Система полного привода BMW Xdrive

Четверг, 14 января 2016 18:27

 

Система полного привода BMW Xdrive

 

В движении на автомобиль действует разные динамические силы, влияющие на управляемость: продольные, поперечные и вертикальные. За компенсацию этих воздействий в автомобиле отвечают тормозная система и подвеска. Система полного привода помогает на порядок улучшить управляемость автомобилем, в том числе и на сложных дорожных покрытиях.

 

Бренд BMW больше других продвинулся в этом вопросе с точки зрения надежности и массовости. Полный привод на автомобилях этой марки используется в значительно большей степени, чем у других автопроизводителей. Технология BMW Xdrive призвана максимально улучшить управляемость автомобилем в сложных дорожных условиях за счет эффективного распределения усилий на все 4 колеса и компенсации тем самым боковых усилий.

 

Инженерам BMW удалось блестяще справиться с основным недостатком, присущим полноприводным автомобилям – недостаточной чувствительности ходовой к повороту рулевого колеса, особенно при скоростном прохождении поворотов. В результате 30-летней работы по усовершенствованию системы полного привода Xdrive, удалось довести ее почти до совершенства.

 

В 1985 году компанией был представлен BMW 320i Xdrive, в котором вместо обычного равновесного распределения крутящего момента на оси был внедрен новый принцип: 63% – на заднюю ось, 37% - на переднюю. Таким образом, удалось компенсировать недостаточную или избыточную поворачиваемость при прохождении поворотов.

 

Выпускаемые с 1990-х годов BMW 525i Xdrive, BMW 530i Xdrive, BMW 530 Xdrive получили усовершенствованную систему Xdrive, в которой блок электронного управления системой получал данные не только от антиблокировочного устройства, но и от датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки и состояние тормозной системы. В обычном состоянии раздаточная коробка БМВ распределяла крутящий момент в пропорции 64:36 и при возникновении угрозы проворачиваемости отдельного колеса перераспределяла крутящий момент на другие колеса. Использование электронного управления значительно улучшило работу системы.

 

Как это работает Xdrive ?

BMW Xdrive - система постоянного полного привода, обеспечивающая непрерывное или переменное распределение динамического крутящего момента между осями в автоматическом режиме.

 

Система Xdrive основана на традиционном для БМВ заднеприводным принципе трансмиссии. За распределение крутящего момента в системе отвечает раздаточная коробка. Передача крутящего момента на переднюю ось осуществляется при помощи зубчатой муфты или цепной (на некоторых спортивных моделях) передачи.

 

Современная система BMW Xdrive интегрирована с другими бортовыми системами безопасности, такими как DHC, AFS, ICM, DTC, HDC и др. Система достаточно сложная и поэтому ремонт раздатки БМВ – достаточно дорогостоящая процедура.

 

Работа BMW Xdrive реализована на поведении автомобиля в разных режимах езды:

  • трогание;
  • прохождение поворотов;
  • езда на скользком покрытии;
  • парковка.

Каждый из алгоритмов стабилизирует движение автомобиля в автоматическом режиме за счет перераспределения усилий в раздатке, контролируемой электронным блоком управления.