Основные неисправности БМВ М4

Типичные неисправности BMW M4

BMW М4 второго поколения была презентована и начала выпускаться в 2021 году. Обновленные автомобили выпускают в кузове купе с индексом G82 и кабриолет G83. В сравнении с прошлым поколением, автомобиль стал быстрее, динамичнее, а также сильно изменился внешне.

Общий стиль новинок придерживается современного концепта BMW с увеличенными радиаторными решетками, по поводу чего до сих пор не унимаются споры среди фанатов марки. Также отличительная черта машин — обильное применение углепластика, в частности из него выполнены крыша в купе и крышка багажника в обоих автомобилях.

Ходовая часть

Подвеска BMW M4 имеет общую конструкцию со спортивными автомобилями М3 — те же рычаги, амортизаторы и другие технические решения. В зависимости от выбранной подвески, автомобиль может комплектоваться либо обычной подвеской с изменяемой жесткостью, либо адаптивной ходовой, которая управляется электронным блоком управления. Спереди и сзади подвеска независимая, сзади пятирычажная, спереди на двух поперечных рычагах.

Существуют следующие типичные проблемы ходовой части этих автомобилей:

  • Стойки стабилизаторов являются самой уязвимой частью и обычно служат не более 20-30 тысяч километров. Главным фактором, влияющим на скорость их выхода из строя, является качество дорог, по которым ездит автомобиль.
  • Срок службы передних амортизаторов не превышает 100 тысяч километров. Это связано с большим весом автомобиля, а также с их конструкцией, которая предполагает динамическое изменение жесткости подвески.
  • Срок службы тормозных дисков зачастую не превышает 40 тысяч километров. Ускоренный износ провоцирует активное торможение, к которому приходится прибегать владельцу, учитывая спортивный характер машины.

Учитывая общие технические составляющие с М3, есть у М4 и проблема с усилителем руля. Периодически возникают ошибки в блоке управления, которые провоцируют появление индикаторов на приборной панели, а также отключение усилителя. Чтобы устранить неисправность, нужно воспользоваться диагностическим сканером и сбросить ошибки.

Электрика и салон

Кабриолет BMW М4 в кузове G83 имеет типичную для многих кабриолетов БМВ проблему со складыванием крыши — в багажнике расположены специальные датчики, фиксирующие загрузку багажника. Если автомобиль долго стоит, и крыша не меняет своего положения — датчики загрязняются и нуждаются в чистке.

Также распространены и проблемы со штатной мультимедийной системой — плохо работает навигация, а также нередко не удается подключить к ней гаджеты. Бывает не откликается и джойстик iDrive, расположенный в центральной консоли.

Основным материалом обшивки салона является искусственная кожа Dakota. Она достаточно тонка и для ее долгой службы, необходимо выполнять периодическую чистку и пропитку специальной химией. Также зачастую руль теряет первозданный вид к 50 тыс. км., его приходится перешивать новой кожей, сделать замену по гарантии нельзя.

Бензиновый двигатель S58B30

Прошлым двигателем автомобилей M4 был мощный S55. Мотор S58B30 представляет собой логическое продолжение этой серии двигателей, которое создано с учетом всех нюансов двигателей S55, N55 и B58. Блок цилиндров двигателя имеет шесть цилиндров, а изготовлен он полностью из алюминия, без гильз. Стенки цилиндров имеют никасиловое покрытие, достаточно долговечное и прочное. Коленчатый вал мотора кованый, а поршни и шатуны используются максимально облегченные, что сделано для повышения мощности мотора.

Двигатель не оснащается балансирными валами, так как изначально спроектирован с учетом большого объема и имеет равномерное распределением рабочего объема между цилиндрами двигателя. Привод ГРМ двигателя надежный, цепной. Цепь расположена с обратной стороны силовой установки, поэтому зачастую для выполнения масштабного ремонта, двигатель нужно демонтировать с автомобиля и разбирать отдельно.

А среди распространенных технических неисправностей этого двигателя следует выделить следующие моменты:

  • Повышенный расход масла из-за неисправностей КВКГ и системы EGR. Для решения проблемы достаточно снять все элементы этих систем, заменить неисправные детали и почистить шланги и патрубки.
  • Пропуски зажигания. Причиной этой проблемы является редкая замена масла или использование смазки, не подходящей по допускам к двигателю. Низкокачественное масло быстро коксуется, выводит из строя гидрокомпенсаторы, а ЭБУ в свою очередь фиксирует эту проблему и отключает питание катушек зажигания.
  • Засорение топливных форсунок и повышенные вибрации. Здесь применяются сложные пьезоэлектрические форсунки, которые чувствительны к качеству используемого топлива.
  • Выход из строя ТНВД. Это распространенная неисправность, связанная с низким ресурсом насоса. В среднем он способен проехать 100-110 тыс. км., после чего нужен будет ремонт.

Автоматическая коробка АКПП ZF 8HP

BMW M4 в кузовах G82 и G83 серийно выпускается с различными вариантами трансмиссии, есть как механическая, так автоматическая КПП и разный тип привода. В Россию автомобиль поставляется исключительно с автоматической коробкой передач и только с полным приводом — приобрести никакие другие варианты нельзя. На эти машины устанавливается автоматическая коробка передач ZF 8HP, которая характеризуется следующими типичными неисправностями:

  • Выход из строя блока управления мехатроника.
  • Засорение гидроблока.
  • Неисправности масляного насоса.

Проблемы с электронным блоком управления являются нормой для этих КПП. Блок расположен непосредственно внутри коробки передач для ускорения работы всех механизмов АКПП. При этом он подвержен всем тепловым воздействиям и крайне чувствителен к перегреву.

Засорение гидроблока АКПП чревато появлением знакомых многим пинков и ударов при попытке сменить передачу. Обычно такая проблема встречается в случае использования низкокачественного, или не подходящего для этого агрегата масла. Желательно выполнять техническое обслуживание каждые 40-50 тысяч километров, а также использовать масла, исключительно одобренные заводом изготовителем.

Не менее распространенной является и проблема с масляным насосом. В среднем ресурс этого элемента АКПП составляет около 120 тысяч километров и за это время в нем изнашивается основная втулка насоса, падает давление смазки. При первом появлении ошибок на приборной панели нужно сразу же обращаться в технический центр за помощью.

Раздаточная коробка АТС 13

Для реализации полного привода, автомобили BMW M4 оснащаются раздаточной коробкой АТС13, а также интеллектуальной системой управления xDrive. Благодаря такому устройству, автомобиль может автоматически распределять до 100% крутящего момента на одну ось, если того требует дорожная обстановка.

АТС 13 имеет две проблемы, первая из которых связана с растяжением приводной цепи. Именно она воспринимает на себя всю нагрузку и отвечает за передачу крутящего момента к колесам автомобиля. В нормальных условиях цепь растягивается примерно к 120 тыс. км. и требует замены. Симптомом проблемы является дерганье автомобиля при разгоне.

Вторая типичная неисправность — выход из строя сервопривода включения полного привода. Он имеет небольшой ресурс, однако заменить его можно с минимумом усилий и без демонтажа раздаточной коробки.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные