Основные неисправности БМВ E63 E64
Проблемы и неисправности BMW 6-series E63
BMW 6 серии — отдельная линейка премиальных автомобилей, в которую входят большие купе и кабриолеты, оснащаемые исключительно мощными двигателями и современным электрооборудованием. BMW 6-series в кузове E63, машина, выпускавшаяся с 2003 по 2010 год, и успевшая за это время перенести рестайлинг. Это был первый представитель серии, который сначала приняли достаточно холодно, а немного позже он стал эталоном роскошного купе.
Салон
Интерьер автомобиля полностью соответствует статусу люксового купе от BMW, и выполнен он из качественных и износостойких материалов. Кожа сидений, обшивок дверей, торпеды и центральной консоли выглядят хорошо даже на пробеге 150 и более тысяч километров.
Зато здесь есть проблема с интеллектуальной системой управления iDrive, которая в эти автомобили устанавливалась самого первого поколения, и поэтому имела массу трудностей, что выражались в виде самопроизвольного отключения мультимедиа, проблем с навигацией и многим другим.
Также нередко встречаются проблемы с первым поколением системы бесключевого доступа Keyless Go. Система зачастую могла «терять из виду» ключ и не реагировать на попытку владельца открыть автомобиля. Решается проблема обновлением электронного блока управления, отвечающего за систему.
Проблемы ходовой части
Подвеска автомобиля БМВ E63 имеет общие черты и устройство с машинами BMW 5-серии в кузове E60. Поэтому каких-то глобальных проблем с ней нет, главное, вовремя проводить диагностику ходовой и устранять текущие неисправности. Однако при езде по плохим отечественным дорогам могут встречаться следующие проблемы:
- Выход из строя сайлентблоков задних рычагов.
- Поломка рулевой рейки.
- Преждевременный износ передних амортизаторов.
Кроме этого, была проблема с заводским браком вакуумного насоса тормозов, и некоторые автомобили даже успели попасть под сервисную гарантийную акцию по его замене.
Двигатели
Учитывая характер и позиционирование автомобиля производителем, двигатели здесь применяются исключительно с большим объемом и мощные. Не нашлось места и дизельным двигателям, предлагаемые для России моторы исключительно бензиновые. Таким образом, BMW 6-series E63 получил следующие варианты силовых установок:
- N52B30;
- N53B30;
- N62B48.
Каждый из трех вариантов двигателей имеет свои типичные проблемы и неисправности, достойные внимания.
Бензиновый двигатель N52B30
Данный мотор является распространенным среди дорестайлинговых автомобилей. Он имеет три литра рабочего объема, рядную структуру, блок двигателя выполнен из алюминия и имеет шесть цилиндров. К особенностям двигателя можно отнести облегченную цилиндропоршневую группу и коленчатый вал, благодаря чему мотор существенно легче набирает высокие обороты.
Также N52B30 имеет обновленную головку блока цилиндров, оснащенную механизмами Vanos на обоих распределительных валах. Кроме этого, установлена и система изменения высоты подъема клапана Valvetronic, уже обновленного второго поколения. Типичных проблем у этого мотора достаточно много:
- Повышенный расход масла.
- Забивающиеся катализаторы.
- Плавающие обороты на холостом ходе.
- Склонность к перегреву.
Проблема с масляным расходом практически всегда связана с маслосъемными поршневыми кольцами, которые имеют свойство быстро закоксовываться. Второй вариант — изношенные маслосъемные колпачки, которые имеют небольшой ресурс и быстро из резиновых становятся пластиковыми.
А езда с повышенным расходом масла приводит к тому, что быстро забиваются катализаторы. Через них перестают проходить выхлопные газы и в какой-то момент автомобиль даже может перестать нормально запускаться. Замена катализаторов весьма дорогостояща.
Плавающие обороты обычно являются следствием проблемы либо с системой Vanos, либо с Valvetronic. В свою очередь, у указанных систем неисправности обычно возникают вследствие неправильного или несвоевременного технического обслуживания. Обычно устранить эти трудности можно переборкой и промывкой элементов Vanos и Valvetronic.
Бензиновый двигатель N53B30
Этот двигатель распространен среди рестайлинговых автомобилей БМВ E63, так как он пришел на смену прошлому трехлитровому мотору серии N52. В целом это такой же шестицилиндровый рядный двигатель с объемом в три литра, однако он имеет и некоторые весьма существенные отличия.
Главное — доработанная головка блока цилиндров. Теперь двигатель имеет систему питания, основанную на непосредственном впрыске топлива. Также из ГБЦ убрали весьма неоднозначную систему управления высотой подъема клапана Valvetronic. Еще одно отличие — измененные шатуны, поршни, а также коленчатый вал.
При проектировании мотора инженеры учитывали неисправности двигателя N52, поэтому проблем у двигателей N53 немного:
- Периодические поломки топливного насоса высокого давления.
- Поломки катушек зажигания, ресурс которых оставляет желать лучшего.
- Перегревы, из-за склонного забиваться радиатора.
Кроме этого, двигатель чрезвычайно чувствителен к качеству масла, лучше подбирать варианты исходя из рекомендаций и одобрений завода изготовителя машины.
Бензиновый двигатель N62B48
Этот двигатель представляет собой самый мощный силовой агрегат BMW E63, имеющий в своем распоряжении более 360 лошадиных сил. Мотор имеет увеличенные, в сравнении с предшественником М62, на один миллиметр стенки цилиндра, а также облегченные шатуны и уменьшенные под них шейки коленчатого вала.
Также была обновлена и головка блока цилиндров, изменена форма камеры сгорания, впускные каналы. Также здесь используется и обновленные алюминиевые впускные коллекторы. И сама ГБЦ более не алюминиевая, а силуминовая, из-за чего она стала больше страдать от перегрева.
Проблемы этого двигателя давно известны и список их огромен:
- Повышенный расход масла даже не пробеге до 50 тысяч километров.
- Нестабильная работа двигателя из-за поломок катушек зажигания.
- Течи сальников коленчатого вала.
- Разрушение катализаторов на небольшом пробеге.
- Повышенный расход бензина.
- Неисправности электронных датчиков двигателя.
Чтобы этот двигатель поддерживать в исправном состоянии, необходимо часто выполнять его проверки и диагностики, дабы выявлять актуальные проблемы еще до того, как машина сломается.
Трансмиссия
Во всех комплектациях автомобиля, он предлагается с исключительно задним приводом, полноприводных вариантов машины не существует. Вариантов коробок передач здесь также немного: шестиступенчатая механика или шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Таким образом, BMW 6-серии E63 комплектовался следующими вариантами КПП:
- МКПП S6-37 и S6-53;
- АКПП 6HP19, 6HP26 и 6HP28.
Механические коробки передач ZF S6-37 и ZF S6-53
Оба варианта КПП имеют практически идентичное устройство, основная разница заключается в используемых передаточных числах. Так, к особенностям ZF S6-37 и ZF S6-53 можно отнести наличие 6 скоростей, тросовый механизм переключения передач, а также интересное устройство задней передачи, которая включается отдельной муфтой. Эти агрегаты от ZF устанавливались не только на BMW E63, но и на многие другие автомобили БМВ того времени.
КПП достаточно надежны и из типичных проблем этих агрегатов можно отметить:
- Поломки синхронизаторов на первых двух передачах.
- Выход из строя опорных подшипников валов.
- Износ зубьев шестерен и муфт.
Все эти проблемы обычно связаны с отсутствием должного технического обслуживания. Чтобы эти агрегаты прослужили максимально долго, нужно заливать в них рекомендованные по допускам масла и смазочные материалы. А проводить техническое обслуживание необходимо не реже, чем раз в 50-60 тысяч километров пробега.
Автоматическая коробка передач ZF 6HP19, 6HP26 и 6HP28
Конструктивно ZF 6HP в разных вариациях не отличается друг от друга, разница здесь также заключается в передаточных числах, а также в том, какое количество крутящего момента, передаваемого от двигателя, может выдержать агрегат. Эта КПП имеет шесть передач и могла устанавливаться на все двигатели, применяемые в BMW 6 серии E63. Чтобы поддерживать работоспособность агрегата, нужно часто менять масло, не реже раза в 60-70 тысяч километров.
При этом важно заменять и масляный фильтр при каждой замене смазки — это существенно продлит срок службы КПП. А из типичных проблем этих агрегатов можно отметить:
- Выход из строя гидротрансформатора, который имеет срок службы 120-150 тысяч километров и практически не поддается ремонту, а нуждается в замене.
- «Выгорание» фрикционов из-за частой эксплуатации автомобиля в экстремальном режиме.
- Перегрев и поломка блока мехатроника, расположенного внутри картера коробки.
Есть и еще одна частая проблема, которая обычно вызвана редкой заменой масла — изношенная смазка закоксовывает соленоиды и клапаны в гидроблоке. Чтобы избежать этой неисправности, нужно своевременно менять масло в коробке передач.
Характерные проблемы кабриолета BMW 6-series E64
Шестая серия автомобилей BMW включает в себя разные машины, среди которых есть и кабриолет в кузове E64. Это яркий и необычный автомобиль, который даже спустя 20 лет после начала выпуска модели все еще привлекает к себе внимание. В основном это связано с тем, что на тот момент это был революционный дизайн автомобилей, если сравнивать их с предыдущими кузовами BMW. Кабриолет БМВ Е64 выпускался с 2004 по 2010 год и поставлялся официально в нашу страну.
Электрооборудование
Проблем у БМВ 6 серии в кузове Е64 хватает, часто встречаются и неисправности с электрикой. На дорестайлнговых автомобилях применялась достаточно спорная мультимедиа CCC, которая часто безвозвратно выходила из строя. В некоторых случаях ее удавалось восстановить путем ремонта блока управления, но чаще приходится просто менять мультимедиа целиком.
Нередко автомобиль остается без питания — щетки генератора и регулятор напряжения имеют весьма скромный ресурс и требуют замены каждые 40-50 тысяч километров, при этом сам узел весьма надежный и редко требует глубокого вмешательства.
Немного реже, но встречаются неисправности системы бесключевого доступа и иммобилайзера. Характеризуется эта неисправность тем, что автомобиль просто не считывает ключ, даже если он находится рядом с автомобилем. Решается путем прописывания ключа в блок управления заново, нередко даже новый ключ не нужен.
Подвеска
Кабриолет БМВ 6-series Е64 получил ходовую часть от более распространенного купе в кузове E63. У него же были позаимствованы и типичные неисправности:
- Необходимость замены сайлентблоков рычагов каждые 100 тысяч км.
- Частый выход из строя стоек стабилизаторов поперечной устойчивости.
- При езде по плохим дорогам зачастую амортизаторы нуждаются в замене каждые 50-70 тысяч километров.
Также на многих автомобилях встречается проблема с поломкой рулевой рейки. В среднем она ездит без проблем около 100 тысяч километров, после чего появляется стук и через время она выходит из строя. Обычно пытаться реставрировать ее смысла нет, нужна полная замена.
Силовые установки
Кабриолет БМВ 6 серии в кузове Е64 имеет ряд мощных двигателей, минимальный объем которых составляет три литра. Также стоит отметить, что дизельных двигателей для этой машины представлено для нашей страны не было, все моторы здесь только бензиновые. Так, под капотом кабриолета устанавливались моторы со следующими силовыми установками:
- N52B30;
- N53B30;
- N62B48.
Все двигатели достаточно сложные с технической стороны, поэтому имеют массу проблем, которые нужно разобрать.
Бензиновый ДВС N52B30
Этот мотор является одним из самых распространенных среди всех силовых установок не только кабриолета в кузове Е64, но и многих других машин этого концерна. Двигатель имеет рабочий объём три литра, благодаря чему способен развивать более 250 лошадиных сил. Блок мотора отлит из магниево-алюминиевого сплава, благодаря чему легче аналогичного чугунного варианта прошлых итераций мотора.
ГБЦ имеет два распределительных вала и 24 клапана, на каждом из валов есть фазовращатели Vanos. Они отвечают за динамическое изменение фаз газораспределения двигателя в зависимости от нагрузки. Типичных неисправностей у этого двигателя достаточно много:
- Расход масла.
- Выход из строя катализаторов.
- Поломки катушек зажигания.
Наличие проблемы с повышенным расходом масла обусловлено непродуманной конструкцией маслосъемных поршневых колец, которые закоксовываются и перестают выполнять возложенную на них функцию. Чтобы устранить проблему, двигатель придется демонтировать с автомобиля и разобрать.
Проблема с забитыми катализаторами обычно является следствием длительной езды с повышенным расходом масла — образовывается сажа при работе мотора, которая и летит в катализаторы. Известны случаи, когда катализаторы засорялись настолько, что двигатель не мог нормально функционировать.
Катушки зажигания на этом двигателе имеют скромный ресурс и часто требуют замены. Опознать эту проблему легко — из-за сломанной катушки зажигания двигатель «троит», работает не ровно, холостой ход не стабилен.
Бензиновый двигатель N53B30
Следующий вариант двигателя BMW Е64 представляет собой эволюционное продолжение предыдущего силового агрегата. Это точно такой же мотор, построенный на базе шестицилиндрового алюминиевого блока. Есть у двигателя и отличия от предшественника, сосредоточенные в основном в головке блока цилиндров. Двигатель был лишен системы Valvetronic, которая ранее получила неоднозначные отзывы среди владельцев подобных автомобилей.
В целом этот двигатель весьма надежный, однако есть у N53B30 и некоторые другие проблемы:
- Низкий ресурс ТНВД.
- Частые проблемы с катушками зажигания.
- Склонность двигателя к перегреву из-за неисправностей системы охлаждения.
Еще один важный момент — чувствительность двигателя к применяемому маслу и топливу, а также частоте технического обслуживания. Если проводить все регламентированные работы вовремя — можно избежать многих проблем
Бензиновый двигатель N62B48
Данный двигатель является самым мощными и объемным среди всех, что устанавливались на кабриолет BMW шестой серии Е64, поэтому встречаются эти моторы относительно редко.
Технически — это V-образный восьмицилиндровый двигатель с двумя головками блока цилиндров. Особенность мотора — максимально облегченные шатуны и коленчатый вал, благодаря чему двигатель может максимально быстро набирать пиковые значения оборотов коленвала и выдавать более 400 лошадиных сил.
Двигатель N62B48 и все моторы из его серии характеризуются большим количеством разнообразных технических проблем:
- Частые выходы из строя электронных датчиков двигателя.
- Небольшой ресурс катушек зажигания, которых на этом двигателе 8 штук.
- Сальники коленчатого вала часто подтекают.
- Повышенный расход топлива и масла.
Это один из самых сложных и постоянно требующих внимания двигателей BMW. Чтобы мотор был исправным и мог в любой момент преодолеть несколько тысяч километров к ряду — нужно своевременно проводить его техническое обслуживание, контролировать проблемные места и проводить диагностику.
Коробки передач
Также, как и купе, универсал BMW 6-серии E64 имеет лишь задний привод и два варианта коробок передач. Здесь применяется исключительно шестиступенчатые агрегаты от концерна ZF, в автоматическом или механическом исполнении:
- МКПП S6-37 и S6-53;
- АКПП 6HP19, 6HP26 и 6HP28.
Механические коробки передач ZF S6-37 и ZF S6-53
Первый агрегат применялся на дорестайлинговых автомобилях, второй уже в рестайлинговых. Конструкция этих коробок передач в целом идентична и основная разница заключается в измененном соотношении передаточных чисел, что гарантирует быстрый разгон автомобиля.
К другим особенностям машины можно отнести тросовый механизм переключения передач, который требует периодического внимания и обслуживания для корректной работы. Также здесь применяются сложные двухрядные синхронизаторы, которые чувствительны к качеству применяемого масла и могут быстро выходить из строя.
К другим типичны проблемам можно отнести преждевременных износ подшипников ведущего и ведомого валов, а также появление в масле металлической стружки, что является следствием редкой замены масла.
Внутри этих коробок передач применятся множество элементов из мягких металлов, которые в случае несвоевременного технического обслуживания могут выходить из строя в течение 3-5 тысяч километров. Поэтому для поддержания работоспособности узла необходимо проводить ТО не реже раза в 50 тысяч километров.
Автоматическая коробка передач ZF 6HP19, 6HP26 и 6HP28
Кабриолет BMW 6-серии E64 комплектовался автоматической коробкой передач ZF 6HP в различных вариациях. Основная разница между узлами заключается в том, какой максимальный крутящий момент коробка передач может выдержать и к какому двигателю она адаптирована.
Коробка передач ZF 6HP является надежным шестиступенчатым агрегатом с минимумом распространенных проблем, основными среди которых являются:
- Поломка гидротрансформатора, который имеет срок службы не более 150 тысяч километров.
- Пинки и удары при переключении передач из-за проблем с гидроблоком.
- Поломки электронного блока управления мехатроника, который инженеры установили прямо внутрь картера КПП.
Чтобы избежать указанных проблем, необходимо четко следовать рекомендациям по обслуживанию агрегата, своевременно проводить техническое обслуживание, а также не допускать перегрева коробки передач.
Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.
Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.
Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.
Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях
Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне
В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега
Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные