Ремонт системы охлаждения БМВ

Ремонт системы охлаждения БМВ

Система охлаждения в автомобиле BMW ничем принципиально не отличается от аналогичных систем в других автомобилях и предназначена для охлаждения цилиндров камер сгорания двигателя.

Состоит из следующих основных систем:

  1. Радиатор охлаждения. Представляет из себя сгруппированные тонкостенные трубки по которым течет, охлаждаясь, антифриз.
  2. Насос или, иначе, помпа. Выполняет функцию нагнетателя давления в системе, благодаря чему происходит циркуляция жидкости.
  3. Вентилятор. Устанавливается на радиатор и служит для принудительной подачи воздуха при недостаточном естественном обдуве при движении автомобиля.
  4. Термостат. Переключатель кругов циркуляции жидкости, в зависимости от текущей температуры. При низкой температуре циркуляция проходит внутри двигателя и не попадает в радиатор. При высокой — открывается движение через радиатор.
  5. Рубашка охлаждения. В принципе, хотя она физически является частью корпуса блока цилиндров, но системно относится к охлаждению.
  6. Расширительный бачок. В нем хранится запас охлаждающей жидкости на случай его утечки. Важный момент: не желательно оставлять его пустым. Если заметите уменьшение жидкости, нужно искать причину и не затягивать с этим.
  7. Датчик температуры. Представляет собой классический терморезистор, сопротивление току у которого меняется в зависимости от температуры. Он последовательно включен в цепь с модулем контроля, который преобразует изменения силы тока в «человекопонятную» информацию на панели приборов.

Ремонт системы охлаждения БМВ

Основные неисправности

  1. Самая распространенная — течь жидкости в местах соединения патрубков. Происходит, как правило, от времени, потому что, резиновые детали под воздействием агрессивной среды теряют свою эластичность. Обычно появляется после 100 000 км.
  2. Засорение радиатора. Данная неисправность возникает из-за накопления частиц разрушения внутренних полостей циркуляции и представляет собой мелкие отложения, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости. Как следствие, происходит перегрев двигателя. Замечено: если менять вовремя антифриз, то такая проблема наступает только после 300 000 км пробега. Если замену производить несвоевременно — после 100 000 км.
  3. Нарушение нормальной работы помпы. Разрушаются подшипники, нарушается герметичность в сальнике. Из-за этого происходит протекание жидкости, которая скапливается на металлической защите картера и стекает под машину. Кроме того, крыльчатка изнашивается и препятствует нормальной циркуляции. Данная проблема наблюдается после 120 000 км.
  4. Разрушение вентилятора из-за механического воздействия. Если вовремя не заменить лопасти, то происходит выработка подшипников электромотора. Подлежит замене. Если никакого воздействия не было, то ломается он крайне редко и легко отрабатывает 300 000 км.
  5. Нарушение работы термостата. Оригинальные термостаты служат более 200 000 км. Но, иногда бывают исключения. Проявляется в повышении температуры двигателя даже на холостых оборотах. В таком случае эксплуатировать БМВ категорически нельзя. Двигатель может получить «тепловой удар».
  6. Некорректная работа датчика температуры. Иногда можно косвенно наблюдать перегрев двигателя, хотя на панели показывается температура нормальная. Датчик подлежит безоговорочной замене. Наблюдается после 150 000 км. Вот тут не лишним будет напомнить про регулярную диагностику, при которой такие неисправности сразу «вылезают».

Ремонт системы охлаждения БМВ

В заключении, скажем что за системой охлаждения нужно следить очень внимательно и не допускать перегрева двигателя, цена ремонта, которого, может быть очень высокой.

Ремонт системы охлаждения БМВ

Обращайтесь в наш сервис и профессионалы своего дела решат любую проблему с системой охлаждения вашего БМВ!

Услуги по ремонту системы охлаждения БМВ