто некачественным топливом приводит к проблемам в работе всего двигателя.

Затруднительный пуск двигателя — причиной тому может быть дефект форсунок, дефект расходомера воздуха, неисправность топливного насоса. При длительной эксплуатации с максимальными нагрузками отмечаются проблемы с электроникой (контакты, датчики). Иногда из-за высокой температуры двигателя выходит из строя ЭБУ. Двигатели N47 склоны к чрезмерному износу и быстрому выходу из строя ГРМ (явным признаком которого являются характерные звуки в задней части двигателя). Исправить все выше перечисленные нюансы вполне реально в кратчайшие сроки при добросовестно проведенных ремонтных работах.


На БМВ 525d, БМВ 530d, БМВ 535d устанавливался дизель M57. Двигателей БМВ M57 дизельный шестицилиндровый рядный с турбонаддувом и интеркуллером. Двигатель оснащён топливной системой непосредственного впрыска Common Rail с аккумулятором давления. Турбокомпрессоры имеют электронную регулировку геометрии крыльчатки.


Ремонт двигателя М57. Как и большинство современных дизельных моторов БМВ M57 требователен к качеству топлива. Использование некачественной солярки приводит к преждевременному выходу из строя форсунок системы впрыска и регулятора давления топлива. Двигатель чувствителен к температуре. Перегрев, влечет за собой массу неприятностей и дорогостоящий ремонт. Турбина достаточно надёжна. Она может работать длительное время при условии использования качественного масла и исправной выхлопной системе.


В целом двигатели БМВ 5 серии в кузове Е60 достаточно надежны. Однако они требовательны к качеству обслуживания и ремонта. Техцентр "БМВ-E" производит все виды ремонта двигателей БМВ. На все работы предоставляется гарантия. Также у нас вы сможете приобрести все необходимые для ремонта запчасти (новые и с разборки).

Техцентр BMW-E ремонт автомобилей БМВ

По вопросам цен на ремонт и обслуживания вашего БМВ, звоните по тел:

+7(495) 162-06-01

По вопросам наличия запчастей по тел:

+7(495) 162-01-00

Галерея

IMG 6559
IMG 6562
IMG 6563
IMG 6570
IMG 6574