Основные неисправности БМВ F44
БМВ 2 серии в кузове F44 является ярким представителем седана С-класса с передним или полным приводом, в зависимости от комплектации. Выпускается автомобиль относительно недавно, лишь с 2019 года.
Кузов позиционируется производителем как Gran Coupe, хотя фактически размерами до этого класса не дотягивает. Автомобиль построен на общей с другими переднеприводными машинами БМВ платформе UKL, поэтому имеет схожие детали подвески и ходовой части. Кроме этого, единая платформа обуславливает и наличие схожих характерных проблем.
Интерьер и электрооборудование
BMW 2-series F44 получил салон от современной 1 серии. Это большой плюс для будущих владельцев автомобиля — такая унификация позволила использовать готовые разработки и произведенные детали, что отразилось на снижении итоговой стоимости автомобиля. Кроме того, в случае необходимости можно подобрать какие-то запчасти от 1 серии. Однако, общий салон и электроника в нем обуславливают и одинаковые проблемы:
- Нестабильная работа штатной GPS, плохое соединение со спутниками или периодическая «задумчивость».
- Кожаные элементы салона начинают постепенно изнашиваться и выглядят непрезентабельно уже после 50-60 тысяч километров пробега.
- В комплектациях автомобиля с iDrive, эта система периодически сбоит и может не соединяться с определенными смартфонами.
Также встречается проблема с заводским браком водительской подушки безопасности. Однако касается это только автомобилей, выпущенных в феврале-марте 2020 года, насчет этой проблемы производитель проводит отзывную кампанию.
Зато здесь исключили распространенную проблему с ломающимся каркасом сидений: таких проблем не встречается. Да и в целом иные неисправности встречаются редко, ведь салон изготовлен из достаточно качественных материалов, а в электронике используются проверенные на других автомобилях наработки.
Ходовая часть
Подвеску БМВ 2 серии в кузове F44 имеет общую c 1 серией. Спереди и сзади здесь независимая многорычажная ходовая, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости. Во всех комплектациях машины она оснащается пружинной подвеской, однако автомобиль может иметь разный клиренс. Детали тормозной системы также объедены с «единичкой»: спереди и сзади здесь дисковые вентилируемые тормоза. Из характерных проблем можно отметить:
- Небольшой ресурс амортизаторов, особенно в спортивной, заниженной версии автомобиля. Заменять их придется на 70-80 тысячах километров.
- Стойки стабилизаторов служат не более 20 тыс. км.
- Алюминиевые рычаги чрезвычайно прочны, однако сайлентблоки рычагов могут выходить из строя уже на пробеге в 40-50 тыс. км.
Двигатели
Официально в Россию поставляется лишь два варианта двигателей, и оба бензиновые: БМВ 2 серии в кузове F44 дизельными моторами не оснащалась. В зависимости от комплектации, автомобиль может комплектоваться:
- B38A15M0;
- B48A20M1.
B38A15M0
B38 — уникальный рядный трехцилиндровый двигатель, объемом 1,5 литра, являющийся одним из самых современных технических решений концерна BMW. Эта серия моторов пришла на смену сразу нескольким линейкам двигателей. К положительным сторонам мотора можно отнести высокую мощность в 140 л.с. при расходе в 6.5 литров бензина в смешанном цикле.
В техническом плане двигатель имеет сходство с более мощными моторами BMW: турбонагнетатель Twin-Scroll, непосредственный впрыск топлива, система изменения подъема клапана Valvetronic. Владельцы автомобилей с таким двигателем отмечают небывалую стабильность и мягкость его работы. Что не удивительно, ведь для гашения вибраций от двигателя здесь присутствует специальный балансирный вал, а также демпфер коленчатого вала.
Критических проблем у этого двигателя немного, среди таковых можно отметить:
- перегрев;
- неисправности форсунок;
- повышенные вибрации.
Проблема с перегревом является следствием высокой тепловой нагруженности двигателя. Он очень мощный, но имеет при этом компактные размеры и небольшой объем. За температурой двигателя в пробках и за состоянием системы охлаждения в целом необходимо тщательно следить.
Неисправности форсунок обычно связаны с их засорением. Это происходит из-за использования низкокачественного топлива, что в целом обычно для нашей страны. Решение проблемы — чистка форсунок каждые 20 тысяч километров. А проблема с вибрациями здесь встречается по причине выхода из строя опор двигателя, но встречается подобное после пробега более 200 тысяч. км.
B48A20M1
Этот двигатель BMW 2-series F44 конструктивно схож с предыдущим, однако он имеет 4 цилиндра и возросшую до 192 лошадиных сил мощность. Для форсирования двигателя были использованы привычные парные турбонагнетатели Twin-Scroll, система смещения фаз газораспределения Vanos, а также знакомый всем владельцам автомобилей марки BMW Valvetronic. Головка блока изготавливается из алюминия, имеет два распределительных вала и 4 клапана на один цилиндр.
К характерным проблемам двигателя можно отнести:
- брак игольчатых подшипников балансирного вала;
- плавающие обороты холостого хода;
- износ маслосъемных сальников клапанов.
Первая проблема является браком, ранее BMW проводила отзывную кампанию для замены подшипников. Однако эта неисправность встречалась лишь у автомобилей первых годов выпуска. Плавающие обороты связаны с недостаточной вентиляцией бака, из-за этого сбоит система непосредственного впрыска топлива.
Также в двигателе используются специальные маслосъемные колпачки, применение которых позволило существенно снизить расход масла. Взамен, появилась необходимость в ремонте головки блока каждые 80-100 тысяч километров.
Трансмиссия
Приобрести BMW 2-series F44 можно с двумя вариантами коробок передач. К сожалению некоторых фанатов марки, механической коробки передач производительно не предусмотрел, здесь есть лишь два следующих варианта:
- семиступенчатая роботизированная КПП 7DCT300;
- восьмиступенчатая АКПП AISIN GA8G45W.
Рассмотрим оба варианта трансмиссии подробнее.
РКПП 7DCT300
Роботизированная коробка передач 7DCT300 в этом автомобиле используется только с двигателем B38A15M0. Это классический «робот», которые работает за счет двойного сцепления, а также специальных многодисковых муфт. За счет такой технический сложности, инженерам BMW удалось добиться впечатляющей скорости переключения передач с минимальными потерями крутящего момента.
За переключение передач отвечают два электропривода, на одном четные передачи, на втором нечетные. Еще одно интересное техническое решение — специальный механизм компенсации износа диска сцепления. При «стирании» диска во время работы, шток электропривода автоматически выдвигается вперед для обеспечения корректной и долговечной работы коробки передач.
РКПП 7DCT300 имеет весьма сложное техническое устройство, которое тем не менее является надежным и проверенным временем. Поэтому критичных проблем у этих коробок немного:
- отказ одного из ряда передач;
- «пинки» и дерганье при переключении скоростей;
- невозможность включения одной скорости, или же невозможность ее выключить, «клин».
Первая проблема является самой распространенной и обычно связана с естественным износом сцепления. Чтобы устранить эту неисправность, придется демонтировать КПП с автомобиля, провести дефектовку.
Две другие проблемы обычно связаны с отсутствием должного технического обслуживания. Использование некачественного масла или редкая замена смазки приводят к чрезмерному износу фрикционов, выходу из строя соленоидов и других рабочих механизмов коробки передач.
АКПП AISIN GA8G45W
Данная автоматическая коробка передач является классическим гидротрансформаторным агрегатом и в рамках BMW F44 устанавливается вместе с двигателем B48A20M1. Особенность этой коробки — сложная электронная система управления, благодаря которой автомобиль может адаптироваться к манере езды водителя. Эта КПП крайне распространена, при чем не только среди автомобилей марки BMW, но и среди множества других марок. При этом коробка передач весьма надежна и не имеет каких-то критичных проблем, лишь особенности эксплуатации:
- КПП крайне чувствительна к используемому маслу, поэтому заменять его желательно чаще заводского регламента, хотя бы раз в 40-50 тысяч км.
- При длительной работе в режиме экстремальных нагрузок вероятно «сгорят» фрикционы, поэтому нужно тщательно следить за температурой масла в КПП.
- Некачественное масло или отсутствие его замены быстро приведет к засорению гидроблока. Из-за этого могут появиться «пинки» при переключении передач или «дерганье» при разгоне.
В остальном это крайне надежный современный агрегат с большим ресурсом и запасом прочности для тюнинга и доработок двигателя.
Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.
Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.
Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.
Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях
Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне
В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега
Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные