Основные неисправности БМВ F32 F33 F36

Распространенные проблемы BMW 4-series F32

Четвертая серия BMW фактически представляет собой вынесенные в отдельный модельный ряд купе из третьей серии. Такое решение концерна обусловлено повышенным спросом на эти автомобили, и в БМВ решили выделить машины, а также наделить их своими особенными чертами и характеристиками.

Первое поколение этих машин в кузове купе F32 выпускалось с 2013 по 2020 год и за это время автомобили даже успели пройти через рестайлинг.

Салон и электрооборудование автомобиля

Несмотря на то, что BMW старается делать свои автомобили максимально качественными, не обошли стороной различные проблемы и неисправности как салон BMW F32, так и расположенную в нем электронику. Среди ярких примеров таких проблем:

  • неисправности мультимедиа;
  • «закисающие» механизмы электрорегулировок зеркал;
  • периодически исчезающее питание из-за расположенного под днищем машины главного силового кабеля;
  • не работающий центральный замок и иммобилайзер;
  • не выключающаяся блокировка руля ELV.

Последняя проблема является самой опасной — неисправности блокировки руля могут привести к тому, что фиксатор в рулевой рейке может защелкнутся в любой неожиданный момент и руль заклинит на ходу. Об этой проблеме водителю сигнализирует иконка в виде желтого руля на приборной панели — при ее появлении следует как можно скорее обратится в технический центр за помощью.

Двигатели BMW F32

За более чем 7 лет выпуска этих машин, здесь успело побывать огромное количество двигателей, даже сменились поколения моторов: на дорестайлинговые машины еще устанавливались некоторые силовые установки N серии, а на рестайлинговые — исключительно следующего поколения, B. При этом здесь есть как дизельные, так и бензиновые двигатели:

  • N47D20;
  • B47D20;
  • N20B20;
  • B48B20;
  • N55B30;
  • B58B30.

В рамках указанного списка присутствуют двигатели, являющиеся предшественником и последующим вариантом друг друга, поэтому рассмотрим такие моторы попарно.

Дизельные N47D20 и B47D20

Дизельные двигатели внутреннего сгорания N47 и B47 являются практически близнецами. Оба двигателя имеют рядную структуру, четыре цилиндра, моторы изготовлены полностью из алюминия, без чугунных гильз. ГБЦ также стандартная, оснащена системами Valvetronic и Vanos, отвечающими за оптимизацию работы двигателя и повышающими его мощность.

Основная особенность обоих вариантов двигателей — заднее расположение механизма ГРМ. Это несколько упростило конструкцию двигателя, так как теперь привод берется непосредственно с коленчатого вала. Это позволило применять здесь однорядную цепь, вместо двухрядной. Взамен же владельцы таких автомобилей получили проблемы с обслуживанием двигателя: для замены цепи или других элементов ГРМ, мотор придется снимать с автомобиля.

Отличий у этих моторов немного, в целом смена поколений обусловлена изменением экологических стандартов: B47D20 получил модифицированную систему выпуска отработавших газов и обновленный сажевый фильтр и соответствует нормам Евро6. Поэтому и проблемы у двигателей сугубо одинаковые:

  • растяжение цепи ГРМ к 100 тыс. км. пробега;
  • засорение сервоприводов вихревых заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией;
  • сажевые отложения в EGR и КВКГ;
  • вибрации из-за износа демпфера коленчатого вала.

Бензиновые N20B20 и B48B20

Вторая пара двигателей BMW F32 также является практически идентичными моторами, где один является эволюционным развитием другого. Однако B48 от своего предшественника отличается разительно: здесь уже свой блок цилиндров, в закрытом исполнении. Изменилась конструкция коленчатого вала и диаметр цилиндров, стенки которых теперь имеют никасиловое покрытие.

Также, как и в предыдущих рассмотренных двигателях, здесь применяются балансирные валы, однако они имеют отличную от старых моделей конструкцию. Поэтому схожесть этих двигателей больше выражена идеологическим объединением BMW их в одну линейку рядных четырехцилиндровых двигателей для средних и бюджетных комплектаций своих автомобилей. Однако есть у моторов и общие типичные неисправности, обусловленные использованием одинаковых систем и электроники:

  • Нестабильная работа двигателя, связанная с выходом из строя механизмов фазовращателей Vanos.
  • Повышенный расход топлива из-за выхода из строя датчиков двигателя.
  • Плавающие обороты на холостом ходу из-за засоренной дроссельной заслонки.
  • Частые проблемы с форсунками из-за езды на некачественном топливе.

Бензиновые N55B30 и B58B30

Двигатели серии B58 пришли на замену моторам серии N55, и у этих моторов хватает как общих черт, так и отличий. Оба двигателя рядные, шестицилиндровые и мощные — более 300 лошадиных сил в обоих силовых установках. Практически идентичная у двигателей и головка блока — она имеет 24 клапана, два распределительных вала и систему непосредственного впрыска топлива.

А основное различие — применяемые при производстве двигателей материалы. N55 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, B58 же выполнен из алюминия и углеродных материалов. Благодаря таким технологиям, инженерам BMW удалось снизить вес двигателя на 100 кг. Исходя из этого, двигатели больше похожи, чем различны, поэтому имеют схожую между собой проблематику:

  • Трещины блока из-за перегрева или длительной эксплуатации в режиме максимальной нагрузки.
  • Повышенные вибрации, связанные с выходом из строя форсунок.
  • Пропуски зажигания из-за неисправностей катушек.
  • Периодические поломки топливного насоса.

Но самой большой проблемой этих двигателей по праву можно считать повышенный расход масла. Это происходит из-за износа поршневых колец, которым свойственно залегать или закоксовываться. Решить эту проблему можно только лишь капитальным ремонтом двигателя.

Трансмиссия

Коробок передач на эти автомобили устанавливалось всего два варианта, и оба производились концерном ZF:

  • механическая шестиступенчатая КПП ZF GS6-45DZ;
  • автоматическая восьмиступенчатая КПП ZF 8HP в различных вариациях.

При этом производитель предлагал практически полную свободу выбора для потенциального владельца — оба варианта коробок передач могли устанавливаться на все варианты двигателей автомобиля.

АКПП ZF 8HP

Данная автоматическая коробка передач имеет несколько модификаций — ZF 8HP45, ZF 8HP50, ZF 8HP70 и ZF 8HP75. Указанные КПП имеют небольшое различие в передаточных числах и соответственно устанавливались на различные двигатели, применяемые в BMW 3 серии F32. В целом коробка передач зарекомендовала себя как крайне надежный и долговечный агрегат, который способен без критичных неисправностей проехать не одну сотню тысяч километров.

При разработке этой коробки передач инженеры постарались как можно более упростить ее, дабы уменьшить риск поломки. В этом агрегате три пакета сцепления и два тормозных барабана, управляющиеся планетарными передачами. За счет этого сильно снизились нагрузки на КПП даже во время езды в экстремальном режим и на больших скоростях. Однако любые инновации несут и проблемы, которых здесь целый ряд:

  • засорение гидроблока продуктами естественного износа;
  • выход из строя блока управления мехатроника;
  • поломки масляного насоса;
  • «выгорание» пакетов фрикционов;
  • преждевременный износ подшипников и зубчатых передач.

Чтобы АКПП ZF 8HP ездила долго и беспроблемно, нужно не подвергать ее чрезмерным нагрузкам, следить за температурой и не допускать перегрева. Также обязательно менять масло раз в 40-50 тысяч километров, при этом не забывая устанавливать новый фильтр.

МКПП ZF GS6-45DZ

Коробки передач ZF всегда выделяются среди остальных своей технической продуманностью и долговечностью. Агрегаты серии GS6-45DZ имеют схожую с автоматическими коробками передач по устройству систему смазки. Здесь присутствуют:

  • смазочные магистрали;
  • масляный насос;
  • фильтр, объединенный с поддоном;
  • специальные закрытые подшипники.

Такое устройство коробки передач сильно повысило надежность узла за счет того, что в ней все пары трения смазываются под необходимым для этого давлением. Но с другой стороны, появилась проблема с регулярно выходящим из строя масляным насосом, который нуждается в замене каждые 100-120 тысяч километров.

Также система смазки в целом достаточно чувствительна к качеству применяемого масла, поэтому его нужно менять несколько чаще привычных для МКПП сроков. При этом производитель уверяет, что масло туда залито на весь срок службы агрегата — фактически это не так. Без должного технического обслуживания, агрегат будет периодически выходить из строя и требовать внимания.

Раздаточная коробка

Для реализации полного привода автомобили БМВ 4 серии в кузове F32 комплектуются раздаточной коробкой. Здесь устанавливается применяемая во многих модельных линейках марки АТС 35L. Особенность конструкции этой раздаточной коробки — отсутствие приводной цепи, а роль масляного насоса исполняет промежуточная шестерня. Несмотря на это, проблемы с масляным голоданием у этих агрегатов хоть и встречаются, но редко.

А самая большая проблема — отсутствие сливного отверстия для замены масла. И вариантов выхода из этого положения два: либо сверлить отверстие под пробку, либо демонтировать, разобрать и залить потом новое масло. При этом без замены смазки и активной эксплуатации автомобиля, пакеты фрикционов могут «сгореть» буквально за 70-80 тысяч километров. Поэтому вопреки указаниям завода изготовителя — масло здесь вовсе не на весь срок службы агрегата, его нужно менять, и желательно одновременно со смазкой в коробке передач.

 

Характерные неисправности BMW 4-series F33

Выпуск кабриолетов в кузове F33 стартовал одновременно с купе в кузове F32. Несмотря на то, что кабриолет менее практичный автомобиль — и у него есть своя целевая аудитория и фанаты. Выпускался автомобиля чуть менее 7 лет, с 2013 по 2020 год и за это время перенес один рестайлинг, также, как и купе. При этом у автомобилей практически идентичная конструкция, общие элементы кузова, салона, технической части — разница лишь в крыше. Таким образом работает унификация и единство платформ в BMW.

Салон и электрооборудование

Практически все кабриолеты BMW страдают одной проблемой — невозможностью сложить или разложить крышу, автомобиль не реагирует на нажатие соответствующей кнопки. Проблема связана с наличием датчиков в багажнике, которые при длительном простое автомобиля «закисают» и не дают крыше изменить свое положение. Устраняется путем чистки датчиков и смазки всех подвижных частей механизма складывания крыши.

Среди других проблем можно отметить частые проблем с обивкой салона кожей Sensatec — она теряет свой первоначальный вид уже после 50 тысяч пробега. Также встречаются небольшие неисправности мультимедиа, выражающиеся в виде самопроизвольного отключения или отсоединения подключенных гаджетов. Устраняется сбросом ошибок или прошивкой блока управления.

Подвеска

Кабриолет BMW F33 оснащается знакомой многим по другим автомобилям BMW независимой многорычажной подвеской. При этом все рычаги выполнены из алюминия — они обладают существенно меньшим весом, что положительно сказывается на неподрессоренной массе автомобиля. В целом ходовая часть кабриолета весьма надежна, из ее немногочисленных слабых мест можно отметить:

  • стойки стабилизатора;
  • сайлентблоки балки;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки некоторых рычагов.

При этом долговечность элементов ходовой напрямую связана с качеством дорог, по которым эксплуатируется автомобиль. При благоприятных условиях автомобиль может проехать более 150 тысяч километров и к подвеске не будет никаких вопросов.

Двигатели

Вариантов силовых установок кабриолет БМВ F33 как для современного автомобиля получил много, и все они такие же применяются в купе в кузове F32. Всего здесь было 6 двигателей, которые устанавливались как на рестайлинговые, так и на дорестайлинговые автомобили:

  • N47D20;
  • B47D20;
  • N20B20;
  • B48B20;
  • N55B30;
  • B58B30.

Рассматривая типичные проблемы этих двигателей логично будет разбить их на пары, учитывая объединение моторов в единую преемственную линейку.

Типичные проблемы дизельных двигателей N47D20 и B47D20

Двигатели серий N47 и B47 являются ярким примером развития инженерной мысли в угоду экологическому законодательству. Основная разница этих двигателей заключается в том, что N47 устанавливался на дорестайлинговые автомобили до 2017 года, а B47 после указанного года. Первый двигатель соответствует нормам Евро5, а второй Евро6 — конструктивно в остальном двигатели идентичны.

Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, имеют алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ. Газораспределительный механизм расположен с тыльной стороны двигателя, включает в себя однорядную цепь, которая имеет свойство растягиваться даже на небольшом пробеге. Для замены цепи или просто контроля состояния ГРМ придется демонтировать двигатель с автомобиля, иначе туда просто не добраться. Есть у мотора и другие проблемы, среди которых:

  • выход из строя заслонок во впускном коллекторе;
  • засорение клапана вентиляции картерных газов;
  • нестабильный холостой ход из-за неисправностей системы Common Rail;
  • износ демпферного шкива коленчатого вала.

Неисправности бензиновых ДВС N20B20 и B48B20

Следующие двигатели также объедены в одну линейку и применялись в автомобилях BMW 4-series F33 в комплектациях 428i и 430i. Указанные двигатели конструктивно очень разные: разные блоки цилиндров, коленчатый вал, цилиндропоршневая группа и многое другое. Даже вроде бы простейшие балансирные валы заменили обновленными.

Есть и общее у моторов — рядная конструкция, четыре цилиндра, рабочий объем в 2 литра. Также у двигателей много идентичного навесного оборудования: электроника, системы Vanos и Valvetronic, форсунки и т.д. Отсюда и общие проблемы:

  • нестабильный холостой ход из-за засоренной дроссельной заслонки;
  • повышенный расход топлива;
  • выход из строя фазовращателей Vanos;
  • поломки топливных форсунок из-за езды на низкокачественном топливе.

Поломки бензиновых моторов N55B30 и B58B30

Моторы серий N55 и B58 это крайне схожие между собой силовые установки, имеющие общие конструкции блока двигателя, ГБЦ, навесных систем и многого другого. ДВС имеют рядный шестицилиндровый блок объемом три литра, что в совокупности с турбонагнетателем позволяет двигателям развивать мощность более 300 лошадиных сил!

Главная разница между моторами заключается в облегчении, которого удалось достигнуть инженерам марки при проектировании двигателя B58 — здесь используется сплав алюминия и углеродных материалов взамен привычному алюминиевому блоку с чугунными гильзами. Отсюда и первые трудности — двигатель не любит перегревов и езды в экстремальных условиях, появятся трещины и блок может лопнуть. Есть у этих моторов и другие общие проблемы:

  • повышенные вибрации;
  • пропуски зажигания;
  • выход из строя ТНВД;
  • повышенный расход масла.

Последняя проблема является следствием неудачной конструкции маслосъемных поршневых колец. Они могут закоксовываться, залегать и больше не смогут выполнять свою функцию. Чтобы устранить неисправность, двигатель нужно разбирать.

Коробки передач

Концерн BMW предусмотрел для кабриолета 4 серии в кузове F33 лишь два варианта трансмиссии, механическую и автоматическую. Здесь устанавливались коробки передач со следующими индексами:

  • ZF GS6-45DZ;
  • ZF 8HP45.

Обе коробки передач поставлялись на конвейер BMW от одного производителя, и могли быть применены с любым из двигателей машины.

Механическая коробка передач ZF GS6-45DZ

В свое время данная КПП для БМВ F33 была одной из самых инновационных и продуманных моделей механических коробок передач. При ее проектировании инженеры отказались от использования привычной масляной ванны, в которой работали все внутренние элементы КПП, и добавили сюда схожую по устройство с АКПП систему смазки с масляным насосом, магистралями и фильтром.

Не трудно догадаться, что именно здесь и кроются основные неисправности узла:

  • Масляный насос имеет ограниченный срок службы примерно в 100 тысяч километров пробега.
  • Смазочные магистрали чувствительны к маслу и могут быстро забиваться отложениями.
  • Масляный фильтр, если его не заменять, может быстро выйти из строя и не выполнять своей функции.

При этом в коробку передач заливается всего 1.5 литра масла, которое якобы рассчитано на весь срок службы агрегата. Фактически же смазку нужно заменять, при чем вместе с фильтром, который встроен в поддон и продается исключительно вместе с ним. Такой подход позволит избежать указанных выше проблем и существенно продлит срок службы коробки передач.

Автоматическая коробка передач ZF 8HP

Эта коробка передач также, как и механическая устанавливалась со всеми вариантами двигателей BMW в кузове F33. Поэтому на конвейер поставлялись различные модели ZF 8HP, адаптированные под работу с каждым конкретным двигателем. Стоит отметить, что ZF 8HP — крайне надежный агрегат, проверенный временем и созданный с учетом огромного опыта эксплуатации предшественника этой АКПП — ZF 6HP. Благодаря такому подходу, инженерам BMW удалось создать максимально надежный агрегат, который без особых проблем может проехать более 200 тысяч километров.

К особенностям этой коробки передач можно отнести и максимально упрощенную конструкцию, поэтому и характерных проблем здесь не так много. К ним можно отнести:

  • выход из строя гидроблока;
  • поломки мехатроника;
  • «выгорание» пакетов фрикционов;
  • неисправности масляного насоса.

Проблемы с гидроблоком обычно связаны с тем, что он весьма чувствителен к качеству заливаемого масла и срокам проводимого технического обслуживания. Если ZF 8HP будет долго работать на «грязном» масле, то это чревато выходом из строя соленоидов и клапанов в гидроблоке.

Мехатроник же не любит перегревов, поэтому чтобы избежать его поломки, следует тщательно следить за температурой масла и стараться не эксплуатировать автомобиль в режиме экстремальных нагрузок. А, чтобы избежать остальных проблем, следует просто вовремя менять масло и проводить регламентное ТО.

Система полного привода

Далеко не все кабриолеты для БМВ F33 были полноприводными, таковой была лишь одна комплектация рестайлингового автомобиля — это 430i xDrive. Главным действующим узлом, обеспечивающим работу полного привода, является раздаточная коробка АТС35L. Это был достаточно спорный узел, который не получил дальнейшего развития в модельном ряду раздаточных коробок BMW. Его негативная особенность — шестеренчатый привод, без цепи, как это сделано, например, в современной АТС13 и предшествующей ей АТС45L.

Главная проблема агрегата — выход из строя зубчатых пар, муфт, подшипников и валов из-за отсутствия должного обслуживания. В этом агрегате не предусмотрено отверстие для слива масла, ведь производитель заявляет, что смазка здесь залита на весь срок службы агрегата. Фактически же масло нужно менять, иначе первые ремонты ждут владельца автомобиля на пробеге до 70-80 тысяч километров, а заменять раздаточную коробку придется на пробеге до 150 тысяч км.

 

Типичные неисправности BMW 4-series F36

Выпуск четырехдверных купе BMW 4-series F36 Gran Coupe начался несколько позже кабриолета и купе из той же четвертой серии. Автомобиль вышел интересный, безрамочные стекла дверей придают ему особенный шик.

На отечественном рынке машина предлагалась в различных комплектациях, была доступна как в рестайлинговой, так и в дорестайлинговой версиях. Техническое оснащение, двигатели, коробки передач, салон и остальные элементы автомобиль позаимствовал у своих собратьев по 4 серии БМВ.

Интерьер

Салон BMW 4-series F36 как по стилю, так и по качеству исполнения соответствует марке: приборная панель несет максимум информации водителю, сидения удобны, а климат-контроль гарантирует комфорт в любую погоду. Если автомобиль оснащен салоном из доступной опционально натуральной кожи — он будет надежным и долговечным, и прослужит своей владельцу многие года. Если же обшивки сделаны из базовой экокожи Sensatec, то стоит ждать проблем:

  • руль протрется к 50 тыс. км.;
  • боковина водительского сидения покроется трещинами уже к 80 тыс. км.;
  • обшивки дверей в районе дверных ручек могут потрескаться уже после 20 тыс. км.;

Из других типичных проблем можно отметить частые неисправности мультимедиа и навигации. Навигация NBT может самопроизвольно отключаться, или терять связь со спутниками, а мультимедиа любит «терять» подключенные к автомобилю гаджеты, независимо от того iPhone это или Android.

Подвеска

Ходовая часть автомобиля полностью скопирована с уже выпускавшегося на момент появления F36 Gran Coupe обычного купе F32. Здесь применяется знакомая многим владельцам BMW полностью независимая подвеска на передней и задней осях. Все детали и элементы продуманны и надежны, поэтому в целом подвеска редко требует глобальных ремонтов и вмешательств. Однако есть и наиболее часто встречающиеся неисправности:

  • выход из строя стоек стабилизаторов каждые 20-30 тыс. км;
  • необходимость замены сайлентблоков задней балки каждые 60 тыс. км.;
  • переборка стоек с заменой амортизаторов нужна каждые 100 тыс. км.;

Бывает, что указанные неисправности встречаются чаще — все зависит от того, по каким дорогам эксплуатируется автомобиль и насколько агрессивно им управляет водитель.

Силовые установки

Своим двигателям концерн BMW всегда уделял особенное внимание, все они просчитаны до мелочей и являются эталоном среди современных моторов. БМВ в кузове F36 Gran Coupe получила целый ряд бензиновых и дизельных агрегатов. При чем применялись как двигатели N-серии, так и B-серии. Первые были распространены среди дорестайлинговых автомобилей, вторые — уже среди обновленных рестайлинговых.

В список двигателей этого автомобиля входят следующие силовые установки:

  • N47D20;
  • B47D20;
  • N20B20;
  • B48B20;
  • N55B30;
  • B58B30.

Каждый из указанных двигателей имеет свои особенности и типичные проблемы.

Бензиновые моторы N20B20 и B48B20

Первыми рассмотрим пару бензиновых двигателей из одной линейки, N20 и B48. Первый двигатель больше распространен среди дорестайлинговых автомобилей, второй уже в рестайлинговых. Несмотря на то, что BMW объединяет эти моторы в один модельный ряд, между собой двигатели отличаются достаточно сильно: разные блоки цилиндров, коленчатые валы, поршни, геометрия шатунов и многое другое.

Из общего — рядная четырехцилиндровая структура и рабочий объем в 2 литра, 16 клапанная головка блока с двумя распределительными валами и механизмом Vanos на каждом из них. Есть у двигателей и общие проблемы:

  • выход из строя фазовращателей;
  • поломки ДМРВ и других датчиков двигателя;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • поломки ТНВД, форсунок и другие проблемы по топливной магистрали.

Дизельные двигатели N47D20 и B47D20

В отличие от двух предыдущих моторов, N47 и B47 практически не имеют между собой отличий и весьма схожи конструктивно. Оба двигателя имеют рабочий объем в два литра, закрытый алюминиевый блок, турбонаддув и навесные системы Vanos и Valvetronic. Также оба двигателя имеют идентичное устройство ГРМ, расположенного с тыльной стороны мотора, что сильно усложняет доступ к нему.

А основная разница в двигателях заключается, как не удивительно, в экологии. B47 обладает более современным сажевым фильтром и соответствует нормам Евро6, в то время как N47 дотягивает лишь до Евро5. Поэтому и типичные проблемы у моторов идентичные:

  • растяжение цепи ГРМ;
  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • засорение КВКГ;
  • выход из строя вихревых заслонок во впускном коллекторе;
  • поломка шкива коленчатого вала.

Бензиновые двигатели N55B30 и B58B30

Эти двигатели, также, как и предыдущие дизельные силовые агрегаты в купе BMW G36, являются практически идентичными моторами. Общего у них достаточно: рядный шестицилиндровый блока с объемом в 3 литра, высокая мощность более 300 л.с., наличие механизмов Vanos на каждом из двух распределительных валов, а также отсутствие знакомых по другим двигателям BMW балансирных валов.

Есть у B58 и некоторое отличие от N55 — оно заключается в применяемых при производстве мотора материалах. Блок цилиндров B58B30 изготовлен из сложного комбинированного сплава углерода и алюминия. Такое техническое решение позволило повысить технологичность мотора, однако сделало его более чувствительным к высоким температурам и перегреву. Есть у этих двигателей и некоторые общие проблемы:

  • пропуски зажигания из-за проблем с катушками;
  • скромный ресурс ТНВД;
  • высокий расход масла на 1000км;
  • вибрации двигателя из-за проблем с топливной системой;
  • нестабильная работа мотора, связанная с неисправностями EGR.

Проблема с повышенным расходом масла на этих двигателях часто связана либо с засорением КВКГ, либо с проблемами в цилиндропоршневой группе. Нередко встречаются проблемы с залегающими кольцами при пробеге автомобиля до 100 тысяч километров. К сожалению, для устранения неисправностей такого рода, двигатель придется отправлять на капитальный ремонт.

Трансмиссия

BMW F36 Gran Coupe оснащалась всего двумя вариантами коробок передач:

  • МКПП ZF GS6-45DZ;
  • АКПП ZF 8HP45.

Обе коробки достаточно технологичны, поэтому имеют как преимущества перед другими вариантами схожих агрегатов, так и типичные проблемы.

Механическая коробка передач

ZF GS6-45DZ — одна из первых коробок передач, в которую была внедрена полноценная система смазки. Благодаря ей, больше нет необходимости заливать в узел 3-4 литра масла, а смазка непосредственно в пятне контакта пар трения стала намного эффективнее. Учитывая такую сложность узла, логично, что и все типичные проблемы связаны именно с элементами инновационной системы смазки:

  • Срок службы масляного насоса не превышает 80-100 тыс. км., после чего остро нуждается в замене.
  • Использование некачественного масла быстро приведет к засорению масляных магистралей.
  • Отсутствие должного технического обслуживания приводит к выходу из строя многочисленных подшипников.

Чтобы избежать указанных проблем, достаточно своевременно проводить техническое обслуживание агрегата, заменять масло, а также поддон с фильтром.

Автоматическая коробка передач

ZF 8HP 45 — одна из самых наиболее массовых и часто встречающихся АКПП не только среди автомобилей BMW, но и среди других марок. При проектировании данного узла, инженеры ZF ориентировались на максимальную надежность агрегата, поэтому зачастую 8HP 45 не нуждается в критичных ремонтах до пробега в 200-250 тысяч километров. Отсюда же и относительно небольшое количество характерных проблем:

  • засорение гидроблока;
  • выход из строя блока мехатроника;
  • неисправности фрикционов передач;
  • поломка масляного насоса.

К выходу из строя фрикционов передач приводит, как правило, целый ряд факторов, среди которых — частая эксплуатация автомобиля в экстремальном режиме, редкое техническое обслуживание, а также использование низкокачественного масла.

Блок управления мехатроника чрезвычайно чувствителен к перегреву, и обычно выходит из строя из-за недостаточного охлаждения. Поэтому при частой эксплуатации автомобиля в пробках, на небольших скоростях, желательно следить за температурой коробки передач во избежание перегрева и подобных проблем.

Система xDrive

Как и «собратья» в кузовах F32 и F33, BMW F36 Gran Coupe во многих комплектациях оснащалась полным приводом. Для этого автомобиль оснащался интеллектуальной системой xDrive, главными рабочими механизмами которой являются раздаточная коробка АТС 35L, передний и задний редукторы, а также многодисковая муфта включения полного привода. Благодаря такому устройству, система может в экстренной ситуации перераспределить до 100% крутящего момента на одну ось!

Не обошлось здесь и без слабых мест, одним из которых является раздаточная коробка. АТС 35L — агрегат, который согласно документации завода изготовителя, устанавливается на автомобиль с маслом, залитым на весь срок службы. При этом в нем даже не предусмотрено сливного отверстия, которое можно было бы использовать при замене смазки. При эксплуатации раздаточной коробки в таком режим, зубчатые пары трения начнут выходить из строя уже на 50-60 тысячах пробега, знаком этого послужит гул при езде. Следующими сломаются муфты и подшипники. Поэтому масло в АТС 35L все же нужно менять.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные