Основные неисправности БМВ М1
Типичные проблемы спорткара BMW M1
Автомобили BMW 1 Series M Coupe, также зачастую называемые 1М, имеют кузов купе, родственный с первой серией BMW в кузове Е82. Машина была представлена на Токийском автосалоне в 2007 году, однако серийно выпускаться модель начала лишь в 2011 году.
Итоговый вариант сильно отличался от концепта — поменялся и внешний вид автомобиля, и двигатель, устанавливаемый под капотом. Всего серийно было выпущено 6309 автомобилей, множество из которых было привезено и в нашу страну.
Проблемы подвески
От гражданской версии кузова Е82, BMW M1 в плане ходовой части отличается разительно — колея была расширена спереди на 74 мм, а сзади на 46 мм. В заднем редукторе заменили дифференциал, установили модель с повышенным трением, обладающим лучшим коэффициентом полезного действия в сравнении со стандартным вариантом. В целом устройство ходовой идентично BMW M3 — имеются усиленные рычаги с полнотелыми сайлентблоками, а также амортизаторы с изменяемой жесткостью.
Среди типичных проблем можно отметить следующее:
- Выход из строя сайлентблоков рычагов, которые можно заменить исключительно вместе с самим рычагом.
- Износ амортизаторов, в среднем они могут проехать 70-80 тысяч километров. На сроке эксплуатации сильно сказывается манера езды владельца автомобиля и большой вес машины.
- Активные стабилизаторы поперечной устойчивости могут начинать течь, их нужно ремонтироваться сразу, иначе деталь полностью выйдет из строя.
Интерьер автомобиля
Комфорт внутри салона обеспечивают доработанные сидения с ярко выраженной боковой поддержкой, отличающиеся от аналогичных в гражданских автомобилях. Отделка обшивок дверей, торпеды и руля выполнена из долговечной плотной кожи. А стандартная акустическая система заменена Hi-Fi решениями. Тем не менее хватает у этих автомобилей и классических проблем:
- В районе дисплея центральной консоли во многих автомобилях встречается «сверчок» — проводка трется о металлические элементы под панелью.
- Электронный джойстик iDrive, предназначенный для управления мультимедиа, может не реагировать на команды, нужно выполнять диагностику и искать проблему.
- Штатная мультимедиа зачастую не может соединиться с гаджетами по Bluetooth.
Проблемы двигателя
BMW 1 Series M Coupe комплектуется одним, самым мощным в линейке двигателем — это модификация мотора N54, имеющая обозначение N54B30T0. Мощность этого двигателя составляет 340 лошадиных сил, а крутящий момент превышает 450 Нм. Силовая установка этой модификации применялась только в BMW 1М и BMW Z4 E89. Главными отличиями от более распространенных обычных N54 является измененная система охлаждения, прошивка ЭБУ, а также новые турбины.
Основой для N54 в свое время послужил уже существующий блок двигателя М54, имеющий рядную компоновку из шести цилиндров, выполненный из алюминия и оснащающийся чугунными гильзами. ГБЦ также имеет привычную для двигателей BMW конструкцию — два распределительных вала с фазовращателями Vanos. Турбонаддув построен на базе двух турбонагнетателей Mitsubishi TD03, работающих параллельно, каждый на три цилиндра.
Также при проектировании двигателя, отказались от системы Valvetronic — она имеет спорные отзывы и является источником частых проблем. При этом двигатель N54B30T0 является практически беспроблемным и надежным, типичных проблем у него немного:
- Выход из строя топливного насоса высокого давления.
- Форсунки периодически требуют чистки или замены.
- Помпа выходит из строя.
- Раз в 100 тысяч километров нужно менять обе турбины.
Двигатель имеет непосредственный впрыск топлива, для работы которого двигатель оснащается топливным насосом высокого давления. Его срок службы обычно составляет 50-60 тысяч километров, после которых деталь необходимо заменять новой. Симптом этой неисправности — снижение мощности и ошибки на приборной панели.
Периодически бывают и проблемы с пьезоэлектрическими топливными форсунками. Из-за качества отечественного топлива, они достаточно быстро засоряются — каждые 30-40 тысяч километров их нужно отдавать на чистку, а примерно раз в 100 тысяч — заменять новыми, чтобы двигатель мог работать исправно и без потери мощности. Заметить эту неисправность просто — мотор начинает «троить».
Срок службы водяного насоса примерно 80-100 тысяч километров. Учитывая насколько этот двигатель теплонагружен, за системой охлаждения нужно тщательно следить, не допуская ни малейшего намека на перегрев, иначе может выйти из строя головка блока цилиндров — ее плоскость искривляется.
Турбины в среднем могут беспроблемно проехать около 100-120 тысяч километров, после чего их придется менять. Это нормальный пробег для турбин, и их поломка в таком случае может считаться естественным износом, однако заметить приближение их выхода из строя можно и заранее — основной вал крыльчатки изнашивается и появляется люфт, который выражается в виде своеобразного гула при работе двигателя.
Механическая коробка передач ZF GS6-45 BZ-DZ
БМВ M1 Coupe предлагается с одним вариантом КПП — механическая шестиступенчатая коробка передач от концерна ZF с маркировкой GS6-45 BZ-DZ. Это один из многих агрегатов, разработанный специально для заднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя. КПП имеет множество особенности и порожденные этими особенностями проблемы. Одна из таких — применение промежуточных опор приводных валов, подшипники которых могут выходить из строя на пробеге в 80-100 тысяч км.
В этой коробке передач было решено отказаться от привычной масляной ванны, система смазки построена по аналогии с автоматическими КПП — здесь устанавливается масляный насос, смазочные магистрали и фильтр. С этим же связаны и распространенные проблемы — масляный насос обычно способен проехать около 100 тысяч километров, и после его нужно менять. Также если редко менять масло — тонкие каналы масляных магистралей быстро забиваются отложениями.
Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.
Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.
Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.
Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях
Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне
В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега
Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные