Замена цепи ГРМ и Vanos на БМВ Е90 N52
Что сделано:
- Замена цепи ГРМ. О том, почему так необходимо вовремя менять цепь ГРМ мы писали в нашей статье, посвященной этой теме.
- Замена исполнительных узлов VANOS впуск/выпуск. О том, для чего нужна система Vanos, и какое влияние она оказывает на эффективность работы двигателя можно почитать в следующем материале и в выполненной работе по замене клапанов Vanos.
- Замена клапанной крышки. Сама по себе крышка — довольно сложная по форме и назначению. Совсем не та, что была на старых моделях. Конечно, иногда она выходит из строя.
- Замена ремня и роликов. Тут все просто. Владелец следит за машиной и не допускает того, чтобы ремни рвались в самый неподходящий момент.
- Замена свечей зажигания.
По сравнению с другими элементами автомобиля — свечи зажигания, вроде самые простые и понятные. Ну что уж там, дают искру между центральным и боковым электропроводом и всё. Но это только на первый взгляд.
Кстати, первая серийная свеча начала использоваться на двигателях Карла Бенца, которые впоследствии стали двигателями БМВ.
При кажущейся простоте устройства, самое главное в свече — это качество материалов, из которых она сделана. Посудите сами, температура в цилиндре, в момент взрыва смеси равна 1800-2000°С. Это очень серьезная температура. Для сравнения, оконное стекло превращается в жидкое состояние при температуре 1200°C, а сталь плавится при 1500°C. Вот в таких-то и условиях находится наша свеча. Конечно, время, в течение которого она находится при таких условиях, невелико, примерно 0,1 сек при частоте вращения 2000 оборотов/мин. Но все равно, нагрев свечи доходит до 700–800°C. Конечно, в этом есть свои плюсы. В результате такого нагрева она очищается сама от нагара. Но такое положение вещей очень сильно влияет на керамический изолятор, который еще никто не смог сделать долговечным. В процессе работы в таких экстремальных условиях, на керамическом покрытии образуются микротрещины, которые заполняются масляными отложениями и по которым утекает ток, предназначенный для искрообразования. А напряжение между электродами, напомним, весьма велико и составляет 10–15 тысяч вольт. В результате этого, искра становится слабее, а воспламенение — менее эффективно. Как следствие — получаем потерю мощности двигателя и перерасход топлива, за счет неполноценного сгорания.
Какой ресурс у свечей?
Ресурс у свечей, в течение которого сохраняются все её свойства — 30 000 км. Конечно, свеча может легко отходить и 200 000 км. Но мы, же не хотим перерасхода топлива и трудного пуска в зимнюю погоду. Тем более, что цена на свечи очень доступная, в сравнении с другими расходниками.
Меняйте свечи вовремя, и двигатель всегда оценит вашу заботу, тем более, что в нашем техцентре BMW-E мы это сделаем легко и с большим удовольствием!
Представляем фотоотчет: