Основные неисправности БМВ F10 F11

Типичные неисправности BMW 5-series F10

Многие фанаты марки считают BMW 5 серии в кузове F10 — эталоном автомобиля среди своего класса. Это подтверждает все еще большая цена на вторичном рынке и высокий спрос. Такое положение вещей не удивительно, ведь BMW F10 выпускалась с 2009 и вплоть до 2017 года и найти экземпляры этого автомобиля в хорошем состоянии еще можно. За практически 8 лет нахождения на конвейере, машина успела перенести рестайлинг и обновить свою техническую составляющую, поэтому автомобили последней серии в оснащении не сильно уступают в оснащении новейшим BMW G30.

Подвеска

Разрабатывая ходовую часть для BMW 5-series F10, инженеры концерна учли все проблемы предшественницы E60. Подвеска этого автомобиля весьма надежна и не принесет своему владельцу особых проблем до 100 тысяч километров, хотя последующий ремонт может оказаться весьма дорогостоящим.

Из типичных периодически встречающихся неисправностей можно отметить:

  • Выход из строя передних ступичных подшипников.
  • Износ сайлентблоков в передних рычагах подвески.
  • Поломку рулевого кардана, которая сопровождается сильным люфтом рулевого колеса и стуками из рейки.

Нередко бывают и проблемы с амортизаторами, как задними, так и передними. Их замена может потребоваться на пробеге с 80 до 120 тысяч километров и требует вмешательства опытных специалистов.

Проблемы салона

Не лишена BMW 5-series F10 некоторых проблем с интерьером. Обычно на пробеге в 50 тысяч километров могут начать отклеиваться алюминиевые накладки на внутренний части порогов, что сильно портит вид автомобиля. Также после нескольких лет эксплуатации машины, на передней оптике начинают появляться мелкие трещины, требуется замена фар головного света.

На некоторых автомобилях может выходить из строя подогрев водительского сидения — нагревательный мат, встроенный в обшивку, со временем продавливается, внутри теряется контакт. Чтобы исправить эту проблему, придется снимать обшивку сидений, что весьма дорогостояще.

Кнопки климат контроля имеют достаточно слабое покрытие и быстро стираются. Заменить какую-то одну не выйдет — они продаются только полным комплектом. Зимой встречаются проблемы с дверными замками — тросики примерзают и не реагируют на дверную ручку. То же касается и центрального замка, зимой он не реагирует на брелок, двери могут не открываться.

Двигатели

BMW 5 серии в кузове F10 оснащалась множеством как дизельных, так и бензиновых двигателей. При этом здесь встречаются как моторы N серии, так и обновленного поколения B, двигатели которого позже встали и на автомобили G30. Таким образом, можно выделить следующие двигатели, устанавливающиеся на F10:

  • N47D20;
  • N20B20;
  • N52B25;
  • N55B30;
  • N57D30;
  • N53B30;
  • N63B44;
  • B47D20.

В указанном списке двигателей есть моторы из одной серии, являющиеся идеологическим продолжением друг друга. Такие моторы имеют общие конструктивные особенности и проблемы, поэтому подобные двигатели рассмотрим вместе.

Дизельные двигатели N47D20 и B47D20

Оба дизельных двигателя имеют рядную конфигурацию блока из четырех цилиндров. Оба двигателя оснащаются турбонаддувом, благодаря которому могут развивать мощность более 150 лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации двигателя. Вторая особенность мотора — расположенный с обратной стороны двигателя газораспределительный механизм. Из-за этого усложнился доступ к указанному механизму, но есть у мотора и иные определенные технические сложности:

  • Однорядная цепь ГРМ имеет свойство растягиваться к 100 тысячам пробега мотора и требует замены, что сопряжено с демонтажем мотора с автомобиля.
  • На пробеге 80-100 тысяч километров может порваться резиновый шкив коленчатого вала.
  • Во впускном коллекторе установлен механизм DISA, вихревые заслонки которого быстро засоряются сажей при езде на низкокачественном топливе.

Бензиновые моторы N52B25, N55B30, N53B30

Линейка этих двигателей BMW 5 серии в кузове F10 имеет практически идентичное техническое устройство. Все моторы имеют аналогичные шестицилиндровые блоки из алюминия с чугунными гильзами, комплектуются двойным Vanos, устанавливающемся на каждом из распределительных валов. Также все двигатели оснащаются турбонаддувом, одним или двумя в зависимости от конкретного двигателя и комплектации автомобиля. Схожие у двигателей и распространенные проблемы:

  • Повышенный расход масла, связанный с закоксованными поршневыми кольцами.
  • Пропуски зажигания из-за частых проблем с катушками.
  • Вибрации и нестабильная работа мотора, связанные с вышедшими из строя форсунками.
  • Низкий ресурс топливного насоса, не более 100 тысяч километров, после чего его приходится заменять.

Дизельный двигатель N57D30

Данный силовой агрегат выпускается с 2008 года, и со стартом производства BMW 5-series в кузове F10, он сразу же попал в список устанавливающихся на этот автомобиль двигателей. По аналогии с дизельными двигателями N47, в N57 также перенесли в заднюю часть мотора механизм ГРМ. Система питания построена на базе Common Rail третьего поколения. Как и у других силовых агрегатов, у этого тоже есть свои типичные проблемы:

  • Однорядная цепь ГРМ имеет больший ресурс, нежели у N47, однако также может растягиваться к 150 тысячам километров.
  • EGR и КВКГ быстро засоряются, из-за этого повышается расход масла.
  • Ресурс турбины хоть и велик, однако она может выйти из строя на пробеге до 150 тысяч километров, если ТО будет проводиться редко.

Бензиновый двигатель N20B20

Этот двигатель является самым распространенным среди BMW F10. Это двухлитровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров, в который встроены балансирные валы, обеспечивающие стабильную работу мотора без вибраций. ГБЦ получила Valvetronic третьего поколения, который получил доработки и стал более надежным в сравнении с прошлым вариантом этой системы. Не обошлось и без типичных проблем:

  • Часто встречаются повышенные вибрации из-за засоренных форсунок.
  • Повышенный расход топлива из-за сломавшегося ДМРВ, который имеет весьма скромный ресурс.
  • Плавающий холостой ход из-за засоренной дроссельной заслонки.

Бензиновый мотор N63B44

Это мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 4.4 литра. Блок цилиндров изготовлен из алюминия и оснащен специальной облегченной шатунно-поршневой группой. ГБЦ мотора оснащены механизмами Vanos, наличие которых положительно сказывается на мощности двигателя: он способен развивать более 500 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. Проблем у двигателя немного, но они все же есть:

  • Повышенный расход масла на малом пробеге мотора (до 50 тыс. км.).
  • Пропуски зажигания, отключение цилиндров блоком управления.
  • Низкий ресурс пьезофорсунок.

Коробки передач

Вариантов трансмиссии на этих автомобилях было два, и оба от концерна ZF:

  • Механическая коробка передач ZF GS6-45DZ.
  • Автоматическая коробка передач ZF8HP.

Оба варианта КПП могли устанавливаться на все возможные двигатели BMW F10, поэтому они обязательно заслуживают подробного рассмотрения.

МКПП ZF GS6-45DZ

Данная коробка передач представляет собой шестиступенчатый агрегат с технически продуманным и современным устройством. У этой КПП есть несколько особенностей. Первая заключается в наличии специальных промежуточных опор, за счет которых удалось сильно снизить естественный износ синхронизаторов, шестерен, муфт и прочих элементов коробки передач. Заодно был повышен максимальный крутящий момент, который способна выдержать эта КПП.

Вторая особенность — система смазки с сухим картером. Здесь установлен полноценный масляный насос, смазочные магистрали, фильтр и все другие элементы системы смазки, аналогичной по устройству с автоматическими коробками передач. Такое техническое решение не только позволило снизить количество заливаемого в КПП масла, но и положительно сказалось на ее долговечности.

Однако такая техническая сложность обеспечила появление некоторых типичных для агрегата проблем:

  • Выход из строя масляного насоса.
  • Забивающиеся масляными отложениями каналы смазки.
  • Поломки двухконусных синхронизаторов на первых двух передачах.

Еще одна особенность этой КПП BMW 5 серии в кузове F10 — масло в агрегат залито на весь срок службы агрегата. Фактически это не так, и при замене масла каждые 40-50 тысяч километров возможно избежать практически всех проблем с этим агрегатом.

АКПП ZF8HP

Эта автоматическая коробка передач является одним из самых надежных агрегатов не только среди BMW 5-series в кузове F10, но и среди множества других марок и моделей автомобилей. Агрегат был создан на основе конструкции и с учетом всех распространенных проблемы более старой коробки передач ZF6HP.

ZF8HP имеет три пакета сцепления и два тормозных барабана. Также здесь применяется специальный строенный планетарный ряд, благодаря которому коробка передач может выдерживать более 600 Нм крутящего момента без каких-либо проблем.

Блок управления коробкой передач расположен прямо внутри ее картера, поэтому с ним часто бывают проблемы из-за перегрева. Есть у этой коробки передач и некоторые другие проблемы:

  • Частая эксплуатация в экстремальном режиме приведет к «выгоранию» пакетов фрикционов.
  • После пробега в 200 тысяч километров могут начаться проблемы с алюминиевыми деталями в КПП — они изнашиваются.
  • Гидроблок имеет свойство засорятся масляными отложениями, появляются «пинки» и «удары» при переключении передач.

Чтобы заменить масло в этой коробке передач необходимо снимать поддон — в него встроен масляный фильтр. Эта процедура весьма дорогостояща, но сможет существенно продлить срок службы агрегата.

 

Проблемы и неисправности универсала BMW 5-series F11

BMW 5 серии в кузове F11 — автомобиль относительной новый, ведь модель пробыла на конвейере до 2017 года. Эта машина чрезвычайно популярна среди фанатов универсалов, ведь автомобили BMW в таком кузове чрезвычайно редки и очень ценятся. При этом стоит учитывать, что сборка этих машин проходила в Калининграде, что откладывает некоторый отпечаток на качество машин. Есть тут типичные проблемы, связанные с салоном, электрикой, двигателям и коробками передач.

Ходовая часть

Подвеска BMW F11 несколько отличается от более распространенного седана F10 — в задней подвеске здесь применены пневматические баллоны. Они здесь нужны для поддержания оптимальной высоты кузова автомобиля независимо от загрузки багажника. В остальном элементы подвески в целом копируют седан, ровно те же здесь и типичные неисправности:

  • Ступичные подшипники могут быстро изнашиваться при езде по плохим дорогам.
  • Задние плавающие сайлентблоки нуждаются в замене каждые 50 тысяч километров.
  • Стойки стабилизаторов выходят из строя через 40 тысяч километров, нужно менять.

Учитывая, что передняя подвеска многорычажная и независимая — часто нуждаются в замене сайлентблоки рычагов. При круглогодичной эксплуатации автомобиля, нередко менять их приходится каждую весну.

Салон и электрооборудование

Есть у BMW 5 серии в кузове F11 и некоторые проблемы с элементами салона и расположенной в нем электрике. Основными типичными проблемами являются:

  • Примерзающие замки дверей в зимнее время года.
  • Периодически выключающаяся мультимедиа, а иногда теряется контакт с подключенными устройствами.
  • Навигация в мультимедиа NBT может терять связь со спутниками и отключаться.

Кроме этого, есть проблемы и с салоном. Кожаные элементы обшивки приборной панели, дверей и центральной консоли изнашиваются уже к 120-150 тысячам километров при неаккуратной эксплуатации автомобиля. Кожа на руле может потерять свой первоначальный вид уже к 50 тысячам километров, руль придется отдавать в перешивку. Особенно ярко эти проблемы выражены в автомобилях с салоном из опциональной кожи Nappa.

Есть в этих авто и множество «сверчков» — скрипит водительское сидение, торпеда, даже центральная консоль. К счастью, это все можно устранить, выполнив дополнительную шумоизоляцию автомобиля, хоть это и будут дополнительные расходы для владельца автомобиля.

Силовые установки

Также, как и более распространенный седан в кузове F10, универсал BMW F11 комплектовался огромным количеством разнообразных бензиновых и дизельных двигателей N серии. В кузов БМВ F11 попали хоть и не все моторы от седана, но их также достаточно много. Так, автомобиль получил следующие силовые агрегаты:

  • N47D20;
  • N20B20;
  • N55B30;
  • N57D30;
  • N53B30;
  • N63B44.

Каждый из двигателей имеет свои особенности и технические проблемы, достойные внимания.

Дизельный двигатель N47D20

Этот мотор является одним из самых распространенных среди универсалов BMW F11. Агрегат имеет рядный блок на 4 цилиндра, оснащается турбонагнетателем, поэтому способен развивать мощность более 150 лошадиных сил. Этот двигатель считается одним из самых проблемных моторов BMW, так как при его разработке инженеры концерна решили перенести на обратную сторону двигателя ГРМ. Такое техническое новшество обуславливает и некоторые проблемы:

  • Цепь ГРМ достаточно слабая и имеет небольшой ресурс в 100 тысяч километров. Чтобы ее заменить, двигатель придется снять с автомобиля, иначе к газораспределительному механизму никак не добраться.
  • Крайне часто встречается проблема с оторвавшимся шкивом коленчатого вала. Он сделан из резины и может разорваться при активной эксплуатации автомобиля.
  • Двигатель комплектуется специальным впускным коллектором с вихревыми заслонками. На большом пробеге мотора они могут отрываться, и двигатель перестает работать стабильно.

Бензиновые двигатели N55B30 и N53B30

Эти два двигателя BMW F11 имеют практически идентичное устройство, основная разница заключается в соответствии экологическим стандартам. Оба двигателя имеют идентичные блоки цилиндров, имеют рабочий объем 3 литра. Моторы оснащаются системами Vanos и турбонагнетателями, благодаря чему двигатели могут развивать мощность более 300 лошадиных сил. Учитывая, что эти моторы ведут свою историю от очень старых двигателей, есть у них и типичные известные проблемы:

  • Непродуманные поршневые кольца, которые имеют свойство залегать из-за чего появляется повышенный расход масла.
  • Частые неисправности катушек зажигания, мотор «троит».
  • Электромагнитные форсунки быстро засоряются низкокачественным топливом и нуждаются в периодической очистке.
  • ТНВД приходится менять каждые 100 тысяч километров ввиду низкого ресурса.

Двигатель N20B20

Этот мотор является двухлитровой силовой установкой, распространенной среди базовых комплектаций машины. Блок двигателя сделан из алюминия, в него встроены балансирные валы, благодаря которым вибрации во время работы мотора минимальны. Также двигатель оснащен системами Vanos и Valvetronic, благодаря которым может развивать мощность более 150 лошадиных сил. Проблем у мотора немного, но они есть:

  • Повышенные вибрации. В первую очередь нужно проверить форсунки, вероятно они забились.
  • Нестабильная работа на холостом ходу. Такое происходит из-за закокосвавшихся гидрокоменсаторов — когда ЭБУ фиксирует это, он отключает питание свечи этого цилиндра.
  • Повышенный расход топлива. Обычно неисправность кроется в одном из датчиков двигателя, который вышел из строя.

Бензиновый ДВС N63B44

Данный двигатель является самым мощным среди всех, что устанавливались на BMW 5 серии F11. V-образный блок всегда изготавливается из алюминия, применение которого позволило существенно снизить вес мотора в сравнении с прошлыми чугунными моделями двигателей. Мощность мотора превышает 500 лошадиных сил, а крутящий момент 600 Нм. Двигатель является технически одним из самых сложных моторов BMW, который имеет массу проблем:

  • Расход масла. Это болезнь N63B44, встречаются автомобили, которые страдают этим практически с момента выезда машины из салона.
  • Пропуски зажигания. У двигателя 8 катушек зажигания, обладающих весьма скромным ресурсом. Заменять сломавшиеся приходится не реже раза в 30-50 тысяч километров.
  • Вибрации двигателя. Источник проблемы — вышедшие из строя пьезофорсунки, которые имеют небольшой ресурс.

Дизельный двигатель N57D30

Мотор представляет собой мощный трехлитровый силовой агрегат, который пользовался большой популярностью среди фанатов автомобилей БМВ 5 серии в кузове F11. Одновременно с этим, двигатель достаточно сложный и проблемный: он имеет обновленный и перенесенный на обратную сторону мотора механизм ГРМ. Таким решением инженеры постарались сделать мотор более надежным, однако взамен машины с такими двигателями получили проблему с обслуживанием: для замены ГРМ двигатель нужно снимать с машины.

Есть у мотора и другие типичные проблемы:

  • Цепь ГРМ имеет небольшой ресурс и требует замены каждые 100 тысяч километров.
  • Часто встречается проблема с поломкой турбины, обычно ждать неисправностей приходится на пробеге, близком к 150 тыс. км.
  • Повышенный расход масла. Обычно эта проблема является следствием засоренного клапана вентиляции картерных газов.

Трансмиссия

Автомобиль выпускался всего с двумя вариантами коробок передач:

  • МКПП ZF GS6-45DZ.
  • АКПП ZF8HP.

Первая модель представляет собой механическую коробку передач, особенно распространенную среди средних и бюджетных комплектаций. Автомат ZF8HP чаще встречается с более мощными двигателями. Однако оба варианта трансмиссии имеют свои недостатки, которые обязательно нужно рассмотреть.

Механическая коробка передач ZF GS6-45DZ

ZF GS6-45DZ — шестиступенчатая механическая коробка передач BMW 5 серии в кузове F11, являющаяся одним из самых современных решений для автомобилей BMW. Главная особенность агрегата — полноценная система смазки, состоящая из масляного насоса, смазочных магистралей и фильтра.

За счет применения такого решения инженерам удалось существенно повысить надежность коробки передач. А все проблемы этой КПП связаны как раз с этими инновациями:

  • Масляный насос имеет ресурс в 150 тысяч километров и не любит перегревов.
  • Тонкие масляные магистрали часто забиваются масляными отложениями, если ТО КПП выполняется редко.
  • На пробеге в 150-200 тысяч километров подшипники коробки изнашиваются и требуют замены.

Автоматическая коробка передач ZF8HP

АКПП ZF8HP устанавливалась на BMW F11 в различных вариациях, в зависимости от применяемого двигателя. Основная разница заключается в надежности фрикционных пакетов, благодаря которым агрегат может выдержать большее значение крутящего момента. В остальном конструкция коробок передач идентичная.

При этом эти КПП весьма надежны и могут без особых проблем проехать 150 и более тысяч километров. Проблем у этих агрегатов действительно немного:

  • Гидроблок нуждается в периодической переборке, особенно, при достаточно редком техническом обслуживании коробки передач.
  • КПП не любит езды в экстремальном режиме, и частых перегревов. Из-за этого могут приходить в негодность пакеты фрикционов.
  • Часто ломается масляный насос. Основная проблема — втулка из мягкого металла, которая изнашивается к 100-120 тысячам километров.

Избежать подобных проблем поможет своевременное техническое обслуживание с заменой масла и фильтра каждые 40-50 тысяч километров.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные