Замена свечей в двигателях БМВ

Замена свечей в двигателях БМВ

Выполняемая вовремя замена свечей зажигания — гарантия стабильной и надежной работы двигателя автомобиля. На этот элемент мотора возлагается важнейшая функция — поджог топливовоздушной смеси в камере сгорания, и малейшие неисправности этих деталей сразу же сказываются на работе силовой установки в целом. А поможет с заменой свечей, проведением технического обслуживания автомобиля или диагностикой системы зажигания наш техцентр «BMW-E».

Периодичность замены свечей зажигания в двигателе

Каждый двигатель БМВ имеет свой регламент проведения ТО, указывающий на то, как часто нужно проверять работоспособность системы зажигания и устанавливать новые свечи. Если обобщить, то при учете использования оригинальных деталей — менять их по заводской документации нужно примерно раз в 30 тысяч километров.

Однако есть ряд факторов, при учете которых этот срок стоит сократить:

  • Качество заливаемого топлива и масла.
  • Состояние и исправность двигателя.
  • Способ эксплуатации автомобиля.
  • Тип и качество применяемых свечей.

Учитывая все эти моменты, каждый водитель должен сам регулировать свой пробег до обращения в технический центр для замены свечей. В среднем, желательно выполнять такое техническое обслуживание не реже раза в 15-20 тысяч километров при условии применения стандартных заводских комплектующих.

Также при каждой замене масла стоит проверять зазор в контактах свечей при помощи специальных щупов — это позволит понять степень износа деталей.

Свечи для двигателей BMW

Всего существует три вида свечей, подразделяющиеся по типу металла, применяющегося в электроде:

  • Стандартные никелевые.
  • Иридиевые.
  • Платиновые.

Сотрудники нашего технического центра рекомендуют обратить внимание на более долговечные свечи, изготовленные с применением драгоценных металлов — иридиевые и платиновые. Их цена выше, однако исходя из нашего опыта — их применение даже более экономически целесообразно.

Такие запчасти служат в 2-3 раза дольше, что позволяет сэкономить на стоимости работы по замене свечей. И через 60-80 тысяч километров эксплуатация автомобиля на таких комплектующих суммарно может равняться по стоимости частой замене обычных свечей. При этом двигатель с таким оснащением системы зажигания работает не в пример лучше, стабильнее и надежнее, что особенно актуально для мощных моторов BMW.

Свечи с разной формой электродов

Еще один вариант повысить качество работы двигателя — установить свечи с измененным электродом. Наличие нескольких контактных пар или специальная форма центрального электрода, позволяет гарантировать лучшее искрообразование и более мощную искру, которая способна будет поджечь даже слишком обедненную топливовоздушную смесь.

На сегодняшний день можно выделить подобные свечи следующих конструкций:

  • С двумя, тремя или четырьмя отрицательными электродами.
  • С наличием V образного пропила в центральном контакте.
  • С U-образной выемкой в основном электроде.

Такие технические решения являются своеобразной страховкой от плохой работы свечи, сильно увеличивая ее надежность и эффективность. К примеру, наличие сразу четырех электродов позволяет гарантировать, что хотя бы один из них будет исправен и свеча сработает — вероятность, что все четыре электрода сразу будут покрыты нагаром минимальна.

С такой же цель выполняются V-образные и U-образные пропилы центрального электрода — смещая движение искры, удается сильно повысить надежность и срок службы свечи. А в некоторых деталях электрод и вовсе смещают, направляя электрический разряд в сторону, а не вниз, как в обычных моделях.

Последствия несвоевременной замены свечей

Учитывая высокую стоимость оригинальных комплектующих к автомобилям БМВ, многие владельцы авто стараются всячески экономить на их обслуживании. Нам известна масса таких примеров, ведь за устранением последствий такой эксплуатации автомобилей обращаются именно в наш технический центр «BMW-E».

Как правило, проблемы не проявляются сразу: одна или две тысячи «лишних» километров не сыграют большой роли и к трагедии не приведут. Но с ростом пробега вероятна ситуация, когда двигатель автомобиля может начать работать нестабильно, а потом просто не запустится вовсе.

Наиболее распространенным последствием езды с неисправными свечами является детонация в цилиндрах двигателя. Под этим понятием следует понимать хаотичное и несвоевременно воспламенение топливовоздушной смеси, вследствие чего образуется сильная ударная волна, из-за которой появляется характерный металлический стук при работе мотора.

Сильная детонация чревата хаотичной работой мотора, падением мощности на 50 и более процентов, появлением дыма из выхлопной трубы. Также это приводит к чрезмерному росту нагрузки на все детали двигателя — его ресурс сокращается намного быстрее. Из-за этого могут появляться обгоревшие кромки на клапанах, поршнях двигателя, также образовываются задиры на стенках цилиндров.

Признаки скорой замены свечей зажигания

Автомобиль представляет собой комплекс взаимосвязанных узлов и механизмов, и выход из строя одной из систем чреват нестабильной работой машины в целом. Заметить неисправности свечей зажигания можно по нескольким следующим симптомам:

  • Двигатель троит, дергается и не набирает обороты.
  • «На холодную» для запуска мотора требуется много времени.
  • Сильно возрастает расход топлива.
  • Из выхлопной трубы появляется дым черного цвета.
  • Машина теряет в динамике, скорость набирает вяло и ведет себя не так, как обычно.

Если не обращать внимание на эти простейшие признаки — можно в один момент просто встать где-то на трассе без возможности продолжать движение.

Сотрудники нашего технического центра рекомендуют при проявлении малейших неисправностей такого рода — сразу же обращаться за помощью в «BMW-E». Здесь опытные специалисты смогут выполнить правильную диагностику, быстро локализовать причину неисправности и устранить ее.