Ремонт заднего редуктора BMW F30
Обратился клиент с жалобой на шум в работе заднего редуктора. В рузультате была выялена утечка масла из редуктора и износ подшипников редуктора.
Заменены сальники и подшипники ведомых валов.
Полезно знать
Задний редуктор предназначен для передачи энергии двигателя после коробки передач (АКПП БМВ) к ходовой части автомобиля. Казалось бы, зачем он нужен? Ведь можно напрямую после коробки передач соединить его с колесами и все. Кстати, именно так устроена передача энергии у мотоцикла. Но главное отличие в том, что у мотоцикла одно ведущее колесо, а у автомобиля их два. Как мы передадим на два? Для этого и существует задний редуктор.
Внутри заднего редуктора ничего особо не изменилось за последние сто лет, с тех пор как автопроизводители отказались от равномерного распределения крутящего момента на оба колеса. Причиной такого отказа послужило неравмерное вращение колес на различных участках дороги. В итоге одно колесо без нужды крутилось тогда, когда ему надо было стоять, например, при повороте. В итоге получали повышенный износ и лишнюю нагрузку на редуктор. Чтобы избежать этого, передача от ведомой шестерни передается на специальные шестерни, называемы сателлитами и уже после них на колеса. Все в сборе это стало называться дифференциалом. Наверное, все мы обращали внимание, когда при пробуксовке одно колесо стоит, а другое вращается. Это побочный эффект дифференциала, когда колесо, которое под нагрузкой не крутится. Кстати, для его исправления на многих внедорожниках стоит дополнительная функция – блокировка дифференциала. Суть его в том, что оно отключает произвольное скольжение сателлитов по главной ведомой шестерни и вращение равномерно передается на оба колеса.
Редукторы характеризуются по так называемому передаточном числу. Это простое отношение угловой скорости вращение ведущего вала к угловым скоростям осей ведомых шестерен.
Тут все просто: чем выше передаточное число, тем выше грузоподъемность автомобиля. Бывает, что производители на одну и ту же модель в разных вариантах исполнения ставят редукторы с разными передаточными числами. Причина – назначение автомобиля и требования клиента.
Корпус редуктора отливают из чугуна или алюминиевых сплавов, усиливая те места, где он находится под большими нагрузками.
Виды поломок
Шестерни в коробке находятся под огромными нагрузками, оно и понятно, ведь с помощью этого узла вращаются колеса автомобиля. Вследствие этого через определенное количество километров наступает износ шестерен, сопровождающийся характерным гулом при движении. Причиной преждевременного износа может служить неправильная эксплуатация автомобиля, не рассчитанная заводом изготовителем и отсутствие масла. Также причиной может послужить несвоевременная замена масла, которое имеет свой ресурс использования. О том для чего нужно менять своевременно масло мы рассматривали в нашей статье по ремонту БМВ Х6
К наиболее частым поломках нужно отнести всего две:
- износ подшипников ведомых валов
- разрушение сальников.
Резина и подшипники не вечны и требует периодической замены.
Мы советуем вести журнал регламентных работ для своего автомобиля и, самое главное, своевременно менять масло. Подшипники и сальники менять только, тогда, когда они будут о себе напоминать.