Замена клапанов Vanos
Что было сделано:
- При помощи компьютерной диагностики была выявлена проблема клапанов системы Vanos. Была произведена их замена. Восстановлена мощность и приемистость двигателя на всех оборотах.
- Произвели замену масла.
Хочется сказать немного теплых слов в адрес компьютерной диагностики БМВ. Если раньше на поиск проблемы в двигателе уходило от 15 мин до нескольких часов (в зависимости от квалификации мастера), то теперь большинство проблем автомобиля диагностируется со 100% точностью благодаря наличию электронной начинки очень быстро!
Полезная информация:
Система Vanos позволяет оптимизировать мощность двигателя на любых оборотах. Словосочетание Vanos образовано от немецкого "variable nockenwellensteuerung". В переводе означает регулируемое управление распределительным валом.
Раньше управление мощностью двигателя в зависимости от оборотов осуществлялось только при помощи системы управления зажиганием, придуманной еще в начале прошлого века М. Будевиллем, где в качестве регулятора угла опережения момента искрообразования использовался металлический грузик, который и производил ту самую регулировку механическим путем. С тех пор технологии ушли далеко вперед и сегодня управлением временем зажигания целиком заняты электронные системы, которые учитывают не только число оборотов, как раньше, но и множество других поведенческих факторов автомобиля. Не зря здесь использовано слово "система", а не устройство. Эта система представляет из себя несколько датчиков, которые отправляют данные на главный компьютер, который в свою очередь отдает команды системе управления впрыском и временем открывания впускных и выпускных клапанов в цилиндрах двигателя.
Система Double-Vanos отвечает также за рецируляцию выхлопных газов во впускной коллектор. Тем самым достигается экономия топлива. В особом режиме система работает на холостых оборотах и в режиме прогрева двигателя, когда сгорание молекул топлива происходит не так эффективно. Система также позволяет максимально быстро нагреть каталитический нейтрализатор (по-народному «катализатор»).
При малых оборотах время открывания клапанов более позднее, что обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостых оборотах.
При больших оборотах, наоборот, клапана открываются раньше, что обеспечивает получение большей мощности, при меньших затратах топлива.
Данная революционная технология впервые представлена концерном БМВ в 1992 году, а использоваться в серийном производстве началась с 1997 года.
Конечно, технология, то, революционная, но и добавила лишних галочек при обслуживании автомобиля. Поршень, который управляет распределительным валом, имеет уплотнительные кольца. Они очень тонкие и чувствительны к воздействию перепадов температур и агрессивных сред в виде моторного масла. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь, и после 50 000 км пробега плотность прилегания поршня к цилиндру ухудшается и тем самым нарушается задуманное управление распределительным валом. Появляется неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, теряется мощность на больших оборотах. В таких случаях просто нужно заменить уплотнительные кольца поршня или полностью поршень с цилиндром. После этого работа двигателя восстановится в прежнем режиме.