В процессе работы двигателя, некоторые детали, к сожалению, имеют свой ресурс и требуют периодической замены. Не исключением является и цепь ГРМ (газораспределительного механизма).

Но сначала зададим себе простой вопрос: почему на некоторых двигателях используют приводные ремни из резины, а на некоторых используют в этом качестве цепь?

Ответ прост: чем мощнее двигатель и чем быстрее у него разбег, тем выше нагрузка на приводной механизм, тем выше требования к нагрузочным способностям приводного механизма. На мощных и оборотистых двигателях резина просто не выдержит нагрузок и будет рваться.

Но и стальная цепь, хоть и очень крепкая, подвержена процессам износарастяжки и даже разрыва.

А от чего происходит износ цепи ГРМ?

Износ происходит от трения цепи о ведущую шестерню и трения заклепок о звенья цепи. В результате этого, в местах взаимодействия образуются участки износа, которые влияют на натяжение и, если оставить износ без внимания — к её разрыву.

Следует отметить, что износ тем выше, чем ниже уровень масла в двигателе и чем хуже его качество. В местах соприкосновения цепи и шестерен возникают огромные нагрузки, которые приводят к износу цепи. Чем качественнее масло, тем выше его смазывающая способность, и, чем его больше, тем больше молекул масла обволакивают трущиеся участки и тем меньше износ цепи в целом.

Почему цепь растягивается?

  1. Из-за износа. На цепи примерно 40 звеньев и 80 соединений. Если в каждом из 80 соединений произойдет износ, хотя бы на 0,05 мм, следовательно, цепь наша станет на 0,05 х 80 = 4 мм длиннее. А это уже заметное отклонение от нормы. Ведь цепь управляет распределительным валом, который в свою очередь, управляет моментом открывания и закрывания клапанов. И небольшое отклонение от нормы сразу вызывает потерю мощности и множество других проблем, связанных с несвоевременным воспламенением рабочей смеси, в числе которых, такая заметная как, перерасход топлива.
  2. Из-за несвоевременной подтяжки. Нами замечено, что натянутая и правильно смазанная цепь имеет ресурс на 20% больше, чем у её собратьев болтающихся и гремящих.

Какой ресурс у цепи ГРМ?

Из нашего практического многолетнего опыта ресурс у цепи ГРМ — от 80 до 120 тысяч км. Хотя некоторые пишут и говорят, что она может ходить и 200 тысяч. Наверное, такое возможно, если машина  проедет эти 200 000 км в идеальных условиях и на идеальном полигоне без единой остановки. Но практическая жизнь вносит свои коррективы и постоянные перепады температур и нагрузок, тоже влияют на скорость износа. Например, начали двигаться на непрогретом двигателе — износ идет семимильными шагами. Вот вам и потеря ресурса.

Еще есть такое понятие, как моточасы. Это количество часов, которые отработал двигатель. Почему-то многие ориентируются, при замене деталей на такой показатель, как пробег. И удивляются, вот мол, один проехал с цепью 120 000 км, а кто-то всего 80 тыс. В таких случаях определение количества отработанных моточасов помогает дать ответ. Оказывается, один ездил между Москвой и Петербургом, а другой стоял в пробках в Москве. Значит, у одного количество моточасов будет меньше на одно и тоже расстояние, чем у другого, следовательно, и износ деталей будет меньше в километровом выражении.

Если не поменять цепь вовремя?

Если замену цепи ГРМ БМВ не произвести вовремя, то самое лучшее, что может произойти — это потеря мощности и перерасход топлива. Худшее — соскакивание цепи с зубьев ведущей шестерни и выход из строя всего газораспределительного механизма. А именно, загиб клапанов, повреждение шестерни и других деталей, из-за разлетающейся цепи.  В таких случаях, как правило, приходится делать замену ГРМ БМВ.

Увы, такой ремонт будет стоить  дороже, чем стоимость замены цепи.

Вообще говоря, замена цепиэто не какая-то катастрофическая поломка. Это, на наш взгляд плановое обслуживание двигателя. Относиться к ней надо как к замене других деталей. Разболталась — подтянули, не получилось подтянуть, значит надо заменить.

Признаки растянувшейся цепи

  1. Потеря мощности и перерасход топлива. Возможны хлопки в выхлопной трубе.
  2. Звук двигателя. В запущенных случаях он начинает напоминать работу дизеля. Мы своим клиентам всегда рекомендуем запомнить звук исправного двигателя и не доводить его до такого состояния. Любое отклонение от нормы — значит пора в сервис. Только вот начальную стадию износа на слух может определить только очень опытный мастер или компьютерная диагностика.


Поэтому не ленитесь, заезжайте хотя бы раз в пол года к нам на диагностику и вы будете застрахованы от многих проблем с вашим автомобилем.

Мы имеем огромный опыт (более 10 лет) по замене цепей ГРМ БМВ.

В нашем техцентре БМВ используются только оригинальные запчасти для ремонта.

На все работы предоставляется гарантия!

Звоните, если у вас возникнут вопросы, по телефону +7 495 162 06 01 и наши менеджеры с удовольствием ответят и проконсультируют по любым вопросам, касающихся неисправности вашего автомобиля.

 

16 02 2020 2

 

16 02 2020 3

 

Замена цепи ГРМ БМВ