Основные неисправности БМВ F34GT

Типичные проблемы BMW 3-series F34GT

BMW 3 серии в кузове F34GT — эффектное сочетание динамики, элегантности и утилитарности. Этот автомобиль уверенно себя чувствует как в городе, так и в длительном путешествии на несколько тысяч километров.

Автомобиль выпускался c 2013 по 2020 год, успел перенести рестайлинг, который сильно повлиял не только на внешний вид автомобиля, но и на его оснащение: добавился новый двигатель, изменился интерьер и электроника, а также многое другое!

Интерьер

Состояние салона BMW в кузове F34GT даже с достаточно большим пробегом редко разочаровывает — при его изготовлении всегда применяются очень качественные материалы. Даже в сравнении с прошлым поколением серии, E90 — салон намного лучше и долговечнее. Исключение из правил, салон с отделкой кожей Sensatec — он может истрепаться уже на пробеге в 50 тысяч километров. Среди других проблем можно отметить:

  • коррозию под креплением подушек безопасности;
  • довольно быстро приходят в негодность уплотнители дверей;
  • износ замков дверей;
  • механизм открытия люка не отличается надежностью.

Зимой специалисты не рекомендуют пользоваться электростеклоподъемниками, так как они имеют пластиковую трапецию, которая легко ломается на морозе. Еще одна интересная проблема — потеря сигнала между автомобилем и ключом. Это происходит спонтанно, и если у вас работает функция start/stop и в этот момент автомобиль «потеряет из виду» ключ, то машина станет недвижимостью. Решение проблемы — прошивка блока управления и «прописывание» ключа заново.

Есть небольшие и достаточно хаотичные проблемы с мультимедиа — она может периодически самопроизвольно перезагружаться или отключать подключенные гаджеты. В дорогих комплектациях может не с первого раза срабатывать сервопривод спойлера багажника. Однако такие проблемы встречаются не так часто.

Двигатели

BMW 3-series в кузове F34GT получила не так много двигателей, как другие представители 3 серии из линейки кузовов F. Здесь всего четыре мотора, при чем рестайлинг здесь заменил модель лишь самого мощного бензинового двигателя:

  • N47D20;
  • N20B20;
  • N55B30;
  • B58B30M0.

Учитывая небольшое количество устанавливающихся двигателей, рассмотрим типичные проблемы каждого из них отдельно.

Дизельный двигатель N47D20

BMW 3 серии в кузове F34GT дизельными двигателями обделили, здесь он всего один, и это знакомый практически по всем другим сериям автомобилей N47D20. Этот мотор в свое время пришел на замену двигателей BMW M47 и получил массу технических новинок в сравнении с предшественником. Например — перенесенный на тыльную сторону двигателя ГРМ. За счет этого механизм сильно упростился, стало возможным применять однорядную цепь, однако теперь для обслуживания двигателя его нужно снимать с автомобиля. Не мало у этого мотора и проблем:

  • повышенный шум при работе из-за изношенной цепи ГРМ;
  • засорение сажей вихревых заслонок во впускном коллекторе;
  • обрыв резинового демпфера коленчатого вала;
  • засорение EGR и КВКГ;
  • повышенный расход масла.

N20B20

Этот мотор является вторым из простейших двигателей, что устанавливались в базовые комплектации BMW F34GT. Технически это рядный четырехцилиндровый двигатель с двухвальной головкой блока. Мотор выполнен полностью из алюминиевого сплава. Изюминка двигателя — балансирные валы, которые служат для обеспечения мягкой и плавной работы мотора. Проблем у этого двигателя немного, и все они в основном связаны с некорректной его эксплуатацией:

  • при езде на низкокачественном топливе, засоряются форсунки, появляются вибрации;
  • езда на плохом масле приводит к быстрому засорению КВКГ и EGR;
  • поломка ДМРВ, которая привод к росту расхода топлива;

N55B30

Этот двигатель был самым мощным и объемным на дорестайлинговой версии BMW 3-series F34GT. Блок этого мотора хоть и отлит из алюминия, однако все еще имеет чугунные гильзы, от которых в более современных двигателях было решено отказаться. Также блок цилиндров оснащен масляными форсунками, которые охлаждают днище поршня, защищают его от перегрева и способствую увеличению срока службы двигателя.

Турбокомпрессор у двигателя один, зато большого объема, он создает давление в 0.65 бар, а за счет размера турбины этого значения давления удается достичь уже при 1200 об./мин. коленчатого вала. Сохранил двигатель и проблемы от своего предшественника, двигателя N54:

  • повышенный расход масла из-за засоренного клапана КВКГ;
  • частые поломки ТНВД из-за низкого ресурса;
  • пропуски зажигания из-за ломающейся катушки зажигания;
  • вибрации мотора из-за засоренных форсунок.

B58B30M0

Мотор выпускается с 2015 года и является самым мощным двигателем среди всех, что устанавливались на рестайлинговой BMW 3-series F34GT. Двигатель имеет 326 лошадиных сил мощности и 450 Нм крутящего момента. Блок двигателя закрытый, отлит из алюминия, не имеет гильз, вместо них здесь никасиловое покрытие. Также мотор лишен балансирных валов, они здесь ни к чему, так как двигатель практически не вибрирует при работе и имеет идеальный баланс ввиду своей шестицилиндровой конструкции.

Эти двигатели характеризуются достаточно качественной сборкой и надежностью, как механической части, так и программного обеспечения. Но и тут есть свои проблемы:

  • потеря компрессии из-за закоксовывания поршневых колец;
  • утечки масла на большом пробеге из-под клапанной крышки;
  • повышенный расход топлива из-за проблем с ДМРВ или другим электрооборудованием.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач здесь также было немного, и в зависимости от года выпуска и выбранной комплектации, потенциальному владельцу предлагалось выбрать среди следующих моделей КПП:

  • шестиступенчатая МКПП Getrag GS6-17BG;
  • шестиступенчатая МКПП ZF GS6-45BZ;
  • восьмиступенчатая АКПП ZF 8HP45 и ее модификации.

Применение двух различных механических коробок передач обусловлено переносом машиной рестайлинга, при этом и конструкция у этих узлов разная.

Механическая КПП ZF GS6-45BZ

Самое важное отличие данной КПП от иных коробок передач — наличие полноценной системы смазки, с многочисленными магистралями внутри картера коробки, масляного насоса, а также фильтра. Система практически полностью копирует аналогичный принцип работы у АКПП, поэтому и масло здесь нужно менять чаще, чем в обычных механических коробках передач.

Вторая интересная особенность КПП — промежуточные опоры для первичного и вторичного валов. Такое техническое решение обуславливает максимально плотное пятно контакта в зубчатых парах трения, что способствует минимальному износу шестерен и муфт. Со всеми этими обновлениями связаны и основные проблемы агрегата:

  • масляное голодание;
  • выход из строя масляного насоса (примерно раз в 100 тысяч км.);
  • износ фрикционных накладок на синхронизаторы;
  • засорение системы смазки.

Чтобы избежать указанных проблем, достаточно своевременно заменять смазку в коробке передач и следить за давлением масла.

Механическая КПП Getrag GS6-17BG

Данная коробка передач представляет собой классический агрегат I типа, корпус которого отлит из комбинированного алюминиевого сплава под давлением. Это один из самых старых, среди применяющихся на автомобилях марки BMW агрегатов — она устанавливалась практически на все моторы N серии. Среди особенностей коробки передач можно отметить применение подшипников типа «Clean Bearing», которые закрыты от попадания стружки внутрь, но пропускают масло в достаточном для смазки количестве. Среди типичных проблем этого агрегата можно отметить:

  • выход из строя двухконусных синхронизаторов на первых двух передачах;
  • износ зубчатых шестерен;
  • выход из строя подшипников.

Все проблемы этого агрегата от отсутствия технического обслуживания — согласно заводской документации, масло в КПП заливается на весь срок службы, однако его все равно нужно менять, чтобы коробка передач служила дольше.

Автоматическая КПП ZF 8HP45

АКПП ZF 8HP — одна из самых распространенных автоматических коробок передач в мире, известная не только по автомобилям BMW, но и по многим другим маркам и автоконцернам. На автомобилях BMW F34GT АКПП ZF 8HP применялась в трех различных вариациях, в зависимости от установленного на автомобиле двигателя, но на общее устройство агрегата это никак не влияло. Из особенностей и проблем этой коробки передач можно отметить:

  • чувствительность к качеству моторного масла;
  • необходимость каждый раз при ТО менять фильтр вместе с поддоном;
  • часто выходящий из строя блок управления мехатроника;
  • поломки гидротрансформатора, его клапанов или соленоидов.

Система полного привода

Во многих комплектациях BMW 3-series в кузове F34GT оснащалась системой xDrive и всеми механизмами, отвечающими за работу полного привода. Основа системы — раздаточная коробка ATC 35L, она отвечает за распределение крутящего момента между осями автомобиля. К ее типичным проблемам относят:

  • выход из строя фланцев крепления карданного вала;
  • «сгорание» фрикционов;
  • поломки сервопривода включения;
  • износ игольчатых подшипников.

Каждая из указанных неисправностей приводит к тому, что раздаточная коробка начинает работать в аварийном режиме, поэтому при появлении подобных неисправностей необходимо как можно скорее обратится в технический центр за помощью.

С редукторами и полуосями все проще — при аккуратной езде, с ними может не возникать проблем в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Однако нужно не забывать менять масло каждые 60 тысяч километров и следить за состоянием пыльников на ШРУСах полуосей.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные