Основные неисправности БМВ X5 G05

Часто встречающиеся проблемы BMW X5 G05

Актуальное на данный момент поколение автомобилей BMW X5 в кузове G05 продается с 2018 года. Кроссовер построен на базе новой, общей для многих автомобилей G-серии, платформы, которая получила название CLAR. Кузов автомобиля достаточно сильно отличается от предшественника, к тому же здесь даже в базовой комплектации устанавливаются современные диодные фары головного света. Возросла и минимальная мощность двигателя машины — в базовой комплектации здесь уже 250 лошадиных сил!

Неисправности электрики

С технической части BMW X5 G05 является очень сложным автомобилем, и несмотря на то, что машина выпускается всего несколько лет, присутствует огромное количество жалоб владельцев подобных машин на электрическую часть. Среди особенно распространенных проблем можно отметить:

  • Периодически пропадающая связь с телефоном во время разговора, из-за чего исчезает звук и общаться невозможно.
  • На ходу отключается круиз-контроль и система удержания в полосе.
  • Электрические шторки багажника и жалюзи радиатора перестают функционировать.
  • Встречаются и проблемы с проекцией — она отключается или показывает некорректные данные.

К счастью, большинство из этих проблем можно устранить банальной перепрошивкой и обновлением системы.

Двигатели

Цель концерна BMW снизить объем двигателей и идти в ногу с экологическими стандартами отразилась и на BMW X5 в кузове G05 — теперь здесь появились и двухлитровые моторы. Кроме того, под капотом автомобиля есть и другие дизельные и бензиновые силовые установки, что имеют следующие индексы:

  • B47D20;
  • B57D30;
  • B58B30;
  • N63B44.

В Россию привезли далеко не все двигатели, к примеру, нет двухлитрового бензинового мотора. Тем не менее, и у присутствующих двигателей есть масса типичных проблем.

Дизельный двигатель B47D20

Этот двигатель является базовым для автомобилей БМВ X5 в кузове G05 и крайне распространен, так как машины с этим мотором обладают наименьшей ценой. Выпуск силовых установок B47D20 начался в 2014 году, а сам мотор построен на базе более старого двигателя N47 и имеет такой же алюминиевый блок и систему впрыска Common Rail.

Еще одна особенность B47D20 — применение специальной турбины с переменной геометрией, благодаря чему потенциал мощности двигателя раскрывается во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала.

Однако, такая техническая сложность двигателя обуславливает и наличие определенных типичных неисправностей:

  • Растяжение цепи ГРМ. Двигатель современный, имеет однорядную и достаточно тонкую цепь, которая растягивается примерно после 100 тысяч километров пробега. Симптомом этой неисправности будет повышенный шум при работе двигателя.
  • Выход из строя вихревых заслонок впускного коллектора DISA. При работе дизельного двигателя неминуемо образовывается сажа, которая со временем забивает впускной коллектор и заслонки в нем заклинивают.
  • Демпферный шкив, изготовленный с применением резины, имеет ресурс ориентировочно 100 тысяч километров. К этому пробегу резиновая часть шкива трескается, и он может разорваться.

Дизельный двигатель B57D30

Этот мотор является вторым вариантом дизельной силовой установки для БМВ X5 G05, более мощной и имеющей рабочий объем в три литра. Мотор имеет несколько вариаций, различающихся между собой количеством устанавливаемых турбин, и мощностью, однако общая конструкция идентична.

Блок двигателя выполнен из алюминия, имеет шесть цилиндров в ряд. ГБЦ также стандартная: два распредвала, 24 клапана и фазовращатели на каждом из них. При этом у этих моторов есть проблемы, общие как с предыдущим мотором N57, так и родственным двухлитровым двигателем B47:

  • Нехарактерный шум работающего двигателя. Источник проблемы — вышедший из строя резиновый шкив коленчатого вала. В среднем его ресурс составляет 100 тысяч километров, и желательно заменить шкив до полного его выхода из строя.
  • Неисправности сажевого фильтра. Если у мотора имеются проблемы с цилиндропоршневой группой и есть расход масла, то сажевый фильтр может выйти из строя на пробаеге до 50-70 тысяч километров.
  • Посторонний шум с обратной стороны двигателя из-за растянутой цепи ГРМ. В среднем, ее ресурс составляет 130-150 тысяч километров, после чего она растягивает и появляется характерный шум при работе мотора.

Бензиновый двигатель B58B30

B58B30 — рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом в три литра. Блок двигателя и ГБЦ полностью алюминиевые, в блоке нет чугунных гильз, вместо него современное алюсиловое покрытие.

ГБЦ комплектуется фазовращателями Vanos, которые обеспечивают динамическое изменение фаз газораспределения двигателя в зависимости от режима работы. Не мало у этого мотора и проблем, общих с прошлыми моторами серии:

  • Повышенный расход масла из-за засоренных EGR и КВКГ. Эти экологические системы зачастую засоряются из-за езды на низкокачественном топливе, поэтому их нужно регулярно очищать.
  • Пропуски зажигания из-за вышедших из строя гидрокомпенсаторов. В них есть тонкие масляные каналы, которые имеют свойство забиваться масляными отложениями, и при наличии такой проблемы, ЭБУ просто отключает питание катушки зажигания этого цилиндра.
  • Выход из строя топливного насоса высокого давления. Как правило, срок службы составляет 80-100 тысяч километров, это распространенная неисправность, которая устраняется просто заменой насоса новым.

Бензиновый двигатель N63B44

Мотор серии N63 является одним из выпускаемых концерном BMW V-образных восьмицилиндровых двигателей. Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и такую же ГБЦ. Особенность двигателя — облегченный коленчатый вал, шатуны и поршни, благодаря чему мотор необычайно легко выходит на высокие обороты.

Головок блока цилиндров здесь две, и привод их цепной. Цепь здесь крайне надежная, в среднем выхаживает 200 и более тысяч километров. А среди распространенных проблем N63B44 следует отметить следующие моменты:

  • Расход масла. Эта проблема часто встречается даже на относительно новых автомобилях с небольшим пробегом. Все дело в неправильной конструкции маслосъемных колец, которые склонны залегать.
  • Низкий ресурс катушек зажигания. Они часто выходят из строя, примерно раз в 30-40 тыс. км. Катушек здесь целых 8, по одной на каждый цилиндр, и заменять вышедшую из строя лучше сразу, пока не сломались следующие.
  • Подтеки масла. Источник проблемы — прокладки клапанных крышек, состояние которых лучше регулярно проверять, так как они могут выходить из строя раз в 20-30 тыс. км. Они изготовлены из плохой резины и могут становиться слишком твердыми и лопаться.

Автоматическая коробка передач ZF8HP

ZF8HP — один из самых современных и надежных агрегатов. Это классический гидротрансформаторный агрегат, не робот, за что его и любят фанаты автомобилей BMW. КПП имеет богатую историю, и к старту производства автомобилей BMW X5 G05 агрегат выпускался уже много лет и успел себя зарекомендовать как надежная коробка передач. Применение этой автоматической КПП гарантирует существенное снижение расхода топлива, в сравнении с другими вариантами. Однако есть у ZF8HP и определенные технические проблемы:

  • Поломка масляного насоса.
  • Выход из строя гидравлического блока.
  • Засорение гидроблока.

Проблема с вышедшим из строя масляным насосом является самой распространенной неисправностью этих автомобилей. В среднем, если автомобиль проехал около 130-140 тысяч километров, то он уже гарантированно прошел через процедуру замены маслонасоса. Его конструкция такова, что с течением времени в насосе появляется люфт, из-за чего падает давление смазки и появляется масляное голодание.

Также многие владельцы BMW X5 пренебрегают своевременной заменой масла, из-за чего быстро засоряется и выходит из строя гидроблок. В нем есть клапаны и соленоиды, которые могут забиваться масляными отложениями, из-за чего появляются всем известные толчки и пинки при попытке АКПП переключить передачу. В таком случае желательно как можно скорее обратится за помощью в технический центр, чтобы гидроблок демонтировали и промыли.

А расположенная в картере коробки передач электроника очень боится перегрева. Внутри АКПП установлен электронный блок управления мехатроник, которому свойственно перегреваться и выходить из строя. Поэтому желательно не допускать перегрева масла в АКПП и тщательно следить за состоянием коробки передач в движении.

Раздаточная коробка АТС13

BMW X5 G05 комплектуется лишь одним вариантом раздаточной коробки, которая обеспечивает работоспособность системы полного привода. Это общий для всех автомобилей G серии агрегат с индексом АТС13. Эта раздаточная коробка применяется на всех выпускаемых на данный момент транспортных средствах концерна, и благодаря такой унификации серьезно упростился их ремонт и поиск деталей.

Особенность АТС 13 — специальная муфта, благодаря которой происходит мгновенное подключение переднего привода, а управляется муфта электронной системой xDrive. Благодаря такой продуманной системе, раздаточная коробка может передавать до 100% крутящего момента на одну ось, если того требует дорожная обстановка.

Источником всех проблем АТС13 является цепной привод. Благодаря цепи происходит передача крутящего момента на ведущие оси автомобиля, она же воспринимает и все нагрузки. В среднем срок службы цепи составляет не более 120 тысяч километров, после чего она растягивается и требует замены. Если этот элемент раздаточной коробки будет критически изношен — автомобиль потеряет способность передвигаться.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные