Замена цепи ГРМ и Vanos на БМВ Е90 N52

Замена цепи ГРМ и Vanos на БМВ Е90 N52
  • Модель: е90
  • Кузов: 325i
  • Двигатель: N52
  • Пробег, (км): 151 280
  • Что сделано:

    1. Замена цепи ГРМ. О том, почему так необходимо вовремя менять цепь ГРМ мы писали в нашей статье, посвященной этой теме.
    2. Замена исполнительных узлов VANOS впуск/выпуск. О том, для чего нужна система Vanos, и какое влияние она оказывает на эффективность работы двигателя можно почитать  в следующем материале и  в выполненной работе по  замене клапанов Vanos.
    3. Замена клапанной крышки. Сама по себе крышка — довольно сложная по форме и назначению. Совсем не та, что была на старых моделях. Конечно, иногда она выходит из строя.
    4. Замена ремня и роликов. Тут все просто. Владелец следит за машиной и не допускает того, чтобы ремни рвались в самый неподходящий момент.
    5. Замена свечей зажигания.

    По сравнению с другими элементами автомобиля — свечи зажигания, вроде самые простые и понятные. Ну что уж там, дают искру между центральным и боковым электропроводом и всё. Но это только на первый взгляд.

    Кстати, первая серийная свеча начала использоваться на двигателях Карла Бенца, которые впоследствии стали двигателями БМВ.

    При кажущейся простоте  устройства, самое главное в свече — это качество материалов, из которых она сделана. Посудите сами, температура в цилиндре, в момент взрыва смеси равна  1800-2000°С. Это очень серьезная температура. Для сравнения, оконное стекло превращается в жидкое состояние при температуре 1200°C, а сталь плавится при 1500°C. Вот в таких-то и условиях находится наша свеча. Конечно, время, в течение которого она находится при таких условиях, невелико, примерно 0,1 сек при частоте вращения 2000 оборотов/мин. Но все равно, нагрев свечи доходит до 700–800°C. Конечно, в этом есть свои плюсы. В результате такого нагрева она очищается сама от нагара. Но такое положение вещей очень сильно влияет на керамический изолятор, который еще никто не смог сделать долговечным. В процессе работы в таких экстремальных условиях, на керамическом покрытии образуются микротрещины, которые заполняются масляными отложениями и по которым утекает ток, предназначенный для искрообразования.  А напряжение между электродами, напомним, весьма велико и составляет 10–15 тысяч вольт. В результате этого, искра становится слабее, а воспламенение — менее эффективно. Как следствие — получаем потерю мощности двигателя и перерасход топлива, за счет неполноценного сгорания.

    Какой ресурс у свечей?

    Ресурс у свечей, в течение которого сохраняются все её свойства — 30 000 км. Конечно, свеча может легко отходить и 200 000 км. Но мы, же не хотим перерасхода топлива и трудного пуска в зимнюю погоду. Тем более, что цена на свечи очень доступная, в сравнении с другими расходниками.

    Меняйте свечи вовремя, и двигатель всегда оценит вашу заботу, тем более,  что в нашем техцентре BMW-E  мы это сделаем легко и с большим удовольствием!

    Представляем фотоотчет: