Ремонт АКПП BMW M6 E63 E64
Спорткары BMW M6, как и М5, комплектуются сложной в эксплуатации и ремонте секвентальной коробкой передач с индексом SMG-III. В свое время это был достаточно интересный агрегат, который по праву можно считать предшественником современной роботизированной КПП BMW DCT M Drivelogic. Тем не менее, всем автомобилям этой серии уже более 10 лет, и с ремонтом коробки передач неминуемо столкнется каждый владелец БМВ М6. А поможет с решением всех проблем наш технический центр «BMW-E».
Неисправности механического характера
По своей конструкции коробки передач секвентального типа являются промежуточным вариантом между простой МКПП и полноценным «автоматом» — здесь есть возможность как самому включать необходимые скорости, так и доверить управление электронике автомобиля. Такая сложная конструкция обуславливает массу типичных проблем и ремонтов, с которыми приходится сталкиваться специалистам нашего техцентра:
- Примерно раз в 150 тыс. км. необходимо устанавливать новые подшипники приводных валов, так старые начинают издавать гул при работе.
- Агрессивная манера вождения плохо сказывается на шестернях КПП, которые имеют свойство покрываться сколами, их приходится заменять по мере выхода из строя.
- Синхронизаторы и другие элементы КПП имеют свойство преждевременно изнашиваться при использовании неподходящего по допускам масла.
Также SMG-III сильно страдает от утечек масла из-под прокладок корпуса и сальников. Для КПП такого типа даже малейшая утечка является критичной, так как это сразу сказывается на давлении масла, из-за чего могут появиться перебои в переключении передач, задержки, а также ускоренный износ внутренних элементов КПП,
Конструкция SMG-III предполагает, что любой ремонт выполняется на снятом с автомобиля агрегате — даже до гидроблока не добраться. А чтобы правильно собрать коробку передач, без каких-либо проблем и не спровоцировать появление новых неисправностей в будущем, потребуется масса специальных инструментов. Они позволяют напрессовать подшипники, заменить синхронизаторы и выполнить другие разнообразные работы.
Механизм переключения передач
Коробка переключения передач SMG-III имеет непростой механизм выбора скоростей — в ручном режиме передачи переключаются здесь последовательно, вперед и назад. Это обуславливает ряд типичных проблем и ремонтов:
- Замена вилок и штоков выбора передач в КПП.
- Устранение утечек из магистралей подачи масла к исполнительным механизмам.
- Ремонт гидроблока, его клапанов и каналов.
С последней неисправностью наши специалисты сталкиваются чаще, чем с каким-то другими — сказывается непростая конструкция механизма переключения передач. Как правило, источником всех неисправностей является разгерметизация гидравлических контуров, а также износ резиновых деталей.
Также внимания требуют и подрулевые переключатели скоростей. Зачастую они отказывают вследствие разнообразных электронных ошибок, обрывов цепей питания и т.д. При этом в автоматическом режиме автомобиль вполне может работать и продолжать эксплуатироваться — все зависит от характера ошибки.
Как правило, ремонт здесь сводится к проверке электронного блока управления и устранению всех найденных проблем. В более сложных случаях необходимо проводить перепрошивку ЭБУ, а также адаптацию подрулевых переключателей. Иногда это помогает вернуть работоспособность даже старым переключателям, без замены их новыми.
Ремонт ЭБУ
Немало неисправностей этих агрегатов также связано и с нарушениями работы электронного блока управления, отвечающего за работу механизма сцепления и гидравлики КПП. Устанавливаемый здесь блок управления крайне ненадежный, имеет массу типичных проблем, и обычно обнаружить неисправности с ним просто — на приборной панели появляются соответствующие ошибки и КПП «уходит» в аварийных режим.
В большинстве случае блок управления и гидроблок можно попробовать восстановить — в стенах нашего технического центра есть все, что для этого нужно. К тому же наши сотрудники имеют богатый опыт работы с этими коробками передач и знают всех их нюансы. Одним из таких является необходимость полной замены ЭБУ в особо запущенных случаях. Процесс замены сам по себе прост, но цена нового блока вполне может равняться стоимости трети целого автомобиля в сегодняшних реалиях.
Масляный насос
Последней частой проблемой этих агрегатов является масляный насос, имеющий относительно небольшой ресурс, менее 100 тысяч километров. От правильности работы насоса напрямую зависит не только качество смазки и долговечность всех внутренних элементов секвентальной коробки передач, но и ее способность правильно работать в принципе.
Самое главное в этом ремонте — своевременно заметить проблему и заняться ее устранением. Первый признак выхода из строя КПП — ее «уход» в аварийный режим работы, появление пинков и ударов при переключении скоростей, либо заклинивание коробки передач на одной из скоростей. Полный отказ масляного насоса коробки передач сопровождается отключением двигателя — это правильная реакция на поломку электронного блока управления. До восстановления работоспособности всех систем, электроника запустить двигатель не даст, автомобиль к нам в техцентр необходимо доставлять на эвакуаторе.
Восстановление АКПП BMW M6 E63 в техническом центре
Технический центр «BMW-E» специализируется на устранении всевозможных проблем с автомобилями марки БМВ. В том числе возможно проведение ремонта секвентальной коробки передач SMG-III. У нас есть все нужные для ремонта и обслуживания таких агрегатов запчасти, а если потребуются какие-то редкие детали — у нас есть возможность заказать все необходимые комплектующие и доставить их в кратчайшие сроки. Наши сотрудники сделают все, чтобы автомобиль был возвращен владельцу как можно быстрее.
Получите консультацию по ремонту АКПП BMW БЕСПЛАТНО!
Оставьте заявку и мы сами свяжемся с вами
или позвоните нам по телефону +7 (495) 162 06 01
Выполненные работы по АКПП BMW
Мы собрали выполненные работы по АКПП БМВ на одной странице
Отзывы о Техцентре BMW-E
Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.