Основные неисправности БМВ М5

Распространенные неисправности BMW M5

Премьера актуального на сегодняшний день поколения спортивного седана BMW М5 произошла в 2017 году, кузов получил маркировку F90. Автомобиль в неизменном виде выпускался вплоть до 2020 года, после машина пережила рестайлинг, который в основном повлиял только на экстерьер транспортного средства — техническая часть осталась неизменной.

В сравнении с прошлым поколением M5, новая машина построена на базе модульной платформы CLAR, что позволило применить при производстве множество технических решений, направленных на облегчение машины.

Салон и мультимедиа

БМВ M5 имеет некоторые отличия интерьера от гражданской версии такой же машины. Головной дисплей 10.25 дюймов заменили на увеличенный вариант с диагональю 12.3 дюйма. Мультимедиа была обновлена до iDrive 7.0: теперь здесь присутствует возможность беспроводного подключения гаджетов при помощи Android Auto, распознавание жестов и речи, а также облачная навигация от BMW.

Есть и определенные технические проблемы:

  • Штатная навигация не может связаться со спутниками или теряет связь во время движения. Это типичная проблема, решается путем обновления программного обеспечения.
  • Джойстик управления мультимедиа iDrive может не отзываться на команды, нужно перезагрузить систему.
  • Периодически может пропадать связь с подключенными к машине гаджетами.

Обивка салона предлагается в нескольких вариантах, и во всех комплектациях салон выполнен из кожи. После рестайлинга также была добавлена отделка из черной кожи и бежевой обивки из алькантары. Салон в целом долговечный и первые потертости появляются обычно после 150 тысяч километров.

Ходовая часть

Автомобиль БМВ M5 F90 построен на базе платформы CLAR и имеет соответствующую модульную подвеску. Спереди и сзади подвеска многорычажная, сзади 5 рычагов, спереди 2 поперечных. Основное отличие от гражданской версии заключается в усиленной конструкции — рычаги более прочные, а сайлентблоки полнотелые и выполнены из другой резины. Среди типичных проблем ходовой части нужно отметить:

  • Срок службы передних амортизаторов редко превышает 100 тысяч километров, что связано с их конструкцией и постоянно изменяющейся жесткостью.
  • После 170 тысяч километров проседают пружины, уменьшается клиренс, пружины нужно менять.
  • Тормозные диски подвержены ускоренному износу ввиду спортивного характера автомобиля.

Двигатель S63B44

Силовая установка S63B44 является логическим продолжением двигателей для серии автомобилей M5 и заменой прошлого мотора V10. S63B44 —двигатель V- образной конфигурации, оснащенный двумя турбонагнетателями и имеющий мощность свыше 550 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента.

Основа двигателя — V-образный блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны от N63, поршни заменили на облегченные, разработанные специальной под этот мотор. ГБЦ также претерпели некоторые изменения — изменили фазы газораспределения на выпускных распределительных валах. В остальном головки блока те же, клапаны, пружины, даже цепь ГРМ достались новому спортивному двигателю от N63.

Идентичные у двигателей и типичные проблемы:

  • Повышенный расход масла. Источник проблемы — непридуманная конструкция маслосъемных колец, которые закоксовываются и перестают функционировать как должно. Устранить неисправность можно только лишь выполнив капитальный ремонт двигателя с заменой залегших колец.
  • Пропуски зажигания. Эта поломка связана с низким ресурсом свечей зажигания, которые быстро выходят из строя из-за перегрева. S63B44 — высокотеплонагруженный двигатель, ресурс свечей из-за этого всего 20-30 тысяч километров.
  • Выход из строя турбин. Они расположены в развале блока цилиндров, и трубы маслоподачи сильно греются, масло в них может закоксовываться, и турбины начинают страдать от масляного голодания.

Автоматическая коробка АКПП ZF 8HP75

Автомобили БМВ M5 оснащаются лишь одним вариантом трансмиссии — это полный привод с автоматической коробкой передач. Такое решение было выбрано как единственно оптимальное для реализации мощности двигателя, устанавливаемого под капотом этого спортивного автомобиля. Среди типичных проблем автоматической коробки ZF 8HP75 следует отметить следующие моменты:

  • Выход из строя масляного насоса.
  • Появление пинков и ударов при переключении передач.
  • Проблемы с ЭБУ.

Неисправности масляного насоса — наиболее известная и широко распространенная проблема ZF 8HP75. По статистике, к пробегу в 120 тысяч километров, каждый автомобиль с такой коробкой передач проходит через процедуру замены масляного насоса. Его конструкция предполагает износ внутренних деталей, из-за чего падает давление смазки и происходит ускоренный износ всех элементов КПП, особенно тех, что изготовлены из бронзы, латуни и меди.

Выход из строя блока управления коробкой передач связан с тем, что ЭБУ находится непосредственно внутри корпуса КПП. Если масло в коробке передач будет перегреваться — блок управления выйдет из строя, так как он очень чувствителен к повышенным температурам.

Появление пинков и ударов является следствием засорения гидроблока масляными отложениями, которые неминуемо образовываются если в коробке передач масло будет меняться слишком редко, или смазка будет использоваться неподходящая по допускам производителя. Рекомендуемый срок ТО АКПП несколько отличается от указанного в документации к машине и составляет 35-45 тысяч километров.

Раздаточная коробка АТС 13

Основным действующим агрегатом системы полного привода BMW M5 в кузове F90 является раздаточная коробка АТС 13. Эти агрегаты устанавливаются на все современные автомобили BMW G серии, а также АТС 13 отлично подходит и для мощных автомобилей М5.

Особенность АТС 13 — возможность мгновенно перераспределять крутящий момент между передней и задней осью. В нормальном состоянии, крутящий момент распределяется больше на заднюю ось — на нее приходится 60%. С этим связана и проблема: на раздаточной коробке установлен сервопривод, отвечающий за включение полного привода, и он может часто ломаться. Заменить изношенную деталь, можно не снимая раздаточную коробку с автомобиля.

Вторая типичная неисправность — растяжение приводной цепи. В среднем критический износ этого элемента раздаточной коробки наступает примерно на пробеге в 100-120 тысяч километров. Основным симптомом этой проблемы являются толчки и подергивания автомобиля при разгоне — растянутая цепь проскакивает и не может равномерно передавать крутящий момент.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные