Основные неисправности БМВ Z4 E89
Проблемы родстера BMW Z4 E89
Второе поколение бессменного родстера BMW Z4 было представлено широкой аудитории фанатов марки в 2009 году. Автомобиль выпускался долго — вплоть до 2017 года, успев при этом пережить рестайлинг.
Особенность родстера — задний привод с развесовкой между осями 50 на 50, что обеспечивает лучшую управляемость в своем классе. Крыша кабриолета жесткая, выполнена из алюминия, оснащенная механизмом автоматического складывания и раскладывания, при этом сам процесс поднятия крыши занимает рекордно маленькие 20 секунд!
Ходовая часть
Подвеска BMW Z4 E89 построена на базе классических стоек типа Макферсон и многорычажной ходовой как на передней, так и на задней осях. Стойки подвески могут изменять жесткость по желанию владельца. Также автомобиль оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости, которые нужны для облегчения прохождения автомобилем поворотов на большой скорости.
Такое устройство подвески обуславливает следующие типичные проблемы ходовой части:
- Стойки стабилизатор придется менять каждые 20-30 тысяч километров.
- Амортизационные стойки в среднем могут проехать 100-120 тысяч километров и лишь потом потребовать замены.
- Рычаги подвески сделаны из алюминия и заменяются вместе с сайлентблоками, отдельно поменять их нельзя.
Интерьер автомобиля
Салон родстера Z4 несколько отличается от более привычного по другим моделям BMW — центральная часть нависает над селектором КПП и включает в себя управление климатом, а также кнопку запуска двигателя.
Среди типичных проблем интерьера можно отметить наличие «сверчков» в районе дисплея и центральной консоли. Побороть их можно только выполнением нештатной шумоизоляции, так как сама проблема заключается в использовании BMW достаточно жесткого пластика. Также зачастую бывают проблемы с исчезающим питанием — АКБ находится в багажнике, и провод питания идет через весь автомобиль, из-за чего он может перетираться или даже оголятся в отдельных местах.
Проблемы двигателей
BMW Z4 E89 как в рестайлинговом, так и в дорестайлинговом варианте комплектовался исключительно мощными двигателями, объем предлагаемого в базовой комплектации мотора составляет два литра! Таким образом, под капотом второго поколения Z4 устанавливались следующие двигатели:
- N20B20;
- N52B25;
- N54B30;
- N52B30.
Каждый из двигателей устанавливался в рамках определенной, выбранной владельцем автомобиля, комплектации, и имеет свои нюансы эксплуатации и технические проблемы.
Бензиновый двигатель N20B20
Двигатель пришел на смену моторам N53 и стал устанавливаться во многие серии автомобилей BMW в качестве базовых. Блок двигателя отлит из алюминиевого сплава, в него встроены балансирные валы, которые обеспечивают стабилизацию работы мотора на любых частотах вращения коленчатого вала.
ГБЦ двигателя была полностью скопирована с двигателей старших версий, с той лишь разницей, что она уменьшена до четырех цилиндров, вместо привычных шести. Распределительных валов все так же два, каждый из которых оснащается фазовращателями Vanos. Двигатель N20B20 характеризуется следующими типичными проблемами:
- Частые загрязнения форсунок, что провоцирует повышенные вибрации мотора во время работы.
- Засорение дроссельной заслонки, симптомом чего будут плавающие обороты.
- Повышенный расход топлива из-за вышедшего из строя датчика массового расхода топлива.
Серии бензиновых двигателей N52 и N54
Силовые установки указанных серий являются технически очень схожими. БМВ Z4 в кузове E89 оснащается двумя трехлитровыми моторами, и одним двигателем на 2.5 литра. Все моторы серий имеют блок на шесть цилиндров, отлитый из алюминия, за счет чего удалось сильно снизить общий вес. Мощность наименьшего из двигателей более двухсот лошадиных сил, а самого современного, N54, превышает и 300 л.с.!
ГБЦ каждого двигателя выполнена из алюминия, с двумя распределительными валами, а также 24 клапанами. Моторы имеют фазовращатели Vanos, которые обеспечивают динамическое изменение фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. А к типичным проблемам двигателей серий N52 и N54 можно отнести следующие моменты:
- Расход масла.
- Выход из строя катализаторов.
- Плавающие обороты.
- Проблемы с давлением масла.
- Склонность к перегреву.
Проблемы с расходом масла, свойственные всем двигателям BMW, особенно распространены среди двигателей N52 и N54. У всех двигателей ровно одна и та же неисправность — залегающие маслосъемные кольца. Обычно провоцирует это редкое ТО и использование плохого масла, которое из-за высоких температур постепенно закоксовывает тонкие маслосъемные кольца. Чтобы решить проблему, придется выполнить капитальный ремонт, с заменой вкладышей и поршневых колец.
Длительная езда с повышенным расходом масла приведет к тому, что катализаторы, которых здесь устанавливается два, начинают засоряться сажей, что неминуемо образовывается в процессе работы двигателя.
Масляное голодание двигателя связано с тем, что каждый из моторов имеет внешний масляный фильтр, который устанавливается в отдельном стакане. Со временем он теряет герметичность. А плавающие обороты практически всегда связаны с выходом из строя систем Vanos или Valvetronic. Чтобы найти источник проблемы, желательно начать с компьютерной диагностики.
А склонность к перегреву является нормой для всех моторов BMW — они изначально спроектированы так, что всегда работают в повышенном температурном режиме. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо контролировать состояние радиатора, патрубков, бачка охлаждающей жидкости и использовать только качественный антифриз.
Трансмиссия
В зависимости от выбранной комплектации, автомобиль мог оснащаться несколькими вариантами трансмиссии:
- Шестиступенчатая МКПП Getrag GS6-17EG;
- Восьмиступенчатая АКПП ZF 8HP45;
- Семиступенчатая роботизированная КПП DCT.
Каждая из коробок передач характеризуется своими особенностями и типичными проблемами.
Проблемы МКПП Getrag GS6-17EG
Данная коробка передач, которая имеет помимо указанной, внутреннюю маркировку Getrag 217, производится специально для автомобилей BMW, и применяется не только в Z4, но еще и в 1, 2, 3, 4, 5 сериях, а также в кроссовере X1.
Особенность коробки — специальный корпус, отлитый из алюминия под давлением и удлиненный для возможности установки на двигатели с двухмассовыми маховиками, к примеру, с N20B20. Шестерни в КПП имеют меньшую высоту и нестандартный угол, за счет чего достигнуто снижение шума при работе, а также упрощенное переключение передач. Среди распространенных проблем этих агрегатов следует выделить следующие моменты:
- Износ закрытых подшипников типа Clean Bearing.
- Выход из строя синхронизаторов первых двух передач.
- Появление люфтов в посадочных местах приводных валов.
Источником указанных неисправностей является отсутствие своевременной замены масла. Дело в том, что производитель предполагает, что масло в корпус коробки заливается на весь срок службы агрегата, при чем смазки там всего 1.5 литра. В таком случае, срок беспроблемной службы КПП составляет 120-150 тысяч километров, однако если масло в нем периодически все же менять, это значение может вырасти в 2-3 раза.
Неисправности АКПП ZF 8HP45
BMW Z4 E89 оснащалась также и автоматической коробкой передач. Здесь устанавливалась АКПП ZF 8HP45 — проверенный временем агрегат, выпускающийся уже более 10 лет и устанавливаемый на все современные автомобили BMW со всевозможными двигателями.
Автоматическая коробка передач ZF 8HP является продолжением выпускавшейся до нее ZF6 HP и была сконструирована с учетом всех типичных проблем предшествующего агрегата. Также, новая КПП получила 8 передач, взамен 6, доработанный механизм сцепления и планетарный ряд шестерен. Среди распространенных проблем ZF 8HP45 можно отметить:
- Выход из строя пакетов фрикционов на отдельных передачах, что является следствием агрессивной манеры вождения владельца.
- Износ внутренних элементов КПП, выполненных из мягких металлов. Обычно эта проблема встречается на автомобилях, коробка передач которых часто перегревается.
- Масляное голодание. Такое происходит в случае выхода из строя масляного насоса, что встречается обычно на пробеге, близком к 100 тысячам километров.
Также нередко встречается проблема с гидроблоком, который засоряется масляными отложениями, что провоцирует пинки и удары при переключении передач. Чтобы избежать этих проблем, нужно менять масло раз в 40-50 тысяч километров.
Роботизированная КПП DCT
Этот вариант коробки передач является ответом BMW другому немецкому концерну VW, выпускающему КПП DSG. Общие конструктивные моменты у этих агрегатов и правда схожи: два сцепления, каждое из которых отвечает за четный и нечетный ряд передач. А за переключение скоростей отвечает роботизированный блок управления.
С конструкцией связано и большинство проблем DCT — обычно выходит из строя одно из сцеплений, из-за чего автомобиль не может включать передачи либо четного, либо нечетного ряда. Чтобы устранить проблему, придется демонтировать агрегат, и заменить сцепление, причем желательно полный комплект на оба ряда передач. Иных масштабных проблем за DCT замечено не было.
Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.
Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.
Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.
Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях
Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне
В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега
Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные