Замена рулевой рейки
Что было сделано?
Произведена замена рулевой рейки
Программирование через общий план мероприятий
Причина обращения: Руль перестал крутиться и появилась ошибка на приборной панели, указывающая на неисправность рулевого управления
О ремонте рулевого управления мы уже рассказывали в нашей статье «Ремонт рулевой рейки БМВ» . Но хотелось бы дополнить эту статью полезной информацией.
Знакомьтесь, рулевая рейка
История рулевой рейки неразрывно связана с историей самого автомобиля. Поворот колес осуществляется с ее помощью уже около 150 лет, после того, как они стали иметь спереди два колеса, а не одно. Принцип работы очень прост: на горизонтально расположенной металлической рейке нанесены зубцы. По этим зубцам вращается неподвижно закрепленная на оси шестерня, которая и заставляет двигаться рейку в нужном направлении. Далее уже концы рейки толкают механизм поворота колеса. Естественно рейка находится в корпусе, который защищает ее от внешних воздействий (грязи, воды и пыли).
В таком виде этот механизм просуществовал без изменений до середины прошлого века, пока не был изобретен гидроусилитель руля. Согласитесь, что крутить рулевое колесо на легковом автомобиле, а уж тем более на грузовом – не так-то просто, особенно если за рулем женщина. А с появлением многотонных самосвалов так и вообще вручную крутить руль стало просто невозможно. Вот тогда-то и задумались изобретатели над тем, как облегчить вращение руля. На помощь пришла гидравлическая система автомобиля. Внутрь рейки были вставлен цилиндр с поршнем, который и стал помогать движению рулевой рейки.
В зависимости от направления движения создается избыточное давление при помощи специального компрессора в нужной части поршня. После этого усовершенствования вращение рулевого колеса стало намного легче. Многие нынешние автолюбители даже не представляют себе автомобиль без такого изобретения.
Справедливости ради надо сказать, что такое изобретение повлекло за собой:
- Существенное конструкционное изменение в устройство самой рейки и добавлением дополнительного агрегата в виде компрессора, который приводится во вращение от вала двигателя, естественно, забирая у него определенную энергию.
- Добавилась галочка в обслуживании - следить за исправностью компрессора и за отсутствиями течей в гидросистеме.
Помимо гидроусилителя есть еще и электроусилитель. Принцип работы его намного проще. Он крепится прямо на рулевую рейку и помогает ее движению. Преимущество его в том, что он не требует постоянной работы компрессора, а включается лишь в момент поворота руля. К недостаткам следует отнести малую мощность, которая, конечно же, заметна тем водителям, которые использовали гидроусилитель. Но для небольших машин массой около тонны, электроусилитель руля зарекомендовал себя очень даже неплохо. Простота в обслуживании и долговечность дали ему серьёзное преимущество.
Если у вас возникают какие-то неполадки при эксплуатации автомобиля, как можно скорее постарайтесь это исправить. Доверяйте ремонт своего авто только профессионалам, и помните, что чем раньше будет замечена проблема, тем проще и дешевле ее устранить.