Ремонт стартера БМВ
Ни один автомобиль не может обойтись без такой важной детали как стартер. Основное его назначение – это пуск двигателя автомобиля. Без этой детали машина не сможет запустить основные системы и двинутся с места.
Что такое стартер
Стартер – деталь автомобиля, которая отвечает за пуск мотора и основных систем транспортного средства. Это основной агрегат, который производит пуск двигателя.
Запишитесь на замену стартера:
За что отвечает стартер
Стартер отвечает за то, чтобы провернуть коленвал двигателя, который приведет в работу остальные системы автомобиля. Коллекторный двигатель с постоянным током питается от АКБ, вытягивая почти полную емкость. После пуска автомобильный аккумулятор заряжается от генератора для следующего пуска машины с помощью стартера.
Из чего состоит стартер
Детали стартера весьма просты и однотипны для всех автомобилей. Не всегда и не на всех марках машин можно заменить одну и ту же деталь.
Стартера бывают двух типов: редукторные и без редуктора.
На разных автомобилях БМВ, в зависимости от года выпуска, стоят разные пусковые устройства.
Стартер редукторного типа. Преимущества этого пускового механизма в том, что потребление тока для запуска мотора снижено. Коленчатый вал можно запустить и при малом заряде. Также позитивным является факт, что на нем установлены постоянные магниты, которые решают проблемы с обмоткой стартера.
Стартер без редуктора. Он напрямую связан с вращающейся шестерней. Эти пусковые механизмы имеют простую конструкцию и легки в ремонте. Они выносливые и редко ломаются, но плохо работают при низкой температуре.
Стартер состоит из следующих деталей:
- Коллектор.
- Крышка коллектора.
- Обмотка якоря.
- Обмотка возбуждения.
- Контакт замыкания и тягового реле.
- Якорь.
- Защитный кожух.
- Крышка привода.
- Корпус стартера.
- Две муфты: поводковая и свободного хода.
- Регулировочное реле.
Почему стартер выходит из строя
Стартер автомобилей BMW делится на механическую и электрическую части. Обе они могут ломаться и быть причиной выхода со строя агрегата.
Механическая часть. На самом деле причин немного, но они существенные и заставят снять и разобрать стартер:
- износ графитовых втулок;
- износ привода (бендикса);
- разрушение редуктора;
- трещина корпуса, которая повлекла за собой остальные поломки.
Электрическая часть может иметь много причин для выхода со строя пускового механизма.
Основные из них:
- плохие контакты или коррозийное воздействие на втягивающее реле;
- сгорание втягивающего реле;
- замыкание обмотки проводов внутри пускового механизма;
- зависание щеток;
- разрядка АКБ;
- обрыв провода массы.
Не все показатели неисправности стартера исправляется заменой отдельных деталей. Иногда придется менять его целиком, поскольку ремонт может превысить стоимость нового.
Показатели выхода со строя стартера
Показателей немного, но на них нужно обратить внимание сразу, иначе в один неподходящий момент автомобиль просто не удастся завести.
- При включении зажигания отчетливо слышны щелчки.
- При пуске стартер не подает звуков работы.
- При включении зажигания автомобиль заводится не с первого раза.
- Пусковой механизм не отключается при работающем двигателе.
- Сторонние шумы при включении зажигания и срабатывании стартера.
Диагностика и ремонт стартеров в «BMW-E»
Диагностику и ремонт стартеров BMW не рекомендуется делать самому, поскольку существует множество нюансов, связанных с этим. Основным является то, что необходимо проверять не только механическую или электрическую неисправность, но и программную.
На последних моделях БМВ многое зависит от работы электрических элементов в электронном блоке управления.
При возникновении ошибок и кодировок может произойти сбой, который не даст завести автомобиль, блокируя контакты и команды к стартеру. Поэтому, прежде всего, следует обратиться на сервис, чтобы убедиться, что проблема не компьютерного характера.
После установления причины следует перейти к ремонту, который лучше всего доверить профессионалам и специалистам по автомобилям БМВ.
Обратившись в техцентр "BMW-E", вы получите не только качественную программную диагностику, но и поиск неисправности в механической и электрической части. При этом клиент сэкономит достаточно времени и получит максимум удовольствия от обслуживания.
Технологическая часть ремонта стартера БМВ
По рекомендации завода-изготовителя менять следует только следующий перечень деталей в стартере: бендикс, втягивающее реле и якорь. Все остальные поломки приводят к замене стартера.
Но современные технологии и умелые руки могут решить абсолютно любую проблему. Следует учитывать, что на выполнение некоторых манипуляций отводится определенное время, которое может занять и несколько дней.
Главный инженер BMW рекомендует после замены деталей пускового механизма или полностью стартера прошивать ЭБУ, поскольку могут не сразу, а позже возникнуть ошибки, которые не дадут завести автомобиль или пуск будет происходить с зависанием или заторможенностью. Это может привести к повторной поломке стартера и последующему ремонту.
Сгорание обмотки и перемотку ее делать не следует. Во-первых, эта операция не рентабельная и занимает долгое время. Во-вторых, неверная укладка обмотки может привести к повторному сгоранию и поломке сопутствующих деталей. Производитель рекомендует в данном случае замену пускового механизма.
При замене запчастей следует брать только оригинальные запасные части, поскольку они рассчитаны под зазоры и изготовлены на заводе производителе марки автомобиля. Эти детали легко установить и подогнать.
Основные поломки стартера возникают вследствие долгой эксплуатации и износа деталей.
Менее частые поломки возникают по другим разным причинам.
Самой плохо исследуемой проблемой является возникновение ошибок в блоке управления автомобилем, так как ее трудно выявить и диагностировать. Ремонт производится только профессионалами.
Компания "BMW-E" – ваш верный мастер по диагностике и ремонту стартеров BMW.
Запишитесь на замену стартера: