Основные неисправности БМВ X4 F26

Характерные неисправности BMW X4 F26

BMW X4 F26 — компактный внедорожник с безрамочными стеклами, то есть купе. Автомобиль был впервые презентован в 2014 году, и в то же время встал на конвейер для серийного выпуска.

Эта серия кроссоверов представляет собой уменьшенный и ориентированный на более широкую аудиторию вариант уже выпускавшегося в то время автомобиля X6. В первоначальном виде машина продержалась на конвейере аж до 2021 года, когда ее сменило следующие поколение кроссовера.

Неисправности двигателей

Силовые установки BMW X4 F26 получил от своего собрата X3, выпускавшего в то же время. Здесь присутствует целый ряд двигателей объемом два и три литра, есть как бензиновые, так и дизельные варианты, а моторы имеют следующие индексы:

  • N20B20;
  • B47D20;
  • B48A20;
  • B48B20;
  • N55B30;
  • B57D30.

В указанном списке есть двигатели, принадлежащие к одной модельной линейке и имеющие общие типичные неисправности.

Бензиновый двигатель N20B20

Этот мотор появился в 2011 году и стал устанавливаться на многие автомобили марки BMW как базовый двигатель. Блок цилиндров силовой установкт отлит из алюминия, гильз мотор не имеет, вместо них здесь износостойкое алюсиловое покрытие. В блок встроены балансирные валы, которые отвечают за стабилизацию работы двигателя.

ГБЦ мотора полностью скопирована с двигателя N55: два распределительных вала, два фазовращателя Vanos и четыре клапана на цилиндр. Также в ГБЦ встроена система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Не мало у N20B20 и технических проблем:

  • Низкий ресурс пьезоэлектрических форсунок, которые при выходе из строя провоцируют повышенные вибрации. Замена форсунок требуется каждые 80-100 тысяч километров.
  • Засорение дроссельной заслонки или клапана холостого хода, что провоцирует плавающие обороты.
  • Выход из строя датчика массового расхода воздуха, что приводит к повышенному расходу топлива.

Также специалисты рекомендуют раз в 7-8 тысяч километров проводить техническое обслуживание, тогда этот двигатель будет долго и беспроблемно работать.

Бензиновые двигатели B48B20 и B48A20

Два этих двигателя являются полностью идентичными по своей конструкции, разница в индексе обуславливает способ установки двигателя — B48A20 устанавливается в автомобиль поперечно, а B48B20 продольно. В остальном двигатели конструктивно полностью идентичны.

Эти рядные бензиновые четырехцилиндровые моторы являются логическим продолжением двигателей серии N20 и пришли им на смену. Двигатели получили свой отличный от предшественника блок цилиндров, хотя при этом сохранились и некоторые общие технические проблемы:

  • Засорение топливных форсунок, что приводит к вибрациям и нестабильно работе двигателя.
  • Выход из строя электрических датчиков двигателя, что провоцирует повышение расхода топлива.
  • Поломка индивидуальных катушек зажигания из-за чего появляются пропуски и двигатель «троит».
  • Износ гидрокомпенсаторов. Они имеют достаточно тонкие смазочные каналы, которые закоксовываются масляными отложениями.

Дизельный двигатель B47D20

Этот мотор является двухлитровым дизельным двигателем, что устанавливался на БМВ X4 F26. Благодаря своей конструкции, двигатель очень надежный и работает без излишних вибраций — это обеспечивает равномерное распределение рабочего объема и наличие сразу двух балансирных валов в блоке.

Еще одна особенность двигателя — перенесенный на обратную сторону механизм газораспределения. Теперь, чтобы заменить цепь, ее натяжитель и другие элементы ГРМ, придется снимать двигатель с автомобиля, иначе туда никак не добраться. При этом есть у мотора и некоторые другие типичные проблемы:

  • Растяжение цепи ГРМ, которая имеет ресурс не более 100 тысяч километров. О скором ее выходе из строя даст понять нехарактерный для работающего двигателя шум, доносящийся с тыльной стороны двигателя.
  • Засорение вихревых заслонок впускного коллектора DISA. Они нужны для изменения конфигурации впускного коллектора, однако имеют свойство засорятся сажей, образующейся при работе двигателя.
  • Разрыв демпферного шкива коленчатого вала. Он выполнен из резины и служит гасителем излишних колебаний при работе двигателя. Обычный срок службы составляет 100 тысяч километров, и при приближении этой цифры, желательно начинать следить за состоянием шкива.

Бензиновый двигатель N55B30

Данный двигатель является продолжением линейки шестицилиндровых моторов, ведущих свою историю от моторов серии М54. Рабочий объем силовой установки составляет три литра, а блок цилиндров выполнен полностью из алюминия и не имеет гильз. ГБЦ двигателя оснащается системами Vanos и Valvetronic третьего поколения, которые обеспечивают двигателю мощность свыше трехсот лошадиных сил.

Тем не менее, есть у этого двигателя и определенные технические недостатки, о которых стоит знать:

  • Высокий расход масла. Проблема заключается в непродуманной конструкции маслосъемных колец, которые залегают, закоксовываются и перестают функционировать.
  • Пропуски зажигания из-за закоксовывания гидрокомпенсаторов. Двигатель, благодаря системе Valvetronic, фиксирует эту проблему и автоматически отключает подачу питания катушки зажигания этого цилиндра.
  • Повышенные вибрации из-за выхода из строя топливных форсунок, которые нужно либо прочистить, либо заменить новыми.
  • Неисправности ТНВД. Это болезнь этих двигателей, топливный насос приходится менять примерно раз в 100 тысяч километров.
  • Плавающие обороты. Обычно источником проблемы является засоренная дроссельная заслонка.

Дизельный двигатель B57D30

Мотор является шестицилиндровой силовой установкой, имеющей три литра рабочего объема. Блок двигателя выполнен из алюминия и в отличие от своего предшественника не имеет чугунных гильз.

ГБЦ мотора алюминиевая, комплектуется турбонагнетателем BMW TwinPower Turbo, благодаря которому двигатель способен развивать 250 и более лошадиных сил, в зависимости от частоты оборотов коленчатого вала. При этом стоит выделить и некоторые технические проблемы этого автомобиля:

  • Посторонний шум, который спровоцирован выходом из строя демпферного шкива коленчатого вала.
  • Растяжение цепи ГРМ, срок ее службы редко превышает 100 тысяч километров, после чего ее приходится заменять вместе со всеми другими элементами газораспределительного механизма.
  • Выход из строя сажевого фильтра. При наличии проблем с расходом масла, они могут достаточно быстро забиваться. Очистить их практически невозможно, нужна либо замена, либо удаление.

Еще один момент — засорение впускного коллектора DISA. Здесь ситуация полностью аналогична двухлитровому двигателю — заслонки засоряются сажей и заклинивают.

Проблемы трансмиссии

Автомобили БМВ X4 в кузове F26 в любой комплектации оснащаются системой полного привода xDrive, а также всеми необходимыми для его функционирования узлами и элементами, включая раздаточную коробку. Вариантов коробок передач к покупке предлагалось несколько:

  • Восьмиступенчатая АКПП ZF 8HP.
  • Шестиступенчатая МКПП GS6X37DZ.

При этом каждый из указанных агрегатов имеет свои типичные проблемы и неисправности.

Неисправности АКПП ZF 8HP

Эта автоматическая коробка передач представляет собой обычный гидротрансформаторный «автомат». КПП простая, надежная и долговечная, достаточно неприхотлива и может без серьезных проблем преодолеть более 200 тысяч километров пробега.

Как правило, все проблемы этих агрегатов связаны с редким техническим обслуживанием. Рекомендуемый срок замены масла — 40 тысяч километров. Из-за редкого ТО присутствует вероятность скорого выхода из строя масляного насоса — при езде на старом масле в нем изнашивается основная втулка, появляется люфт и падает давление масла. Как итог — ускоренный износ всех внутренних элементов КПП.

Еще одной часто возникающей проблемой является выход из строя блока управления КПП, который называется мехатроник. Он располагается внутри корпуса КПП и может выйти из строя из-за перегрева.

Типичные проблемы МКПП GS6X37DZ

Эта механическая коробка передач представляет собой надежный и беспроблемный агрегат, с большим сроком службы. Среди его типичных проблем можно отметить:

  • Неисправности синхронизаторов.
  • Износ подшипников.
  • Появление люфта в приводных валах.

Чтобы избежать указанных проблем, достаточно своевременно заменять масло — раз в 40-50 тысяч километров.

Раздаточная коробка АТС45L

Эта раздаточная коробка в свое время применялась практически на всех кроссоверах марки BMW. Основная проблема этих агрегатов заключается в отсутствии масляного насоса, смазка всех пар трения происходит за счет специальной дополнительной шестерни на одном из валов. Из-за этого агрегат может страдать от масляного голодания.

Если автомобиль эксплуатируется в большом городе, то срок службы раздаточной коробки при частой медленной езде или движении в пробках за редким исключением превышает 120 тысяч километров. Продлить срок службы возможно частой заменой масла, однако эта операция достаточно проблематична, ведь производитель автомобиля предполагает заливку масла на заводе на весь срок службы агрегата.

Также нередко проблемой является выход из строя муфты включения полного привода. Благодаря ей осуществляется подключение переднего привода, когда этого требует интеллектуальная система управления xDrive. Устраняется проблема обычно полной заменой муфты, ремонту она не подлежит.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные