Основные неисправности БМВ G20 G21

Проблемы и неисправности BMW 3-series G20

BMW 3-й серии G20 — современное и уже седьмое по счету поколение модели. Автомобиль выпускается с 2019 года и построен на базе модульной платформы CLAR, за счет чего машина стала легче своего предшественника на целых 55 кг!

Обновились также и линейки двигателей, трансмиссии, а также изменился и салон: теперь «тройка» выпускается с обновленным и типовым BMW Cockpit. Здесь и новый дисплей, и обновленная приборная панель — и все это не без привычных для машин БМВ детских типичных проблем.

Салон и электроника

Использование типового с другими автомобилями салона BMW Cockpit, с одной стороны сильно упростило производство и проектирование интерьера для автомобилей марки, а с другой сделало его более проблемным. Теперь салон и электрика не просчитывается индивидуально под каждый кузов автомобиля, поэтому некоторые проблемы у машин присутствуют прямо при выезде из салона:

  • плохо закрываются двери, приходится хлопать несколько раз;
  • отключается камера заднего вида;
  • «тухнет» дисплей мультимедиа, не работает джойстик;
  • скрипы обшивок дверных карт, торпедо, сидений;
  • после мойки или сильного дождя перестает работать регулировка зеркал.

А кроме этого, кожаные элементы руля и сидений в G20 выполнены из экокожи BMW Sensatec, которая достаточно быстро, но обязательно после гарантийного периода, начинает приходить в негодность и «стираться».

Двигатели

Современная «тройка» BMW в кузове G20 оказалось весьма скромной на двигатели, здесь их предлагается всего пять. Зато бензиновых и дизельных вариантов представлено практически в равной степени много:

  • B47D20;
  • B47TU1;
  • B48B20;
  • B57D30;
  • B58B30.

Каждый из двигателей имеет свои особенности как в эксплуатации, так и в плане часто встречающихся проблем — рассмотрим каждый мотор.

Дизельные двигатели B47D20 и B47TU1

Два этих мотора являются практически идентичными турбодизельными силовыми агрегатами. Главное отличие второго варианта от первого — наличие второго турбонагнеталя, теперь это полноценный Twin-Turbo. Также инженерам концерна удалось несколько снизить расход топлива, за счет повышения давления в магистрали системы питания.

Некоторые незначительные доработки были привнесены и в механическую часть двигателя: изменилась форма гильз блока цилиндров, поверхности поршней, переработали систему балансирных валов. В остальном это все такой же 2-х литровый рядный двигатель, даже мощность осталась на одном уровне — 116 лошадиных сил. Сохранились у двигателей и общие проблемы:

  • Засоряется клапан AGR. Это тот же самый обычный EGR, который был переименован в маркетинговых целях, имеет такое же устройство и засоряется сажей из-за езды на плохом топливе.
  • Засоряется сажевый фильтр. Нормой срока службы этого механизма является 120-150 тысяч километров, однако эксплуатация автомобиля на плохом топливе может привести к его выходу из строя раньше.
  • Цепь ГРМ растягивается к 100 тысячам километров и может неожиданно перескочить, из-за чего двигатель выйдет из строя.
  • Демпфер коленчатого вала имеет относительно небольшой срок службы, около 80-100 тысяч километров, после чего рвется и нуждается в замене.

Бензиновый мотор B48B20

Данный двигатель является классическим бензиновым двухлитровым силовым агрегатом, распространенным среди средних комплектаций BMW 3 серии 318i и 320i. Мотор выпускается с 2014 года и с тех пор успел претерпеть определенные изменения для повышения мощности и надежности.

Так, здесь применяется непосредственный впрыск топлива, а также последняя модификация системы Valvetronic, которая отвечает за изменение высоты подъема клапанов. Привод ГРМ цепной, однако цепь имеет лишь один ряд. Турбонагнетатель Twin-Scroll, нагнетает небольшое давление в 0.5 бар, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. Из характерных проблем этих двигателей BMW 3-series G20 можно отметить:

  • Повышенные вибрации, которые проявляются при засорении топливных форсунок.
  • Сильно вырастает расход топлива, так как периодически выходит из строя ДМРВ. При этом двигатель работает, иногда даже может не быть ошибок в блоке управления.
  • Масляный насос имеет небольшой ресурс, на большом пробеге он может спонтанно выйти из строя, двигатель при этом заклинивает.

Дизельный ДВС B57D30

Этот двигатель — мощный рядный шестицилиндровый агрегат объемом 3 литра. В свое время он пришел на замену двигателей N57 и сохранил общие с ними черты. Так, здесь применяется система впрыска Common-Rail, а блок цилиндров и ГБЦ полностью алюминиевые. Особенность двигателя — система BMW TwinPower Turbo, которая предусматривает установку турбонагнетателей с изменяемой геометрией. Есть у двигателя и свои характерные проблемы:

  • Шум при работе, посторонние звуки. Причина — изношенный демпферный шкив, который со временем теряет эластичность и рвется.
  • Растяжение цепи ГРМ. Здесь ее ресурс существенно увеличили, однако за состояние цепи нужно следить, замена нужна обычно на пробеге до 150 тысяч км.
  • Часто отрываются вихревые заслонки. Заметить эту проблему можно по нестабильной работе двигателя.

Бензиновый двигатель B58B30

Двигатель является вторым вариантом трехлитрового рядного шестицилиндрового мотора для автомобилей BMW 3-series в кузове G20. Он имеет закрытый блок цилиндров с никасиловым покрытием, при этом в нем нет привычных по другим двигателя BMW балансирных валов — они здесь не нужны. ГБЦ имеет 24 клапана, а также два распределительных вала — один на впуск, другой на выпуск. Также в головке блока присутствуют системы Valvetronic и Vanos. Мотор достаточно удачный и проблем имеет немного:

  • пропуски зажигания;
  • вибрации;
  • повышенный расход масла;
  • засорение КВКГ;
  • выход из строя ТНВД на пробеге до 80 тысяч километров.

Самая распространенная проблема с расходом масла обычно связана с закоксовыванием маслосъемных колец. Устранение неисправности требует разборки двигателя.

Коробки передач

В зависимости от комплектации автомобиля, BMW в кузове G20 могут комплектоваться двумя вариантами коробок передач:

  • Шестиступенчатая МКПП GS6L40LZ;
  • Восьмиступенчатая АКПП ZF8HP.

При этом в России чаще всего встречаются автомобили с автоматической коробкой передач, «механика» — большая редкость.

МКПП GS6L40LZ

Это коробка передач крайне распространена среди модельного ряда BMW и в том или ином виде устанавливалась практически на все двигатели, выпускаемые в актуальном и прошлом кузовах. Особенность КПП — система смазки с сухим картером. За счет этого производителю удалось серьезно повысить ресурс узла — каждая пара трения смазывается принудительно и под необходимым для этого давлением. Также здесь устанавливается и масляный фильтр, практически такой же конструкции как на автоматических коробках передач.

Второй интересный конструктивный момент — применение валов с промежуточными опорами. За счет этого удалось снизить нагрузки на излом и продлить срок службы основных элементов КПП. Но не обошлось тут и без проблем:

  • Нужно тщательно следить за давлением смазки в КПП — масляный насос часто выходит из строя на пробегах до 100 тысяч километров.
  • Синхронизаторы 1-2 передач имеют свойство выходить из строя раньше остальных, так как имеют трехконусную конструкцию и специальные фрикционные карбоновые накладки.
  • Сложная система трубок внутри КПП может забиваться продуктами износа коробки передач, необходимо периодически во время технического обслуживания не просто заменять масло, но и промывать коробку передач.

АКПП ZF8HP

Автоматическая коробка передач ZF8HP поставлялась на конвейер BMW в различных вариациях, при этом общее принципиальное устройство агрегата всегда было единым. Эта КПП является прямым продолжением более известной и имевшей огромную популярность 6HP, поэтому есть у них и общие проблемы и особенности:

  • Масло нужно менять как можно чаще. Езда на отработавшем масле чревата проблемами с включением сцепления, а также провоцирует износ втулок и фрикционов.
  • При замене масла обязательно нужно менять фильтр, который продается исключительно в сборе с поддоном картера.
  • Мехатроник может выйти из строя при перегреве коробки передач, поэтому нужно следить за температурой, особенно при езде в пробках.
  • Соленоиды гидротрансформатора забиваются продуктами износа, из-за чего появляются «толчки» и «пинки» при переключении передач.

Полный привод

BMW 3 серии в кузове G20 в определенных комплектациях может оснащаться системой полного привода xDrive. Самый главный ее элемент — раздаточная коробка АТС13. В данный момент все автомобили G серии комплектуются именно ей. Агрегат в целом надежный, и все проблемы с ним обычно появляются на очень больших пробегах, от 150-200 тысяч километров. Могут проявиться следующие неисправности:

  • износ подшипников валов;
  • растяжение приводной цепи;
  • износ муфт, шестерен.

Основной источник проблем этой раздаточной коробки — отсутствие принудительного масляного насоса. Нагнетание давления смазки происходит просто за счет работы зубчатой пары трения. Со временем, даже при правильном техническом обслуживании — давление падает и начинается масляное голодание.

С редукторами особых проблем нет, если игнорировать указания завода изготовителя о том, что масло в картер залито на весь срок службы узла. Если проводить замену смазки раз в 50-60 тысяч километров, то никаких неисправностей не появится в принципе. Лишь на больших пробегах возможно появление гула при работе узла, однако это нормально для всех редукторов и считается естественным износом.

 

Характерные проблемы универсала BMW 3-series G21

Универсал в кузове G21, или как называют этот тип кузова в среде владельцев BMW — туринг, в Россию не привезли: у нас есть лишь седан. При этом универсал крайне успешно продается в Европе — там эти кузова любят и ценят, как в принципе и все подобные утилитарные автомобили. Разница в оснащении седана и универсала минимальны — однако свои интересные проблемы у этого автомобиля все же есть.

Ходовая часть

BMW 3 серии в кузовах G20/21 имеют идентичную ходовую часть: здесь она полноценная, независимая на обоих осях. Подвеска полностью многорычажная, выполнена преимущественно из алюминиевых элементов. Такая конструкция обеспечила автомобилю максимальное сцепление с дорогой и эффективное гашение всех неровностей даже при езде на большой скорости.

Подвеска G21 особых проблем не имеет и обычно нуждается в серьезном ремонте после 150 тысяч километров. Первыми из строя выходят:

  • плавающие сайлентблоки задней балки;
  • пружины и амортизаторы;
  • стойки стабилизатора.

С тормозами и рулевой рейкой особых проблем не встречается, здесь главное вовремя обслуживать, не пропуская указанные заводом изготовителем сроки и работы.

Двигатели

Силовые установки BMW 3-series G21 получил от своего более распространенного собрата в кузове седан с маркировкой G20. В зависимости от комплектации, здесь может быть один из трех дизельных или двух бензиновых двигателей:

  • B47D20;
  • B47TU1;
  • B48B20;
  • B57D30;
  • B58B30.

Некоторые из двигателей по своей конструкции схожи, поэтому их проблемные места и особенности эксплуатации резонно будет рассмотреть вместе.

Проблемы B47D20 и B47TU1

Оба двигателя BMW 3 серии в кузове G21 имеют практически идентичную конструкцию, так как B47TU1 является улучшенным вариантом B47D20. В отличие от «младшего» двигателя, здесь был доработан турбонаддув, установлена вторая дополнительная турбина с изменяемой геометрией. Отдельно были переработаны параметры непосредственного впрыска топлива, теперь на определенных режимах работы двигателя удалось добиться снижения расхода топлива.

Некоторые изменения B47TU1 относительно B47D20 коснулись и механической части. Была оптимизирована цилиндропоршневая группа, механизм ГРМ, некоторые изменения внесли и в опоры балансирных валов — все для того, чтобы двигатель был максимально эффективным, а водителю было комфортно.

В плане технических характеристик, двигатели идентичны — 120 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента, и все это при расходе в 5 литров в смешанном цикле. Одинаковые у двигателей и проблемы:

  • засорение клапана AGR;
  • выход из строя сажевого фильтра;
  • растяжение цепи ГРМ;
  • выход из строя шкива коленчатого вала.

Клапан AGR здесь представляет собой вариант системы EGR для дизельного двигателя. Технически устройство этой системы идентично со всеми другими аналогичными механизмами на двигателях BMW, поэтому имеет свойство быстро засорятся сажей.

Проблемы с сажевым фильтром из-за отечественного топлива могут начаться на пробеге немногим более 100 тысяч километров. В запущенных случаях не помогает запуск активной регенерации, придется полностью менять фильтр.

Цепь ГРМ здесь тонкая, однорядная, поэтому имеет свойство растягиваться и может выйти из строя на пробеге в 80-100 тысяч километров. Чтобы избежать серьезных неисправностей, необходимо следить за состоянием цепи. То же касается и демпферного шкива — чтобы не оказаться в обездвиженном автомобилей посреди дороги, за состоянием резины шкива необходимо следить.

Бензиновый двигатель B48B20

Этот мотор представляет собой классический бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель, который чаще всего устанавливался в средние комплектации автомобилей BMW 3 серии в кузове G21. Двигатель начал выпускаться практически одновременно с этой моделью автомобиля, и за все время производства успел зарекомендовать себя как исключительно надежный агрегат.

Из особенностей здесь можно отметить использование системы Valvetronic, которая отвечает за изменение высоты подъема впускных и выпускных клапанов. Двигатель обязательно оснащается двойным трубонаддувом Twin-Scroll, благодаря которому мотор может развивать мощность более 250 лошадиных сил. Характерных проблем у двигателя немного, но все же они есть:

  • Повышенные вибрации при езде на плохом топливе, это следствие засорения форсунок.
  • Часто встречаются неисправности датчиков двигателя и электрооборудования, из-за которых растет расход топлива.
  • Масляный насос имеет небольшой ресурс, особенно если владелец практикует длинные интервалы между заменами масла.

Дизельный мотор B57D30

Этот двигатель устанавливался в высшие комплектации автомобиля, так как он очень мощный и имеет рабочий объем в три литра. Особенность двигателя — применение модифицированного в сравнении с прошлым вариантом моторов N57 ТНВД и использование системы впрыска Common-Rail. Также здесь применяются турбонагнетали с изменяемой геометрией BMW TwinPower Turbo. Мотор зарекомендовал себя как весьма надежный, однако есть у него и некоторые типичные проблемы:

  • посторонние шумы во время работы;
  • растяжение цепи ГРМ;
  • пропуски зажигания;
  • засорение вихревых заслонок во впускном коллекторе.

Бензиновый ДВС B58B30

Этот двигатель является самым мощным среди всех, что использовались в BMW в кузове G21. Особенность двигателя — это применение закрытого алюминиевого блока без чугунных гильз, вместо них здесь никасиловое покрытие стенок цилиндров. Головка блока имеет стандартную конструкцию, включающую систему Valvetronic с сервоприводом на каждом из 24 клапанов. Также на обоих распределительных валах установлены фазовращатели Vanos, которые отвечают за изменение фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. Среди часто встречающихся проблем B58B30 можно отметить:

  • засорение КВКГ и EGR;
  • повышенные вибрации;
  • поломки топливного насоса;
  • повышенный расход топлива.

Проблемы с ТНВД здесь обусловлены непродуманностью конструкции этого узла — он легко может выйти из строя на пробеге до 100 тысяч километров, поэтому рекомендуется периодически следить за давлением топлива в топливной магистрали.

Трансмиссия

Учитывая общие с седаном BMW G20 двигатели, коробки передач в G21 применяются точно такие же:

  • МКПП GS6L40LZ;
  • АКПП ZF8HP.

Механическая коробка передач имеет шесть ступеней, а автоматическая — восемь. Обе КПП имеют проверенную временем конструкцию и зарекомендовали себя как надежные агрегаты.

Автоматическая коробка передач ZF8HP

АКПП применяются сейчас на абсолютно всех моделях автомобилей BMW, и машины 3 серии в кузове G21 — не исключение. Агрегат ZF8HP может устанавливаться со всеми двигателями, поэтому встречается во всех комплектациях машины. В целом коробка передач успела зарекомендовать себя как надежный и проверенный временем узел, имеющий не столько проблемы, сколько особенности эксплуатации:

  • Нужно следить за качеством и состоянием масла в коробке передач. Длительные интервалы между техническим обслуживанием чреваты проблемами со сцеплением, а также проблемами с пакетами фрикционов.
  • Установленный внутри корпуса коробки передач мехатроник может выходить из строя при частых перегревах.
  • Гидротрансформатор коробки передач может изнашиваться и «забиваться» масляными отложениями, что чревато «пинками» при переключении передач.

Механическая коробка передач GS6L40LZ

Данная коробка передач широко применяется среди автомобилей G-серии, и совместима со многими современными двигателями BMW. В свое время эта КПП была инновационной, так как впервые инженеры Getrag отказались от привычной всем масляной ванны и поместили внутрь механической коробки передач полноценную систему смазки с магистралями, фильтром, и топливным насосом. Однако эта особенность коробки передач не обеспечила ей отсутствие других характерных проблем:

  • Масляный насос имеет весьма скромный ресурс и может выйти из строя на пробеге в 80-100 тысяч километров.
  • При больших интервалах между техническими обслуживаниями, зачастую изнашиваются синхронизаторы первых двух передач;
  • Масляные магистрали могу забиваться отложениями, что чревато выходом из строя всей системы смазки. В таком случае придется демонтировать агрегат с автомобиля и промывать специальными химическими средствами.

Система xDrive

Как и многие другие автомобили марки, BMW 3-series в кузове G21 может быть полноприводной. Для этого в автомобиль устанавливается многодисковая муфта включения, отвечающая за подключение полного привода, раздаточная коробка, а также дополнительные карданный вал и редуктор на переднюю ось.

Раздаточная коробка в G21 применяется стандартная для всех машин G-серии, АТС 13. Это надежный агрегат, проблемы с которым обычно появляются либо из-за плохого обслуживания, либо из-за больших интервалов между заменами масла, либо в связи с естественным износом. В таких случаях первыми из строя выходят:

  • подшипники;
  • приводная цепь;
  • муфты и шестерни.

Из других проблем можно отметить масляное голодание, которым страдают эти раздаточные коробки. В них нет масляного насоса, поэтому давление нагнетается естественным путем. В пробках и при медленной езде — масло практически не добирается до пар трения, начинается масляное голодание.

С передним и задним редукторами этих машин проблемы практически не встречаются, главное заменять масло и следить за состоянием сальников. Со временем может появится легкий гул при работе, однако это нормально и на работоспособность узла не влияет.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные