Основные неисправности БМВ E85 E86

Характерные неисправности BMW Z4 E85

Кабриолет-родстер BMW Z4 в кузове E85 был представлен миру в 2002 году. Это был уникальный для концерна БМВ автомобиль, имеющий крайне маленький вес и отличную маневренность на дороге. Под капотом устанавливаются исключительно мощные двигатели, благодаря которым машина может разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд с самой мощным силовой установкой, и чуть более 8 секунд с двигателем слабее.

В первоначальном виде машина выпускалась до 2006 года, после был проведен небольшой рестайлинг, повлиявший в основном на внешность автомобиля.

Проблемы ходовой части

При проектировании БМВ Z4 в кузове E85 инженеры концерна опирались на уже существующие в данный момент технические решения, в частности использовались детали, примененные в E30 и E36, и Е46. Таким образом, сзади применена фирменная многорычажная подвеска Z-Axle, с тремя рычагами с каждой стороны. А передняя подвеска и вовсе полностью аналогична седану Е46.

Среди типичных проблем подвески особенного внимания заслуживают следующие нюансы:

  • Выход из строя сайлентблоков задних рычагов, которые к счастью можно заменить отдельно, не покупая новый рычаг целиком.
  • Передние амортизаторы в среднем могут проехать 60-70 тысяч километров, на их ресурсе сказывается характер автомобиля и то, по каким дорогам машина эксплуатируется.
  • Стойки переднего стабилизатора приходится менять каждые 20-30 тысяч километров.

Неисправности электрики и салона

Немало у BMW Z4 E85 и разнообразных проблем по электрической составляющей:

  • Часто встречается проблема с ошибками блока комфорта. Он отвечает за климат-контроль, приводы стекол и зеркал. Обычно для устранения проблемы, блок приходится заменять новым.
  • Расположенная под капотом автомобиля проводка зачастую рассыхается, и с нее постепенно слезает изоляция.
  • При выполнении диагностики, желательно проводить сканирование исключительно дилерским сканером, так как обычные могут не увидеть всех проблем.

Сидения и кожаные элементы салона обычно могут проехать 150 и более тысяч километров, после чего вернуть их в первозданный вид можно будет лишь перетяжкой. Бывают и проблемы с мультимедиа, которая в наше время даже в рабочем состоянии уже не актуальна — с ее помощью можно слушать лишь радио и диски в CD-чейнджере.

Двигатели

Учитывая, что BMW Z4 E85 позиционируется как мощный спортивный автомобиль, двигатели под капотом этой машины устанавливаются исключительно мощные:

  • N46B20;
  • M54B25;
  • M54B30.

Дизельных двигателей здесь не предусмотрено ни в одной комплектации.

Двигатель N46B20

Этот мотор пришел на смену уже устаревшим двигателю N42, и отличается от предшественника достаточно сильно. Несмотря на то, что блок рядный и имеет четыре цилиндра, он был спроектирован заново, а также получил обновленный коленчатый вал, шатунно-поршневую группу, впускной коллектор с измененной геометрией. Также в блок управления двигателем встроили систему Valvetronic, которая управляет высотой подъема клапанов. Есть у двигателя много типичных неисправностей:

  • Проблемы с повышенным расходом масла. Проявление этой проблемы связано либо с использованием неподходящего по допускам масла, либо с изношенными маслосъемными сальниками клапанов. Также следует проверить целостность и чистоту клапана вентиляции картерных газов.
  • Повышенные вибрации. Чтобы устранить эту проблему, придется демонтировать фазовращатели Vanos. Как правило, помогает простая переборка с очисткой, однако если двигатель прошел более 150 тысяч километров, есть риск, что фазовращатели нужно будет заменить.
  • Растяжение цепи ГРМ. Эта неисправность становится заметной по нехарактерному для работающего двигателя шуму. Обычно менять цепь на новую приходится после 100-120 тысяч километров пробега.

Проблемы двигателей M54B25 и M54B30

Эти двигатели являются практически близнецами, основная разница лишь в рабочем объеме: M54B25 имеет 2.5 литра, а M54B30 уже 3 литра. При этом у двигателей полностью идентичный блок, а увеличение рабочего объема достигается за счет применения другого коленчатого вала, шатунов и поршней. ГБЦ у двигателей также идентичная, имеет 24 клапана, два распределительных вала и фазовращатели Vanos на каждом из цилиндров. Также ввиду схожей конструкции, оба двигателя имеют одинаковые типичные неисправности:

  • Повышенный расход масла. Если владелец автомобиля пренебрегает техническим обслуживанием, то в течение первых 50 тысяч километров поршневые маслосъемные кольца залягут и перестанут функционировать. Косвенно на это может влиять загрязнение КВКГ и EGR.
  • Перегрев двигателя. Оба двигателя крайне склонны к перегреву, из-за проблем с системой охлаждения. Желательно использовать только качественный антифриз и регулярно проверять состояние системы охлаждения. При сильном перегреве вероятно искривление плоскости ГБЦ и потеря компрессии в двигателе.
  • Падение давления масла. Вариантов источника проблемы два: либо потерял герметичность масляный стакан, в который устанавливается фильтр, либо вышел из строя масляный насос, что для этих двигателей не редкость.

Также нередко у этих моторов бывают пропуски зажигания. Эта проблема встречается даже на современных двигателях БМВ и связана с засорением гидрокомпенсаторов. В таком случае блок управления просто отключает питание катушки зажигания.

Трансмиссия

Во всех комплектациях BMW Z4 E85 оснащалась традиционным задним приводом, с одним редуктором и полуосями. Зато вариантов коробок передач была масса, как механических, так и автоматических:

  • Пятиступенчатая МКПП Getrag S5D250G.
  • Шестиступенчатая МКПП Getrag GS6-17BG.
  • Шестиступенчатая МКПП ZF GS6-37BZ.
  • Пятиступенчатая АКПП ZF 5HP19.
  • Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP19.
  • Шестиступенчатая секвентальная коробка передач GS6-S37BZ SMG.

Неисправности МКПП

Все три механических коробки передач, применяемых в этом автомобиле, имеют простую и схожую между собой конструкцию, также они имеют практически идентичные проблемы:

  • Износ подшипников приводных валов.
  • Поломка зубчатых шестерен.
  • Выход из строя синхронизаторов.
  • Потеки масла.

Все КПП достаточно надежны и первые проблемы с ними встречаются обычно далеко после 150 тысяч километров пробега. Износ подшипников и синхронизаторов, как правило, связан с использованием неподходящего масла или с его редкой заменой. Источником масляных течей обычно являются сальники коробки. А вот проблемы с шестернями провоцируются неправильной эксплуатацией.

Проблема АКПП

Автоматические коробки передач ZF 5HP19 и ZF 6HP19 являются практически идентичными агрегатами, с той лишь разницей, что первый вариант имеет пять передач, а второй шесть. При этом технически коробки схожи и имеют общие типичные неисправности:

  • Выход из строя мехатроника вследствие перегрева коробки передач.
  • Разрушение фрикционов на некоторых передачах.
  • Засорение гидроблока масляными отложениями.
  • Износ сепараторной пластины гидроплиты.
  • Выход из строя масляного насоса и падение давления смазки.

Чтобы продлить срок службы агрегата, необходимо проводить все регламентированные работы по обслуживанию и текущему ремонту, а также использовать масло, одобренное заводом изготовителем. Это очень важно, так как нередко встречаются случаи, когда из-за применения неподходящего масла, в АКПП разрушаются детали и элементы, изготовленные из мягких металлов, таких как латунь, бронза и алюминий

Секвентальная коробка передач

Автомобиль BMW Z4 E85 в одной из комплектаций оснащается также и секвентальной коробкой передач, называющейся внутри концерна БМВ SMG. В этих автомобилях нет педали сцепления, однако сам механизм сцепления имеет устройство, полностью аналогичное тому, что применяется в автомобилях с механикой — но переключение происходит автоматически, и управляет этим электронный блок управления. Также и передачи здесь переключаются вперед и назад только последовательно, нельзя после первой включить третью, как на механической КПП.

Среди распространенных проблем, этих достаточно редких в нашей стране агрегатов, внимания заслуживают такие моменты:

  • Выход из строя электрогидравлических сервоприводов, отвечающих за включение и отключение сцепления, а также переключение скоростей.
  • Поломки гидравлического привода сцепления.
  • Износ внутренних элементов: подшипников, зубчатых передач, синхронизаторов и тд.

Коробка SMG, как правило, не очень чувствительна к маслу, однако она чутко воспринимает нагрузки и может быстро выйти из строя, если эксплуатировать ее слишком агрессивно. SMG любит спокойную езду и в таком режиме может работать долго и беспроблемно.

 

Типичные неисправности BMW Z4 E86

Купе BMW Z4 в кузове Е86 начало выпускаться несколько позже аналогичного кабриолета, он появился уже после рестайлинга родстера и производился всего два года, с 2006 по 2008 год, поэтому найти сейчас такую машину достаточно тяжело.

В отличие от родстера, вариантов комплектаций этого автомобиля намного меньше — тут всего один двигатель и два варианта трансмиссии, в зависимости от выбора клиента.

Подвеска

BMW Z4 E86 имеет ровно ту же подвеску, что и E85, а также и седан в кузове Е46. Многие детали унифицированы с указанными автомобилями и могут использоваться для ремонта, что сильно упрощает восстановительные работы при необходимости. Исходя из этого, сзади устанавливается актуальная на тот момент трехрычажная подвеска Z-Axle, от которой позже решили отказаться ввиду сложности ремонта. Спереди же ходовая часть состоит из стоек типа Макферсон, как и у седана E46. Есть и другие проблемы подвески:

  • Износ задних рычагов.
  • Выход из строя амортизаторов передней подвески.
  • Поломка стоек стабилизатора.

Огромный плюс задних рычагов — если с их геометрией все в порядке, то нет необходимости менять деталь в сборе, сайлентблоки продаются отдельно и их можно запрессовать новые. Из-за большого веса мотора, передние амортизаторы могут выходить из строя на пробеге примерно в 70 тысяч километров. Также небольшой ресурс имеют и стойки стабилизатора поперечной устойчивости — в среднем их нужно менять каждые 30 тысяч километров.

Проблемы с салоном и электрикой

Учитывая возраст этих автомобилей, а также их техническую, даже на тот момент, сложность, следует отметить множество разнообразных проблем с электрикой. Чаще всего встречаются проблемы с блоком комфорта, который отвечает за работу кондиционера, климат-контроля, стеклоподьемников, а также электрических зеркал. Как правило, при возникновении таких проблем, блок приходится заменять новым, восстановлению он не подлежит.

Проводка, отвечающая за связь двигателя и расположенных в салоне блоков управления, имеет слабую изоляцию и со временем в ней могут возникать короткие замыкания. Чтобы наверняка устранить проблему, нужно заменить всю косу. Также ЭБУ этой машины плохо поддается сканированию, желательно использовать только оригинальные дилерские сканеры.

С интерьером автомобиля проблем немного меньше: сидения и обивка выполнены из достаточно качественных материалов и могут без особых проблем проехать более 150 тысяч километров и иметь достаточно неплохой вид. Под торпедой могут появляться «сверчки», которые потом также и исчезают.

Типичные неисправности двигателя N52B30

Купе БМВ Z4 в кузове E86 получил лишь один вариант двигателя — это рядный шестицилиндровый мотор серии N52. Двигатель имеет три литра рабочего объема и мощность свыше двухсот лошадиных сил. Блок цилиндров отлит из магниево-алюминиевого сплава, его применение было обусловлено желанием инженеров снизить вес мотора. Также от предшествующих двигателей серии М54 сильно отличается и коленчатый вал, а также шатунно-поршневая группа, которые тоже были сильно облегчены.

ГБЦ была выполнена с использованием алюминия, здесь применяется два распределительных вала с фазовращателями Vanos на каждом из них. Также для повышения мощности была внедрена система изменения фаз газораспределения Valvetronic второго поколения. При этом у мотора множество технических проблем с обширной статистикой:

  • Повышенный расход масла.
  • Засорение катализаторов.
  • Плавающие обороты.
  • Перегрев.
  • Низкое давление масла.

Первая проблема является наиболее распространенной. Практически все моторы серии N52 рано или поздно начинают расходовать смазку, исключений не бывает. Все дело в слишком тонких маслосъемных кольцах, а также в сальниках клапанов, которые из-за высокого температурного режима, что является нормой для этих моторов, становятся твердыми и не выполняют своей функции. Для решения проблемы придется разбирать двигатель, и выполнить хотя бы минимальные работы по замене поршневых колец, вкладышей и сальников.

Если же не устранять проблему с расходом масла, то буквально через 20-30 тысяч километров езды в таком режиме катализатор выйдет из строя. Его придется либо заменять, либо удалять, что в любом случае не просто и не дешево.

Проблема с низким давлением масла является следствием того, что масляный фильтр в этом двигателе устанавливается в отдельном масляном стакане, который может терять герметичность из-за различных факторов.

Плавающие обороты практически всегда связаны либо с фазовращателями, либо с системой Valvetronic. Начать нужно с компьютерной диагностики, а после уже разбирать двигатель и дефектовать его элементы на предмет износа.

Склонность к перегреву связана с тем, что двигатель изначально работает в слегка повышенном температурном режиме. Из-за этого малейшие негативные изменения в системе охлаждения приводят к тому, что антифриз кипит. Желательно не допускать такой ситуации, следить за температурой двигателя и использовать исключительно качественный антифриз.

Механическая коробка передач ZF GS6-37BZ

Данная коробка передач является одной из двух вариантов трансмиссии, что устанавливались на БМВ Z4 в кузове E86. Эта МКПП производится концерном ZF и устанавливалась на многие автомобили BMW c двигателями М54, N46, N51, B52 и многими другими.

Конструкция коробки передач в целом классическая, без каких-либо особенностей. Агрегат имеет шесть ступеней и обычное сцепление. А среди распространенных проблем следует отметить следующие моменты:

  • Выход из строя синхронизаторов с углеродными накладками.
  • Преждевременный износ подшипников.
  • Появление люфтов в посадочных местах приводных валов.

Как правило, все проблемы этих агрегатов связаны с использованием неподходящего масла, либо с редким техническим обслуживанием. Чтобы существенно продлить срок службы МКПП, необходимо использовать исключительно одобренное заводом изготовителем масло, а также менять его хотя бы раз в 40-50 тысяч километров.

Проблемы АКПП ZF 6HP19

Устанавливающаяся на БМВ Z4 E86 коробка автомат являлась на тот момент отличным решением — это агрегат, проверенный временем с надежной и долговечной конструкцией. АКПП ZF 6HP19 имеет шесть передач, благодаря чему автомобиль разгоняется плавно и быстро. Есть у этого агрегата и определенные проблемы, хотя их и немного:

  • Выход из строя электронного блока управления АКПП.
  • Износ пакетов фрикционов.
  • Засорение гидроблока, выход из строя клапанов и соленоидов.

Блок управления этой коробкой передач устанавливается непосредственно внутри корпуса АКПП, из-за чего он постоянно подвергается температурным перепадам. Сильный перегрев АКПП может привести к выходу ЭБУ из строя. Кроме того, агрегат чрезвычайно чувствителен к качеству масла, и при редкой его замене возможно засорение гидроблока, что ведет к пинкам и ударам при переключении передач. Чтобы избежать этих проблем, масло нужно менять каждые 40-50 тысяч километров.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные