Особенности зимней эксплуатации автомобиля. Часть 1.

Суббота, 14 декабря 2019 11:23

 

zima1

 

Зимний период – непростое время для автомобилистов, требующее от нас определенных знаний и навыков. За многие годы эксплуатации авто в холодное время года, накоплен бесценный багаж знаний, которые, конечно, можно получить через собственный горький опыт, но давайте учится на чужих ошибках. Специально для вас мы подготовили целый цикл статей посвященных этому вопросу.


Технический осмотр


Зимняя дорога предъявляет к автомобилю повышенные требования. Ямы, ухабы, снежные заносы, перепады температуры в салоне, повышенная влажность не лучшим образом влияют на вашего «железного коня» и увеливают вероятность непредвиденной поломки. Поэтому, особенно пристального внимания требует техническое состояние транспортного средства. Мы советуем провести осмотр автомобиля перед началом зимнего периода, в середине и в конце. Процедура эта недолгая и стоимость небольшая.


Ходовая часть


Температура ниже минус 10 градусов очень сильно влияет на ходовую часть. Морозный воздух делает резину сайлент-блоков и пыльников жесткими, а подвеска теряет эластичность. Стоит отметить, что рабочая жидкость приобретает на морозе несвойственную ей вязкость. Поэтому, чтобы привести детали и узлы ходовой части в рабочую форму, все движения нужно начинать с плавного старта и последующего плавного движения. Старайтесь, по возможности, избегать ям и ухабов.


Двигатель


Обязательно прогревайте двигатель. Это самая сложная и дорогая часть автомобиля. На холодном двигателе зазоры между трущимися деталями выше, поэтому двигаться относительно друг друга они должны с минимальной нагрузкой. Густое масло не обеспечивает, задуманное производителем, снижение уровня трения.
Есть много версий по поводу того, сколько минут надо прогревать двигатель. Кто-то говорит, что ехать можно на холодном двигателе, тем самым не образуется нагар и не засоряется глушитель сажей. Кто-то считает, что двигаться можно только после того, как температура масла достигнет рабочей температуры. Есть еще масса теорий на этот счет, поэтому мы решили посвятить этой теме отдельную статью, в которой рассмотрим подробно все «за» и «против».


Стеклоочистители


После холодной «ночевки» автомобиля стеклоочистители могут намертво примерзнуть к лобовому стеклу. Заставлять их принужденно работать ни в коем случае нельзя. Нужно включить отопление в салоне и дать теплому воздуху самостоятельно нагреть стекло. И обязательно очистить резиновым скребком лобовое стекло от ледовых накоплений и снега. Особо бережливые водители используют старые пластиковые карты для снятия наледи, которые максимально абсолютно безопасны для незакаленного стекла. Стоит напомнить, что лобовое стекло в целях безопасности производится без закалки, а боковые и задние с закалкой. Поэтому изностойкость у лобового стекла – меньше. Это надо учитывать при очистке стекла жесткими предметами.


Колесные арки


Сильный снегопад чреват налипанием на колесные арки снега. Такая неприятность препятствует свободному повороту, поэтому может привести к выходу из строя подкрылков. Налипание мокрого снега на диски влияет на ход привычной балансировки автомобиля. Чтобы транспортное средство без лишних проблем двигалось на дороге, рекомендуется проверять своевременно колесные арки, и по надобности их отчищать от снега и ледяных накоплений.


Аккумулятор


Перед началом сезона обязательно убедитесь в идеальном состоянии аккумулятора. Срок эксплуатации оригинальных аккумуляторов где-то 5 лет. Если вы чувствуете, что двигатель при пуске не крутится с «ветерком», то, скорее всего, срок эксплуатации батареи подходит к концу. В таком случае нужно сказать об этом недостатке мастеру при осмотре и заменить его. По сравнению с другими запчастями цена на аккумулятор очень доступна.

Следует учесть, что низкая температура влияет на работу аккумулятора. Если автомобиль долго стоит на холодном воздухе, то вынужденная стоянка приводит к разрядке устройства. Поэтому время от времени нужно ездить на автомобиле или обзавестись подогревом двигателя.

 

Продолжение следует.