Ремонт и обслуживание системы отопления и кондиционирования БМВ

Ремонт и обслуживание системы отопления и кондиционирования БМВ

Каждый современный автомобиль BMW призван обеспечить своему владельцу максимальный комфорт в любое время года. Наиболее важную роль в этом играет система отопления и кондиционирования, которая должна прогревать салон машины зимой и охлаждать его летом.

Правильное функционирование всех составляющих этой системы крайне важно, ведь металлический кузов даже таких дорогих автомобилей, как BMW плохо сопротивляется влиянию окружающей среды — летом, под палящим солнцем, температура в салоне может легко достигать 40-50 градусов!

Система отопления

Специалисты нашего технического центра «BMW-E» многие годы занимаются ремонтом автомобилей, поэтому у нас собрана обширная статистика по типичным проблемам и особенностями устройства отопителей и кондиционеров в современных машинах марки BMW. Нужно понимать, что глобальные проблемы с «печкой» чреваты и серьезными неисправностями двигателя. Дело в том, что теплоносителем системы отопления является антифриз, который также отвечает и за охлаждения силовой установки машины.

Это означает, что потекший радиатор отопителя вполне может привести к тому, что антифриза в системе в какой-то момент станет недостаточно и двигатель перегреется. Именно поэтому при наличии каких-то проблем с отопителем желательно как можно скорее обратиться за помощью в технический центр «BMW-E», чтобы не усугубить ситуацию. Среди типичных проблем, требующих ремонта, следует выделить такие неисправности:

  • Утечка антифриза.
  • Разрыв патрубков и шлангов под капотом и в салоне автомобиля.
  • Выход из строя радиатора отопителя.
  • Отказ блока управления климат-контролем.

Обслуживание и ремонт отопителя BMW

С развитием автомобилей марки BMW, все элементы машины становились сложнее в устройстве. Поэтому сейчас сделать что-то самостоятельно водителю уже практически невозможно, максимум — заменить салонный фильтр. В среднем он «ходит» около 10 000 километров пробега и может меняться чаще, если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности.

Даже самостоятельно очищать радиатор, к примеру, после длительной поездки, не рекомендуется — он имеет крайне мелкие соты и его легко испортить. Подобная процедура в нашем техническом центре сопряжена с демонтажем радиатора с автомобиля и с применением специальных химических средств.

Не мало и других типичных ремонтов системы отопления автомобилей BMW, требующих специального оборудования и знаний:

  • Промывка или установка нового радиатора печки.
  • Замена электродвигателя или крыльчатки отопителя.
  • Диагностика электрических составляющих, блоков управления.
  • Проверка работоспособности и замена сервоприводов воздушных заслонок.
  • Замена клапанов рециркуляции воздуха салона.
  • Установка новых патрубков, тройников, шлангов.

Также наш технический центр «BMW-E» рекомендует устанавливать исключительно оригинальные детали, ведь ремонт отопителя — это крайне дорогостоящее и сложное мероприятие, и лучше сделать все качественно и один раз.

Проблемы системы кондиционирования

Немного сложнее все обстоит с кондиционером — для его работы автомобили BMW оснащаются массой дополнительных элементов, таких как компрессор, осушитель, отдельный радиатор, специальные алюминиевые трубки и т.д. Основным хладагентом в системе является фреон — специальный газ, который имеет свойство со временем испарятся. Выполнить какие-либо работы самостоятельно здесь не представляется возможным — для опрессовки алюминиевых трубок, заправки в систему газа или для замены компрессора нужно разнообразное специальное оборудование, которое не всегда встречается в обычных сервисах, но есть в нашем техническом центре «BMW-E».

К признакам, что в ближайшее время потребуется ремонт кондиционера можно отнести следующие моменты:

  • Невозможность охладить салон до необходимой температуры — где-то есть утечка фреона, система не герметична.
  • Поломка радиатора — он имеет сложную конструкцию и так же, как и в системе охлаждения, может забиваться грязью и отложениями.
  • Появление потеков воды в салоне, под капотом или из-под днища автомобиля. Такая ситуация возможна в случае выхода из строя осушителя кондиционера, а появление жидкости означает образовывающийся из-за этого конденсат.
  • Шум из-под капота при включении кондиционера. Это может свидетельствовать лишь о выходе из строя компрессора — это одна из самых дорогостоящих неисправностей, ведь зачастую вышедшую из строя деталь приходится заменять целиком на новую.

Кроме описанных распространенных проблем, для автомобильного кондиционера является типичным просто не реагировать на кнопку включения. Это самая неприятная проблема, так как необходимо проводить комплексную диагностику всего автомобиля, установить причину выхода из строя сразу, в рамках такого сложного транспортного средства, как современные автомобили BMW, просто нельзя.

Ремонт кондиционера в техцентре «BMW-E»

Попав в стены нашего технического центра на ремонт кондиционера, каждый автомобиль проходит через ряд определенных манипуляций, основными среди которых являются:

  • Выполнение компьютерной диагностики.
  • Визуальный осмотр и проверка всех составляющих элементов.
  • Проверка целостности системы на предмет утечки фреона.
  • Диагностика компрессора кондиционера.
  • Выполнение ремонта и вторичной диагностики.

Автомобили BMW оснащены сложной электроникой, благодаря чему они могут самодиагностироваться, поэтому в первую очередь наши специалисты проверяют состояние электронных блоков управления, смотрят наличие ошибок и в дальнейшем ремонте ориентируются на них.

Отдельного внимания заслуживает радиатор кондиционера — он расположен в передней части автомобиля, подвержен коррозии и имеет свойство быстро выходить из строя. Изготавливается эта деталь из алюминия, поэтому чинить радиатор практически не имеет смысла: пайка выдерживает от силы несколько месяцев активного использования и снова появляется течь. Специалисты технического центра «BMW-E» настоятельно рекомендуют устанавливать оригинальный радиатор взамен изношенного и не пытаться сэкономить.

Блок климат-контроля

Также важно понимать, что за распределение по салону холодного воздуха от кондиционера отвечает тот же блок заслонок и воздуховодов, что и горячего от печки. За корректную работу всех этих элементов отвечает климат-контроль и соответствующий электронный блок управления. Автомобили BMW характеризуются частыми неисправностями электроники, и во многих моделях машин концерна, блок комфорта является одним из самых слабых элементов, подверженных частым неисправностям. Среди проблем, связанных с электроникой можно отметить:

  • Выход из строя электромоторов, отвечающих за движение заслонок, управляющих потоками воздуха.
  • Потеря связи между блоком климат контроля на центральной панели и остальными элементами системы.
  • Поломка блока управления, что приводит к полному отказу системы кондиционирования и отопления.

Как правило, отремонтировать вышедший из строя блок управления климатом не представляется возможным — это сложная электроника, поэтому проще и быстрее заменить эту деталь новой. То же касается и расположенных в центральной консоли элементов управления — к ним даже нет запасных частей, детали продаются исключительно в сборе и уже готовыми к установке.

Профилактика отопителя и кондиционера

Кроме ремонта, специалисты нашего технического центра могут выполнить и текущее обслуживание, благодаря которому можно существенно продлить срок службы системы отопления и кондиционирования автомобиля BMW. В рамках ТО могут быть выполнены следующие работы:

  • Осмотр и проверка герметичности трубок кондиционера, а также проверка всех уплотнений и магистралей. При обнаружении каких-либо неисправностей или несоответствий установленным заводом изготовителем стандартов, наши специалисты сразу же устраняют их.
  • Проверка и обслуживание всех основных элементов: радиаторов, электродвигателя отопителя, компрессора кондиционера, осушителя и т.д.
  • Проведение дезинфекции. Ее выполнение особенно необходимо при появлении неприятного запаха в салоне автомобиля из-за включенного кондиционера.
  • Удаление загрязнений и коррозии на элементах кондиционера, расположенных под капотом.
  • Заправка фреоном. Газ имеет свойство с течением времени испарятся даже из полностью исправной системы, поэтому периодически нужно проводить дозаправку хладагентом.

Проводить подобные работы самостоятельно не рекомендуется — велик риск испортить дорогостоящее оборудование. Лучше довериться опытным специалистам, которыми и являются сотрудники нашего технического центра «BMW-E».

Ремонт системы отопления и кондиционирования в техническом центре

Учитывая сложное устройство современных автомобилей, ремонт должен осуществляться исключительно опытными специалистами, которыми и являются сотрудники нашего технического центра «BMW-E». Мы используем в работе предоставленные заводом-изготовителем технологические карты, благодаря которым монтажно-демонтажные работы проводятся корректно и беспроблемно.

Это имеет большое значение, ведь, чтобы добраться к печке нужно разбирать салон машины, и нужно сохранить его в первозданном виде. Также при любом ремонте нами обязательно меняется салонный фильтр, проводится промывка и дезинфекция блока печки и кондиционера. Это гарантирует, что проходящий сквозь воздуховоды поток воздуха не будет иметь неприятного запаха и владельцу автомобиля будет комфортно его эксплуатировать.