Основные неисправности БМВ G11 G12

Распространенные неисправности BMW 7-series G11

Автомобили седьмой серии BMW c индексом кузова G11 являются машинами, которые во многом были первопроходцами. Впервые здесь была реализована возможность управления мультимедиа жестами, сделана возможность управлять автоматической парковкой автомобиля с брелока, а также используется уникальная система камер кругового обзора, не похожая на аналогичные системы у конкурентов. Старт производства обновленной «семерки» стартовал в 2015 году, а уже в 2019 году автомобиль пережил рестайлинг.

Типичные проблемы двигателей

Продолжая традицию всех автомобилей BMW седьмой серии, машины в кузове G11 оснащаются мощными двигателями, как бензиновыми, так и дизельными. Минимальный объем силовых установок — два литра, а максимальный — целых 6.6 литров. Таким образом, под капотом G11 можно увидеть двигатели, имеющие следующие индексы:

  • B47D20;
  • B48B20;
  • N57D30;
  • B57D30;
  • B58B30;
  • N63B44;
  • N74B66.

Все указанные двигатели имеют современное техническое устройство, с большим количеством сложных инноваций, что обуславливает и разнообразные технические проблемы этих моторов.

Бензиновый двигатель B48B20

Данный силовой агрегат пришел на смену прошлому двухлитровому бензиновому мотору, N20 и заодно его же предшественнику N13. Разница между моторами весьма существенна — B48 имеет свой, спроектированный заново блок цилиндров, с длинноходным коленчатым валом, располагающимся на пяти опорах.

Также здесь установлены два балансирных вала, которые в сумме с равномерным распределением рабочего объема по 500 см3 на каждый цилиндр, делают мотор крайне стабильным.

При этом есть у двигателя и некоторые проблемы, которые он позаимствовал у предыдущих моторов:

  • Повышенные вибрации из-за вышедших из строя топливных форсунок.
  • Плавающие обороты вследствие засорения клапана холостого хода или дроссельной заслонки.
  • Повышенный расход топлива. Обычно такая ситуация происходит при поломке датчика массового расхода топлива.

Дизельный двигатель B47D20

Этот мотор является базовым для BMW 7-series G11 и крайне распространен среди европейских автомобилей. Двигатель B47D20 выпускается с 2014 года и имеет много общего с прошлым мотором N47D20. Оба мотора имеют 4 цилиндра, выполнены из алюминия и оснащаются системой впрыска Common Rail.

Также в B47D20 используется специальная турбина, с изменяемой геометрией, за счет которой серьезно возросла мощность двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала. Таким образом, мощность базовой версии B47D20 превышает 150 лошадиных сил! Такая технологическая сложность мотора обуславливает и некоторые его типичные проблемы:

  • Повышенная шумность при работе. Эту неисправность провоцирует растяжение цепи ГРМ, которая расположена с тыльной стороны двигателя.
  • Засорение вихревых заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией DISA.
  • Разрыв демпферного шкива коленчатого вала, который выполнен из резины и имеет ресурс не более 100 тысяч километров.      

Дизельные двигатели N57D30 и B57D30

Данные двигатели конструктивно практически идентичные, основная разница заключается в соответствии двигателем экологических стандартов, в рамках которых B57 на порядок выше. Оба мотора имеют объем в три литра и рядный блок двигателя на шесть цилиндров. N57 комплектуется чугунными гильзами, а в B58 — стенки цилиндров имеют алюсиловое покрытие.

Головка блока цилиндров у моторов практически идентичная, классическая для BMW, выполненная из алюминия и оснащается двумя распределительными валами с четырьмя клапанами на цилиндр. Также двигатели комплектуются системой Vanos, что отвечает за динамическое изменение фаз газораспределения в зависимости от нагрузки.

Есть у моторов и достаточное количество неисправностей:

  • Выход из строя демпферного шкива коленчатого вала, ресурс которого едва превышает 100 тысяч км.
  • Растяжение цепи ГРМ, ее срок службы редко переходит отметку в 100-120 тыс. км. А для ремонта и замены мотор необходимо снимать с автомобиля.
  • Выход из строя сажевого фильтра, который просто «забивается» сажей при езде на низкокачественном дизельном топливе.

Бензиновый двигатель B58B30

Этот двигатель выпускается с 2015 года и был разработан практически для BMW G11. Мотор пришел на смену двигателя N55 и получил от предшественника не только особенности, но и некоторые проблемы. Двигатель имеет закрытый алюминиевый блок и ГБЦ из того же материала. Коленчатый вал кованый, с длинным ходом.

Среди неисправностей B58B30 особенно стоит отметить:

  • Повышенный расход масла из-за засоренного клапана вентиляции картерных газов.
  • Пропуски зажигания. Такую ситуацию провоцирует закоксовывание гидрокоменсаторов.
  • Повышенные вибрации из-за низкого ресурса топливных форсунок, которые приходится заменять каждые 100-120 тысяч километров.

Бензиновый двигатель N63B44

Этот мощный мотор имеет V-образную форму блока цилиндров, а также большой рабочий объём — 4.4 литра. Двигатель имеет 8 цилиндров и мощность более 350 лошадиных сил, благодаря чему расход в городском цикле зачастую превышает 15 литров.

Головок блока цилиндра здесь две, каждая оснащается двумя распределительными валами и множеством электронных систем для управления работой двигателя. У этого мотора богатая история и каждый N63B44 устанавливаемый в BMW 7-series G11 имеет специально адаптированные для этого автомобиля параметры.

При этом у двигателя есть масса присущих только ему проблем:

  • Повышенные вибрации двигателя из-за проблем с механизмами Vanos или неисправностями пьезоэлектрических топливных форсунок.
  • Конструкция двигателя такова, что мотор постоянно нуждается в обновлении свечей. Даже самые дорогие не служат более 20-25 тыс. км.
  • Турбины двигателя расположены в развале блока цилиндров, из-за чего имеют свойство перегреваться и выходить из строя.

Бензиновый двигатель N74B66

Эта силовая установка является самой мощной среди всех, что устанавливались на BMW 7-series G11. Блок двигателя имеет 12 цилиндров и выполнен отлитым из алюминия. Также мотор имеет выдающиеся мощностные характеристики — 6.6 литров и более 500 лошадиных сил! Тем не менее, у этой силовой установки есть и масса типичных неисправностей, с которыми придется столкнуться каждому владельцу машины с таким мотором:

  • Цепь ГРМ весьма длинная и даже несмотря на свою продуманную конструкцию редко служит более 150 тыс. км.
  • Турбины часто закоксовываются и выходят из строя из-за масляного голодания.
  • Фазовращатели Vanos часто ломаются, о чем в первую очередь говорят повышенные вибрации двигателя.
  • Повышенный расход масла. С цилиндропоршневой группой у этого двигателя проблем нет, обычно для устранения проблемы нужно просто заменить маслосъемные колпачки.

Трансмиссия

Продолжая линию автомобилей F-серии, машины в кузове G11 в определенных комплектациях могут оснащаться полным приводом, что означает внедрение в автомобиль интеллектуальной системы xDrive и раздаточной коробки. При этом автомобиль предлагается лишь с одним вариантом коробки передач — ZF 8HP. Ни ручных коробок, ни просто иных вариантов АКПП здесь не предусмотрено, что в целом сейчас встречается практически во всех модельных линейках BMW.

Автоматическая коробка передач ZF 8HP

Данный агрегат является самым распространенным среди всех коробок передач не только в автомобилях G линейки BMW, но и во многих других марках и моделях машин иных производителей. Это чрезвычайно надежный агрегат, который к старту производства BMW 7 серии в кузове G11 уже производился более 5 лет и успел зарекомендовать себя.

К отличительным особенностям агрегата можно отнести доработанный механизм сцепления, включающий в себя сразу несколько пакетов фрикционов, а также интегрированные планетарные шестерни. За счет этого инженерам удалось добиться плавной и быстрой работы автоматической коробки передач. Однако есть у этих агрегатов и некоторые типичные проблемы:

  • Поломка масляного насоса. Как правило, все автомобили, пробег которых более 100 тысяч километров, обязательно проходят через процедуру его замены.
  • Выход из строя деталей из бронзы и алюминия, которые быстро изнашиваются, если АКПП работает на низкокачественном или старом масле.
  • Гидравлический блок чрезвычайно чувствителен к смазке в КПП и при редкой замене его клапаны и соленоиды быстро забиваются масляными отложениями.

Для того, чтобы АКПП работала долго и беспроблемно следует своевременно заменять масло и фильтрующий элемент, пробег между сервисными обслуживаниями не должен превышать 40-50 тысяч километров.

Раздаточная коробка АТС13

Данный агрегат является унифицированным среди всех автомобилей BMW G серии. Эта раздаточная коробка является идеологическим продолжением прошлого агрегата, имевшего маркировку АТС 45L.

Внутри раздаточной коробки располагается приводная цепь, за счет которой крутящий момент с двигателя и передается на все колеса автомобиля. Она же является и основным слабым звеном — приводная цепь имеет свойство растягиваться и выходить из строя на пробеге в 100 тысяч километров.

Кроме этого, АТС13 крайне не любит движение автомобиля на малой скорости или в пробках. Дело в том, что агрегат не имеет собственного масляного насоса, и нагнетание давления смазки производится за счет дополнительных шестерен на валах агрегата. Соответственно, на низкой скорости их частота вращения недостаточна и появляется эффект масляного голодания, что негативно сказывается на всех элементах раздаточной коробки.

 

Типичные неисправности BMW 7-series G12

Как и многие предыдущие автомобили седьмой серии BMW, нынешняя также предлагается в двух вариантах кузовов — коротком и удлиненном. BMW 7-series G12 — удлиненная версия седана G11, имеющая с ним практически идентичное устройство, с разницей лишь в комфорте задних пассажиров и некоторыми отличиями в задней подвеске автомобиля. Старт производства автомобиля начался в то же время, что и обычного седана.

Проблемы ходовой части

Подвеска автомобилей BMW G12 в целом надежна: рычаги, рулевое управление, сайлентблоки, стабилизаторы и т.д. редко выходят из строя и практически не нуждаются в ремонте. Однако пневматические элементы ходовой части такой надежностью похвастаться не могут. Нередко встречаются проблемы с вышедшим из строя компрессором или пневматическими баллонами. Ремонтировать эти элементы подвески не имеет никакого смысла, все вышедшие из строя детали нужно заменять новыми, что очень дорого.

Неисправности двигателей BMW G12

Все автомобили BMW 7 серии любого поколения всегда комплектовались мощными двигателями, и BMW G12 — не исключение. Автомобиль комплектовался массой как бензиновых, так и дизельных двигателей, которые имели следующие индексы:

  • B47D20;
  • B48B20;
  • N57D30;
  • B57D30;
  • B58B30;
  • N63B44;
  • N74B66.

Каждый из указанных двигателей по-своему уникален и имеет свои особенные технические решения и типичные проблемы, с которыми рано или поздно придется столкнуться каждому владельцу BMW седьмой серии.

Бензиновый двигатель B48B20

Двухлитровый силовой агрегат, который был разработан практически с ноля как обособленная силовая установка. Устанавливается не только на BMW G12, но и на множество других автомобилей марки. Особенность двигателя — практически идеальная стабилизация при работе за счет равномерного распределения рабочего объема между цилиндрами двигателя и применения двух специальных балансирных валов.

Несмотря на такую технологическую продуманность двигателя, есть у него и определенные проблемы:

  • Засорение дроссельной заслонки, что приводит к плавающим оборотам двигателя в режиме холостого хода.
  • Выход из строя топливных форсунок. Это провоцирует повышенные вибрации двигателя.
  • Рост расхода топлива. Как правило, причина кроется в выходе из строя одного из электронных датчиков двигателя.

Дизельный двигатель B47D20

Это второй двухлитровый двигатель BMW 7-series G12 — дизельный силовой агрегат, выпускаемый заводом БМВ с 2014 года. Блок и ГБЦ двигателя выполняются из алюминия, гильз нет, поэтому ресурс двигателя обычно составляет не более 150-200 тысяч километров, после чего требуется выполнять капитальный ремонт мотора.

Еще одна особенность двигателя — применение специальной турбины с изменяемой геометрией. За счет их применения инженерам удалось максимально эффективно реализовать потенциал двигателя. Не лишен мотор и некоторых технических неисправностей:

  • Нехарактерные звуки при работе двигателя — первые признаки скорого выхода из строя цепи ГРМ, которая располагается с обратной стороны мотора.
  • Выход из строя впускного коллектора DISA. В нем установлены специальные вихревые заслонки, которые со временем имеют свойство засоряться сажей и заклинивать.
  • Поломка шкива коленчатого вала. Он выполнен из резины для гашения вибраций, срок службы обычно не более 100 тысяч километров.

Дизельные двигатели N57D30 и B57D30

Эти двигатели являются представителями одной модельной линейки. Оба мотор рядные, шестицилиндровые и с рабочим объемом в три литра. Блоки двигателя полностью алюминиевые, однако N57 комплектовался чугунными гильзами, в то время как B57 уже имеет современное алюсиловое покрытие стенок цилиндров. Есть у этих двигателей и общие проблемы:

  • Повышенный шум из-за выхода из строя демпферного шкива коленчатого вала, ресурс которого едва больше 100 тысяч километров.
  • Выход из строя цепи ГРМ, которая обычно растягивается и требует замены после 120 тысяч километров пробега.
  • Забиваются сажевые фильтры. Их нормальный срок службы — более 150 тысяч километров, однако при неисправностях топливной системы они наполняются сажей намного быстрее, и регенерация не помогает их очистить.

Бензиновый двигатель B58B30

Данный мотор является потомком известного и широкой применяемого во многих автомобилях BMW двигателя N55. B58B30 построен на базе спроектированного с ноля блока и выполнен полностью из специального алюминиевого сплава. ГБЦ у мотора идентичная N55 — алюминиевая, с двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и фазовращателями Vanos. Есть у двигателя B58B30 и некоторые типичные проблемы:

  • Часто засоряется клапан вентиляции картерных газов, из-за чего растет расход масла.
  • Пропуски зажигания из-за вышедших из строя катушек зажигания или гидрокоменсаторов.
  • Вибрации двигателя. Как правило, источник проблемы — неисправности топливной системы.

Бензиновый двигатель N63B44

Данный двигатель является вторым по мощности в BMW 7-series G12. Блок цилиндров — V-образный, рабочий объем – 4.4 литра, что достаточно много для современных автомобилей. Головки блока цилиндров алюминиевые и имеют типичную для автомобилей BMW конструкцию с двумя распределительными валами и системой Vanos. Также стоит отметить, что это один из самых ненадежных двигателей — практически каждый из моторов линейки имеет проблемы с высоким расходом масла. А кроме этого у двигателя хватает и других проблем:

  • Часто выходят из строя фазовращатели Vanos, из-за чего работа двигателя характеризуется повышенными вибрациями.
  • При наличии повышенного расхода масла, сильно снижается ресурс свечей зажигания, которые требуют замены раз в 20-25 тысяч километров.
  • Нередко выходят из строя турбины двигателя, которые перегреваются и быстро «забиваются» масляными отложениями.

Бензиновый двигатель N74B66

Еще один мощный двигатель, которым комплектуется BMW 7-series G12. Это двенадцатицилиндровая силовая установка, объем которой составляет 6.6 литров, а мощность превышает 500 лошадиных сил. Двигатель достаточно архаичный, так как является представителем N-серии. Это обуславливает и большое количество технических проблем, которые неминуемо сопровождают эксплуатацию двигателя:

  • Ресурс цепи ГРМ весьма скромный, заменять ее приходится раз в 150 тысяч километров, чтобы избежать перескакивания цепи и выхода двигателя из строя.
  • На низких оборотах двигателя от масляного голодания могут страдать турбины, расположенные в развале блока цилиндров.
  • Двигатель спонтанно начинается вибрировать и работать нестабильно, что говорит о скором выходе из строя фазовращателей.
  • Повышенный расход масла, что говорит о выходе из строя маслосъемных колпачков на клапанах головки блока цилиндров.

Трансмиссия

Как и укороченный седан G11, автомобили BMW в кузове G12 могут комплектоваться полным приводом, если этого захочет потенциальный владелец машины. Полный привод обуславливает оснащение машины интеллектуальной системой управления xDrive, а также редуктором и раздаточной коробкой.

А вот в плане коробки передач выбора нет — машина комплектуется исключительно восьмиступенчатой коробкой передач ZF 8HP. Более никаких вариантов трансмиссии для этого автомобиля производитель не предусмотрел.

Автоматическая коробка передач ZF 8HP

АКПП ZF 8HP является идеологическим продолжением уже ушедшей с конвейера BMW шестиступенчатой ZF 6HP. Данный агрегат сейчас устанавливается на все современные автомобили концерна, принадлежащие к G серии.

Учитывая техническую сложность этого агрегата, в нем присутствуют и некоторые инновации. Среди них особенно стоит выделить доработанные механизм сцепления, включающий в себя сразу три пакета фрикционов, а также внедрение планетарных передач для повышения КПД коробки переключения передач. Однако это не исключает и некоторых технических проблем, с которыми придется столкнуться владельцам BMW G12:

  • Засорение клапанов и соленоидов в гидравлическом блоке. Обычно такую неисправность провоцируют большие промежутки между техническими обслуживаниями.
  • В КПП множество деталей из бронзы, алюминия, и многих других мягких металлов. Они могут выходить из строя, если использовать масло, не соответствующего допуска.
  • Появление люфта в масляном насосе. Это происходит из-за износа главной втулки, и при появлении люфта в маслонасосе — падает давление смазки в КПП.

Залог долгой и беспроблемной работы ZF 8HP — своевременная замена масла вместе с фильтром. Зачастую производитель указывает, что масло в эту коробку на заводе заливается на весь срок службы агрегата, однако если заменять смазку раз в 40-50 тысяч километров, то удастся существенно продлить срок службы КПП.

Раздаточная коробка АТС13

Все выпускаемые современные автомобили BMW комплектуются одной и той же раздаточной коробкой — АТС 13. Такая унификация позволила концерну существенно упростить и удешевить производство автомобилей, а также сильно облегчить поиск запчастей в случае ремонта для владельцев автомобилей.

Основа данного агрегата — приводная цепь, которая обеспечивает передачу крутящего момента, приходящего с коробки передач на ведущие колеса автомобиля. А благодаря системе xDrive, раздаточная коробка может передавать до 100% крутящего момента на переднюю или на заднюю ось автомобиля. При этом цепь же является и самым слабым местом агрегата — она растягивается и выходит из строя, в среднем ресурс не превышает 100 тысяч километров. Также АТС13 часто страдает от масляного голодания из-за езды на небольшой скорости.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные