Ремонт АКПП BMW М5 Е60
Спортивные автомобили BMW М5 Е60 оснащаются достаточно противоречивой автоматической коробкой передач секвентального типа, имеющей маркировку SMG-III. Фанаты марки и владельцы машин с подобными агрегатами отмечают отличную эффективность этих коробок передач в сравнении с простыми механическими КПП, однако и неисправностей у этих агрегатов не в пример больше. А помогут с ремонтом секвентальных АКПП BMW М5 Е60 сотрудники нашего современного технического центра «BMW-E».
Механические неисправности
Главная особенность секвентальной коробки SMG-III — комбинирование в конструкции устройства классической механической КПП и способа переключения передач от автоматической. Для переключения скоростей здесь не нужно выжимать сцепление, однако сам блок шестерен и валов выполнен по классической конструкции. Поэтому и типичные ремонты у этих агрегатов несколько отличаются от автоматических коробок передач:
- Периодически приходится заменять подшипники приводных валов, примерно раз в 200 тыс. км.
- Прямозубые шестерни при неаккуратном и излишне активном вождении автомобиля лопаются, покрываются сколами.
- Бронзовые синхронизаторы отдельных передач имеют свойство стираться после 100 тысяч километров.
Кроме того, периодически нужно устранять утечки масла, особенно из-под сальников и прокладок КПП. Для такого типа коробки передач утечки являются крайне критичными, так как это в первую очередь влияет на давление в системе смазки, и при значительном его снижении может начаться ускоренный износ шестерен, синхронизаторов и т.д.
Для устранения всех механических проблем коробку передач придется полностью демонтировать с автомобиля — ни к одной из его деталей нельзя добраться, просто сняв поддон, как в классической гидротрансформаторный АКПП. А для правильной сборки агрегата потребуется масса специального оборудования, которого может не быть в обычном сервисе — оправки для запрессовки шестерен и подшипников, съемники, фиксаторы и т.д.
Селектор переключения передач
Секвентальная коробка передач имеет несколько отличный способ переключения передач, не похожий ни на автоматическую коробку, ни на механическую — при помощи селектора передачи переключаются вперед и назад последовательно. Из-за этого у механизма выбора скоростей есть свои типичные ремонты и неисправности:
- Ремонт вилок выбора скоростей внутри КПП.
- Замена ремкомплекта всех подвижных соединений механизма селектора.
- Устранение неисправностей гидравлического блока переключения передач.
Именно с последней проблемой нашим специалистам приходится сталкиваться чаще всего — гидравлические сервоприводы, отвечающие за непосредственное переключение скоростей, часто выходят из строя по причине разгерметизации, разрушения уплотнений или других проблем.
Замена элементов гидравлического сервопривода — задача, требующая скрупулезной внимательности и ответственного подхода. Именно этот узел является слабым звеном всех коробок передач, и в гоночных машинах зачастую перебирать его приходится каждые 10-20 тысяч километров.
Также внимания требуют и подрулевые переключатели. Нам известны случаи, когда из-за электронных ошибок они отказывались работать, хотя сам автомобиль функционировал в целом исправно. В этом случае приходится проводить компьютерную диагностику и искать источник неисправностей. Как правило, ошибки связаны с короткими замыканиями в микросхемах ЭБУ, отвечающего за изменение режимов переключения с механического на автоматический или спортивный.
Электронный блок управления сцеплением и КПП
Множество проблем у SMG-III и с электрогидравлической составляющей, отвечающей за работу сцепления и функционирования гидроблока переключения передач. Электронный блок управления крайне ненадежный, а новый гидроблок в сборе может стоить до трети стоимости самого автомобиля. Выход из строя последнего характеризуется появлением ошибок на приборной панели, а также невозможностью коробки передач включить отдельные скорости.
К счастью, ЭБУ и гидроблок можно попробовать восстановить — в нашем техническом центре работают опытные специалисты, которые имели дело с SMG-III ранее, а также есть вся необходимая для этого документация от производителя автомобиля. В запущенных случаях гидроблок приходится заменять полностью, такой ремонт не займет много времени, но обойдется очень дорого.
Ремонт насоса гидроблока SMG-III
Не менее важной частью секвентальной коробки передач является и гидравлический насос, отвечающий за создание давления, необходимого для правильной работы гидроблока и переключения передач. Исходя из нашего опыта, насос может выйти из строя даже на относительно небольшом пробеге в 30-40 тысяч километров, это болезнь этих коробок переач. Бывают случаи, в которых автомобиль беспроблемно проезжает и 100 тыс. км., однако это большая редкость.
Первый признак скорого ремонта насоса — появление характерной ошибки на приборной панели, говорящей об аварийном режиме работы КПП. И чем ниже будет давление, тем хуже будет работать агрегат. В конечном итоге, при полном выходе насоса из строя, система управления агрегатами автомобиля просто заглушит мотор — без необходимого давления коробка не будет работать как нужно и имеется большой риск поломки агрегата в целом.
Ремонт АКПП BMW М5 Е60 в техническом центре
Наше техцентр специализируется на устранении всевозможных неисправностей автомобилей BMW, в том числе возможен и ремонт секвентальной коробки передач. Мы располагаем собственным складом запчастей, у нас в наличии уже прямо сейчас все необходимые для восстановления агрегата запчасти. А если какой-то необходимой детали в наличии не будет — наши сотрудники смогут заказать и доставить комплектующие в кратчайшие сроки.
Учитывая характер АКПП BMW М5 Е60 и сложность ремонта этих агрегатов, наш техцентр обязательно предоставляет гарантию на все выполненные работы и установленные запчасти. Клиент всегда сможет обратиться к нам за помощью!
Получите консультацию по ремонту АКПП BMW БЕСПЛАТНО!
Оставьте заявку и мы сами свяжемся с вами
или позвоните нам по телефону +7 (495) 162 06 01
Выполненные работы по АКПП BMW
Мы собрали выполненные работы по АКПП БМВ на одной странице
Отзывы о Техцентре BMW-E
Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.