Основные неисправности БМВ М3

Характерные неисправности BMW M3

Шестое, и актуальное на сегодняшний день, поколение BMW M3 в кузове G80 было презентовано одновременно с новой М4. Отличительная и до сих пор вызывающая споры черта обоих автомобилей — огромные «ноздри» решетки радиатора. Они выполнены таким образом для улучшения охлаждения автомобиля.

Также есть и уникальные цвета, недоступные для обычных гражданских версий BMW G20 — насыщенный зеленый Man Green и ярко-желтый Sao Paolo Yellow. Еще одно интересное новшество — углепластиковая крыша, за счет которой удалось сильно снизить общий вес автомобиля.

Подвеска

Передняя и задняя подвеска автомобиля является пружинной, независимой и многорычажной. В базовой комплектации автомобиль оснащается винтовыми регулируемыми стойками, в более дорогих комплектациях Competition стойки управляются электронно, они адаптивные и могут динамически изменить жесткость в зависимости от стиля езды водителя и дорожной обстановки. Тормоза на обоих осях дисковые, вентилируемые, достаточно долговечные.

Также здесь применяются усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, благодаря которым автомобиль отличается уникальной управляемостью. Среди нюансов ходовой части можно отметить следующие моменты:

  • Тормозные диски служат в среднем 40 тыс. км., а колодки в среднем 20 тысяч километров. На срок службы этих элементов влияет манера езды владельца автомобиля, учитывая спортивный характер машины.
  • Передние амортизаторы в среднем могут проехать 80 тыс. км., задние около 120-150 тыс. км. Это связано с тем, что двигатель автомобиля очень тяжелый и центр тяжести машины смещен вперед.
  • Пружины имеют свойство проседать в автомобилях с адаптивной подвеской, такое происходит из-за постоянно изменяющейся жесткости, что плохо на них влияет.

Также периодически бывают проблемы с усилителем руля, при чем в электрической части. Появляется ошибка на приборной панели, которая тем не менее никак не связана с технической составляющей автомобиля. Для устранения проблемы достаточно сбросить ошибки сканером.

Интерьер и электрооборудование

Несмотря на внушительную стоимость автомобиля, его салон и электрическая составляющая имеют определенные «детские болезни». К примеру, у многих автомобилей встречается проблема с головным светом — так проявляется короткое замыкание в электронном блоке управления LCM.

Также периодически бывают проблемы с автоматически складывающимися зеркалами — изнашивается механизм и корпус зеркала просто выворачивается в обратную сторону. Обычно проблема решается по гарантии, так как о такой неисправности известно, а поменять можно только зеркало целиком.

Салон автомобиля выполнен с применением кожи Dakota, которая достаточно нежная и требует заботы и ухода. Кожаная обивка подлокотника, водительского кресла и рулевого колеса ветшает к 150 тысячам километров. Примерно к этому же времени появляется проблема и с дверными ручками — они покрыты тонким материалом, который начинает облезать.

Проблемы двигателя S58B30

Двигатель представляет собой более мощную и доработанную версию рядной шестерки B58, которая в свою очередь целиком и полностью построена на базе двигателя N55. S58 имеет закрытый алюминиевый блок цилиндров, гильз в двигателе нет, зато стенки цилиндров покрыты надежным износостойким покрытием. Коленчатый вал кованый, с достаточно коротким ходом, благодаря чему инженерам удалось добиться объема в ровно три литра.

Отличительная черта S58B30 — невероятная стабильность, благодаря равномерному распределению рабочего объема, ровно по 500 см3 на один цилиндр. Инженерам концерна даже не пришлось устанавливать балансирные валы, двигатель и без них работает равномерно и без вибраций.

Головка блока алюминиевая, имеет 24 клапана и два распределительных вала с интегрированными фазовращателями. Двигатель имеет непосредственный впрыск и топливный насос высокого давления для его работы. Привод ГРМ достаточно надежный, цепной, срок службы примерно 150 тысяч километров. Немало у S58B30 и типичных технических проблем:

  • Засорение клапана вентиляции картерных газов и системы EGR. Это чревато повышенным расходом масла, а устранить проблему достаточно просто — нужно снять все клапаны, патрубки и элементы систем, промыть и очистить.
  • Закоксовывание гидрокомпенсаторов. S58B30 — двигатель мощный и работает всегда в повышенном тепловом режиме, он требует качественного масла. Если использовать плохое масло, то оно будет коксоваться, что и приведет к засорению масляных каналов гидрокомпенсаторов.
  • Повышенные вибрации из-за засоренных топливных форсунок. Они чувствительны к топливу, поэтому заправляться на непроверенных заправках не стоит.
  • Поломка топливного насоса. В среднем этот элемент топливной системы имеет ресурс в 90-100 тысяч километров.

Проблемы АКПП ZF 8HP Steptronic

BMW M3 поставляется в Россию исключительно с автоматической коробкой передач и с полным приводом, хотя в Европе этот автомобиль можно купить и с МКПП и на заднем приводе, в зависимости от комплектации. Здесь применяется уже проверенная временем ZF 8HP с системой Steptronic, которая позволяет переключать передачи в ручном режиме, а также настраивать поведение АКПП с учетом индивидуальных предпочтений водителя. Есть у ZF 8HP и определенные технические проблемы:

  • Поломка ЭБУ.
  • Пинки и удары при переключении передач.
  • Выход из строя масляного насоса.

Последняя в списке неисправность является самой распространенной для этих двигателей — в среднем масляный насос этой коробки передач может беспроблемно проехать 100-120 тысяч километров, после чего его внутренние элементы быстро изнашиваются и деталь приходится заменять.

Электронный блок управления коробки передач находится внутри ее корпуса, поэтому он очень чувствителен к температурным перепадам. Если АКПП периодически будет перегреваться — чувствительная электроника быстро выйдет из строя.

А типичные для неисправной АКПП удары и пинки являются следствием засорения гидроблока. АКПП ZF 8HP является крайне чувствительной к качеству масла и частоте технического обслуживания. Если использовать неподходящее масло или редко его менять, то масляные отложения забьют гидроблок и появятся проблемы с переключением передач.

Раздаточная коробка АТС 13

Полный привод БМВ М3 в кузове G80 построен на базе раздаточной коробки АТС13, а также интеллектуальной системы xDrive, которая отвечает за распределение крутящего момента между передней и задней осью.

Типичных неисправностей у АТС13 немного: здесь часто ломается сервопривод включения полного привода, а также имеет свойство растягиваться приводная цепь. Проблемы с сервоприводом практически всегда решаются путем его замены — починить его очень сложно, деталей практически нет, а для замены не нужно снимать раздаточную коробку с автомобиля, что сильно упрощает ремонт.

С цепью же несколько сложнее — чтобы выполнить ремонт, придется снимать агрегат с автомобиля, разбирать и дефектовать. Цепь продается отдельно и без каких-либо других элементов в комплекте. А заметить проблему несложно — появляются вибрации и задержки при разгоне, а в запущенных случаях автомобиль просто не может тронуться с места.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные