Основные неисправности БМВ F20 F21

BMW 1-series F20: типичные проблемы

БМВ 1 серии в кузове F20 — компактный автомобиль, являющийся логическим продолжением имевшей широкую популярность BMW в кузове E87. F20 выпускалась с 2011 по 2020 год и имела аж два рестайлинга, которые сказались на всем: техническом оснащении, интерьере и экстерьере. Важный момент: при всех своих новшествах, F20 фактически построена на той же платформе, что и ее предшественник! А это означает классический для BMW задний привод.

Кроме того, очевидный плюс «единички» не локализованная сборка: все представители первой серии были собраны в Лейпциге или Регенсбурге, но не в Калининграде, как 3, 5 и 7 серия.

Кузов

BMW 1-series F20 имеют еще стальной кузов, из алюминия здесь были выполнены лишь отдельные детали, такие как усилители бамперов и некоторые силовые элементы кузова. Поэтому владельцами этих автомобилей была собрана обширная статистка появления многочисленных «рыжиков», особенно в области колесных арок и порогов, находящихся под пластиковыми накладками.

Этот факт несколько портит имидж премиального автомобиля марки BMW. Однако стоит отметить, что дилеры бесплатно перекрашивали пораженные коррозией элементы кузова, так как проблема действительно массовая и была гарантийной.

Двигатели

За практически 10 лет производства БМВ 1 серии F20 и два перенесенных рестайлинга, в этом кузове побывало нереально огромное количество разных двигателей. Традиционно, производитель предлагает, как дизельные, так и бензиновые варианты моторов:

  • N13B16;
  • N47D20;
  • N55B30;
  • B38B15;
  • B47D20;
  • N20B20B;

Многие из этих двигателей конструктивно схожи, поэтому остановимся лишь на основных проблемах и неисправностях.

Дизельные N47D20 и B47D20

В первую очередь поговорим о дизельных двигателях, ведь их было лишь два за все время производства автомобиля. Вникнув в техническое устройство этих двигателей, можно отметить, что конструктивно эти моторы идентичны. Разница лишь в навесном оборудовании, более совершенной системе старт-стоп в B47 и соответствии экологическим стандартам: B47D20 на класс выше и соответствует экологическим стандартам Евро6.

В остальном это идентичные рядные четырехцилиндровые двигатели, оснащающиеся трубокомпрессором. Оба варианта имеют объем 2 литра и работают по принципу впрыска топлива Common Rail. Учитывая схожесть силовых агрегатов, можно отметить и общую проблематику:

  • Шум из задней части двигателя, связанный с растяжением цепи ГРМ. Устраняется заменой цепи, сопряженной со снятием двигателя с автомобиля;
  • На двигателях N47 часто выходит из строя демпферный шкив коленчатого вала. Скорый его выход из строя также сопровождается нехарактерными звуками. На двигателях B47 эта проблема встречается реже;
  • Вихревые заслонки засоряются сажей на обоих моторах. Из-за этого они заклинивают и не могут работать как положено. Избавится от этой проблемы можно только лишь заглушив клапан EGR.

N13B16

Этот бензиновый двигатель был простейшим из всех и устанавливался на базовые комплектации автомобиля. Мотор имеет 4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, два распредвала и цепной привод ГРМ. Огромный его плюс — высокий ресурс благодаря алюминиевому блоку с чугунными гильзами. Выполнить капитальный ремонт такого двигателя не составит труда. Есть у него и небольшие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются чаще всего:

  • вибрации и высокий расход топлива;
  • плавающие обороты;
  • выход из строя расходомера.

Первая проблема напрямую связана с форсунками и устраняется их чисткой каждые 30–40 тысяч км. Электронная дроссельная заслонка имеет сложную конструкцию, чувствительную к загрязнениям — здесь кроется источник проблемы плавающих оборотов. Неисправность расходомера легко определяется повышенным расходом топлива, заметить это не трудно.

N55B30

Этот двигатель устанавливался на высшие комплектации первого рестайлинга БМВ 1 серии F20. Это мощный трехлитровый двигатель, оснащенный двойным механизмом смещения фаз газораспределения Bi-Vanos и системой управления высотой подъема клапанов Valvetronic. Мотор применялся на бесчисленном количестве автомобилей всех серий BMW. Из характерных проблем:

  • КВКГ;
  • пропуски зажигания;
  • вибрации;
  • ТНВД.

Клапан вентиляции картерных газов, он же КВКГ, — настоящая боль владельцев BMW. Он быстро засоряется и в таком виде становится причиной повышенного расхода масла. Пропуски зажигания — следствие проблемы с Valvetronic: механизм подъема клапанов закоксовывается и перестает работать как нужно. Вибрации обычно связаны с форсунками, которые нужно менять каждые 100 тысяч км, четко по регламенту. А срок службы ТНВД напрямую зависит от использующегося топлива и масла.

B38B15

Этот двигатель пришел на смену N13B16 и использовался в базовых комплектациях BMW 1-series F20. Он не является продолжением прошлого мотора, так как оснащается лишь тремся цилиндрами. Головка блока цилиндров имеет классическое устройство: 4 клапана на цилиндр, два распредвала и балансирный вал, компенсирующий отсутствие четвертого цилиндра. Не обошлось и без классической для BMW системы смещения фаз газораспредения Vanos в двойном исполнении. Среди характерных проблем встречаются:

  • люфт коленчатого вала, встречающийся на двигателях первых серий;
  • повышенные вибрации, что связано с засорением форсунок;
  • пропуски зажигания из-за выхода из строя одной из индивидуальных катушек зажигания.

В остальном это крайне беспроблемный двигатель, фактический ресурс которого без серьезного ремонта может превышать 400 тысяч километров.

N20B20B

Моторы этой серии пришли на замену целому ряду силовых установок: N53, N46 и N43. Эти двигатели выпускаются с 2011 года и применяются на многих машинах марки BMW, в том числе и в 1 серии в кузове F20. Среди особенностей мотора присутствует применение стального напыления вместо гильзовки, применение двух балансирных валов для обеспечения плавности работы и гашения вибраций, а также применение системы непосредственного впрыска топлива TVDI. Согласно заявлениям производителя, ресурс двигателя более 250 тысяч км. Из типичных проблем можно отметить:

  • поломки расходомера;
  • вибрации;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • проблемы с блоком управления.

B58B30O0

Этот двигатель устанавливался на максимальные комплектации последней BMW 1-series F20. Это рядный шестицилиндровый двигатель, имеющий объём три литра, непосредственный впрыск топлива, а также оснащающийся турбонагнетателем для повышения мощности. Особенность мотора — широкое применение при изготовлении алюминия и углепластика. Каких-либо критических проблем двигатель не имеет, однако обладает определенными особенностями эксплуатации:

  • Двигатель крайне чувствителен к топливу, при использовании низкокачественного бензина высокая вероятность быстрого загрязнения форсунок.
  • Часто появляется вибрация, которая может пропадать с прогревом мотора. Это связано с пропусками зажигания.
  • Система смазки чувствительна к маслу, следует использовать исключительно одобренные производителем масла, согласно допускам.

Трансмиссия

Коробок передач, в зависимости от выбранной комплектации «единички» F20, могло быть лишь две:

  • шестиступенчатая механическая Getrag GS6-45D;
  • восьмступенчатая автоматическая ZF8HP.

Оба варианта трансмиссии в целом крайне надежны и не требуются к себе внимания при условии правильного обслуживания и спокойной эксплуатации. Механическая коробка от Getrag имеет достаточно сложное устройство, ведь она обладает масляным насосом, фильтром и своей системой смазки, обеспечивающей подачу масла к наиболее нагруженным парам трения. Самое главное в этом узле — вовремя заменять смазку, каждые 30 тысяч километров. При долгой езде без замены первыми выйдут из строя подшипники валов, затем синхронизаторы и муфты передач. Ремонт этой МКПП крайне дорогостоящий.

Восьмступенчатый автоматическая ZF8HP выпускается с 2010 года. Он имеет схожую с предшествующей 6НР конструкцию, получив от нее систему мехатроник. В ней кроется и большинство бед — расположенный прямо в корпусе АКПП, он любит выходить строя. Также, если не менять масло, то продукты износа быстро «забивают» соленоиды, коробка перестает переключать передачи. Нередко встречаются пинки и удары при переключении, что говорит о «сгорании» фрикционов.

Подвеска

Учитывая единство платформ с прошлой итерацией первой серии, F20 получила в целом надежную подвеску, однако прибавила при этом в весе. Это сказалось и на ходовой части, теперь первый большой ремонт подвески предстоит выполнять на 100 тысячах километров, заменяя при этом:

  • плавающие сайлентблоки балки;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоков передних рычагов.

В остальном долговечность ходовой напрямую зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль.

Рулевое управление и другие проблемы

В некоторых автомобилях серии встречалась проблема с рулевой рейкой — от естественной вибрации откручивались болты крепления рейки к кузову. К счастью, подобная неисправность всегда была гарантийным случаем и устранялась бесплатно для владельца.

Среди других проблем владельцы отмечают выход из строя замка крышки багажника на пробеге после 200 тысяч километров. Естественно, такая неисправность касается только машин, которые активно эксплуатируются. Кроме того, в базовых комплектациях замечены проблемы с сидениями: на очень больших пробегах ломается каркас, хотя обшивка при этом выглядит сносно.

 

BMW 1-series F21: проблемы и недостатки

1 серия автомобилей BMW — обширный класс машин, никак не обходящийся без купе. Второе поколение первой серии встало на конвейер в 2011 году, а купе в кузове F21 появилось лишь в 2012, и выпускалось лишь два года, до 2014г. Автомобиль не переносил рестайлинга, был лишь в одном варианте и имел общие с пятидверным кузовом F22 силовые установки, агрегаты, элементы кузова и салона. Уход купе с конвейера был обозначен низкой популярностью машины, в то время как пятидверный автомобиль пришелся людям по душе.

Салон и интерьер

Позаимствовав практически полностью салон от F22, BMW 1-series в кузове F21 получила от нее и свои уже известные проблемы и недоработки. К ним можно отнести:

  • отключающуюся навигацию;
  • недостаточную шумоизоляцию колесных арок;
  • посредственный свет фар даже в максимальных комплектациях;
  • скрип из приборной панели.

При чем в F22 эти проблемы были частично устранены с приходом рестайлинга, здесь же владельцам пришлось решать проблемы самостоятельно. Плохая работа навигации в мультимедиа NBT — известная и часто встречающаяся проблема, решаемая дооснащением. А скрип из торпеды и гул от колес можно убрать при помощи дополнительной шумоизоляции.

Вот с фарами поделать нечего. Диодные фары головного света имеют достаточно «теплый» оттенок свечения, и многие водители отметили их посредственную эффективность в дождь.

Двигатели

Учитывая, что BMW 1-series F21 выпускалась лишь в одном кузове и, в отличие от F22 не переносила рестайлинга, то и силовых установок здесь предлагается немного, всего лишь три двигателя:

  • N13B16;
  • N47D20;
  • N55B30.

Все силовые установки принадлежат к поколению N двигателей. В зависимости от комплектации, здесь могли устанавливаться один дизельный двигатель или два варианта бензиновых.

N13B16

Базовый и самый распространенный двигатель BMW 1-series F21. Конструктивно этот двигатель весьма прост, имеет классическое для автомобилей БМВ устройство: 4 цилиндра в один ряд, 16 клапанов, два распредвала, турбину и обязательно непосредственный впрыск топлива. Блок двигателя выполнен из алюминия и имеет чугунные гильзы, благодаря чему он крайне ремонтопригоден. Также к положительным качествам этого двигателя можно отнести и весьма скромный расход топлива, в среднем 6 литров. Характерных проблем здесь немного:

  • вибрации двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход топлива;
  • детонация.

Вибрации имеют классический для моторов BMW источник — засорение. Форсунки нужно чистить каждые 30–40 тысяч километров, а также заливать бензин не ниже марок А95-А98. Проблемы с холостым ходом обычно связаны с загрязнением дроссельной заслонки, решается это снятием узла и его очисткой. Повышение расхода топлива практически всегда из-за выхода из строя ДМРВ. Датчик необходимо заменить и все придет в норму.

Несмотря на все существующие проблемы, если их принять во внимание, своевременно обслуживать двигатель и проводить плановые ремонты — фактический ресурс двигателя может превысить 300 тысяч километров!

N47D20

Этот двигатель является единственным «дизелем», устанавливающемся на БМВ 1 серии в кузове F21. Мотор является одним из самых интересных среди силовых установок марки — он имеет альтернативное расположение механизма газораспределения, с тыльной стороны блока цилиндров. Здесь и появляются первые проблемы: учитывая продольное расположение двигателя, для обслуживания ГРМ, двигатель нужно будет снимать с машины.

Среди других особенностей двигателя можно отметить применение двухмассового маховика, который необходим для гашения вибраций. Система питания здесь построена по современной технологии Common Rail. Но есть у двигателя и характерные недостатки:

  • растягивание цепи ГРМ;
  • нагар на вихревых заслонках во впускном коллекторе;
  • перегрев двигателя;
  • выход из строя форсунок.

Проблемы с форсунками обусловлены качеством используемого топлива. В этом двигателе используются чрезвычайно чувствительные к топливу пьезоэлектрические форсунки, которые в случае выхода из строя придется только заменять.

Нагар на вихревых заслонках также зависит от качества топлива, однако даже при использовании хорошего он будет образовываться. Это особенность эксплуатации — рано или поздно заслонки придется снимать с автомобиля и промывать.

Самая большая проблема — цепь ГРМ, которая по заверениям производителя рассчитана на весь срок эксплуатации. Фактически же она имеет свойство растягиваться, появляется посторонний шум из-под капота. А заканчивается это все «перескакиванием» цепи на несколько зубьев и поломкой двигателя. Поэтому за ее состоянием нужно обязательно следить и цепь вовремя менять

N55B30

Этот двигатель является последним и самым мощным среди всех, что устанавливались на BMW F21. N55B30 выпускался с 2009 года и в свое время пришел на смену двигателям N54 и N62. Силовая установка оснащена доработанной ГБЦ, двумя распредвалами, а также актуальной на тот момент системой Valvetronic третьего поколения. В базовой версии двигателя он имел 306 лошадиных сил и более 400 Нм крутящего момента. Учитывая очевидную схожесть этого мотора со своими предшественниками, он получил от них еще и характерные проблемы:

  • высокий расход масла;
  • ТНВД;
  • закоксовывание гидрокомпенсаторов;
  • небольшой ресурс форсунок, до 80 тысяч километров.

Расход масла всегда был «болью» владельцев BMW, и на всех двигателях N серии причина такой ситуации одна — засорение КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) и клапана EGR. Устраняется проблема простой очисткой.

ТНВД крайне чувствителен к качеству топлива и может выходить из строя на пробеге в 80–100 тысяч километров. По этой же причине могут ломаться и форсунки. Чтобы продлить ресурс этих узлов, необходимо заливать бензин маркой не ниже А98.

Коробки передач

BMW 1-series F21 оснащалась самыми современными на тот момент КПП. В зависимости от выбранной комплектации водитель мог получить машину как с «механикой», так и с «автоматом».

Механическая коробка передач имеет маркировку Getrag GS6-45D. Это универсальный шестиступенчатый агрегат, который использовался на многих других автомобилях марки BMW. Среди конструктивных особенностей этой коробки передач можно отметить массу технических решений, направленных на увеличение ресурса КПП: установка принудительного масляного насоса, фильтра и системы смазочных магистралей. Среди характерных неисправностей этой коробки передач можно отметить:

  • износ подшипников;
  • выход из строя двухконусных синхронизаторов;
  • поломки муфт переключения передач.

Автоматическая КПП ZF8HP

«Автомат» на BMW 1-series F21 также установлен простой и надежный. Коробка передач ZF8HP построена на базе распространенного среди автомобилей BMW мехатроника, что и обуславливает вероятные проблемы с ней. Мехатроник — это блок управления, который для ускорения взаимодействия электрической и механической частей коробки передач, поместили прямо внутрь корпуса КПП.

Поэтому он постоянно подвергается температурным перепадам, перегреву и другим нежелательным моментам. А чтобы решить проблемы с мехатроником — коробку передач нужно демонтировать с автомобиля и разобрать. Другие проблемы, по типу пинков при переключении или «дерганья» здесь встречаются реже, и обычно связаны либо все с тем же мехатроником, либо с износом фрикционов.

Ходовая часть

От состояния ходовой напрямую зависит комфорт водителя, ведь она отвечает за плавность хода, смягчение ударов, вибраций и т. д. Подвеска БМВ 1 серии в кузове F21 была полностью перенесена с кузова F21, получив все те же и проблемы. Выражаются они, как правило, в:

  • нехарактерной работе подвески;
  • появлении скрипов, шумов, ударов при езде;
  • уводе автомобиля в сторону.

Причинами такого поведения машины могут быть вышедшие из строя сайлентблоки задней балки, изношенные амортизаторы или проблемы с рулевой рейкой. Именно эти неисправности являются типичными для подвески BMW 1-series F21.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные