Основные неисправности БМВ F07GT

Частые неисправности и проблемы BMW 5-series F07GT

Презентация автомобиля новой для концерна BMW концепции, BMW 5-series F07GT, прошла в далеком 2009 году. В то же время модель встала на конвейер и выпускалась одновременно с седаном BMW F10 и универсалом BMW F11. Серия Gran Turismo была ориентирована на очень узкую аудиторию и имела относительно небольшой успех, поэтому пройдя через рестайлинг в 2013 году, машина перестала выпускаться и более серия Gran Turismo продолжения не получила. На данный момент последний актуальный представитель линейки — BMW 5-series F07GT.

Проблемы салона и багажника

Типичный салон BMW легко узнается при первом взгляде на автомобиль. Интерьер полностью ориентирован на водителя и дарит ему ощущение комфорта благодаря удобной посадке. Багажник BMW F07 Gran Turismo — огромен, как и положено таким машинам. Но есть и определенные проблемы:

  • Крышка багажника очень большая и тяжелая, поэтому через некоторое время разбивается замок багажника, появляется сильный стук.
  • К 100 тысячам километров пробега изнашивается уплотнитель передних дверей, возможно попадание воды внутрь салона.
  • Нередко встречаются проблемы с подогревом передних сидений. Проблема заключается в подключении внутри сидений, поэтому подогрев может работать хаотично.

Есть и некоторые проблемы с электрооборудованием: иногда отказывает блок управления комфортом, отключается центральный замок или автомобиль перестает идентифицировать ключ с иммобилайзером.

Встречают неисправности и в мультимедиа NBT Evo. Часто навигация отключается и теряет связь со спутниками, даже если автомобиль эксплуатируется в большом городе. Периодически могут быть проблемы с подключением гаджетов iPhone или Android, мультимедиа может или их не видеть, или терять с ними связь в процессе эксплуатации автомобиля.

Ходовая часть

Подвеска BMW 5-series F07GT представляет собой собранный воедино комплекс из деталей ходовой части BMW F10 и F11: база укорочена, спереди многорычажная подвеска, сзади вместо амортизаторов установлены пневматические баллоны, есть и компрессор, отвечающий за поднятие и опускание кузова машины. Учитывая такую техническую сложность и массу элементов в ходовой, есть у подвески и некоторые типичные и широко распространенные проблемы:

  • Подтекание масла и постепенный выход из строя активных стабилизаторов поперечной устойчивости Dynamic Drive.
  • Низкий ресурс сайлентблоков передних рычагов.
  • Выход из строя компрессора пневматической подвески.

Кроме этого, зачастую выходят из строя пневмобаллоны задней подвески. Их замена весьма дорогостояща и требует внимания квалифицированных и опытных специалистов, быстро и просто такой ремонт не выполнить.

Двигатели

Силовые установки BMW 5-series F07GT получил те же самые, что были установлены в BMW в кузове F10, однако в ограниченном количестве. Так, на этот автомобиль устанавливались двигатели, имеющие следующие индексы:

  • N55B30;
  • N57D30;
  • N63B44.

Как видим, автомобиль комплектовался лишь тремя мощными двигателями, объем которых начинается с трех литров. Каждый из двигателей имеет свои нюансы и особенности, которые обязательно стоит рассмотреть.

Бензиновый двигатель N55B30

Этот мотор представляет собой шестицилиндровый двигатель мощностью более 300 лошадиных сил. Двигатель выпускается с 2009 году и за время выпуска успел претерпеть некоторые изменения. Это один из последних моторов, который имел алюминиевый блок с чугунными гильзами — следующие поколения двигателей имели никасиловое покрытие стенок цилиндров.

Головка блока цилиндров не простая — здесь установлен двойной механизм Bi-Vanos на каждом из распределительных валов. Эта система отвечает за изменение фаз газораспределения в зависимости от нагрузки на двигатель. Также здесь установлена система Valvetronic третьего поколения, отвечающая за изменение высоты подъема клапана.

Такая высокотехнологичность и сложность обуславливают и наличие огромного количества проблем у N55B30:

  • Повышенный расход масла. Обычно источник этой проблемы связан с засорением КВКГ, и решается путем его очистки.
  • Выход из строя катушек зажигания. Заметить неисправность несложно — двигатель «троит», некоторые из цилиндров не работают.
  • Повышенные вибрации. Двигатель оснащается сложными пьезофорсунками, которые имеют скромный ресурс и после 80-100 тысяч пробега уже нуждаются в замене.
  • Топливный насос нуждается в замене каждые 90-110 тысяч километров, может выйти из строя и раньше, если автомобиль ездит на низкокачественном топливе.

Дизельный двигатель N57D30

Следующий двигатель BMW 5-series F07GT — трехлитровый дизельный силовой агрегат. Двигатель имеет рядный блок на 6 цилиндров, изготовленный из алюминия. Накрыт блок ГБЦ, имеющей два распределительных вала и 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр. Главная особенность двигателя — расположение газораспределительного механизма с обратной стороны двигателя.

При этом здесь применяется достаточно коротка и тонкая однорядная цепь, которая имеет свойство быстро растягиваться. Чтобы ее поменять придется снимать двигатель с автомобиля, что серьезно усложняет ремонт и делает его более дорогим. Также мотор оснащен турбонагнетателем с интеркулером, благодаря чему мощность двигателя составляет более 350 лошадиных сил.

Не обошлось у двигателя N57D30 и без технических проблем:

  • Впускной коллектор DISA. В нем установлены вихревые заслонки, которые могут засоряться сажей при езде на низкокачественном топливе.
  • Демпферный шкив коленчатого вала. Он изготовлен из резины и имеет небольшой ресурс, не более 100 тысяч километров. Выход из строя сопряжен с разрывом резины и полным отказом двигателя.
  • Система EGR. Система рециркуляции отработавших газов также весьма чувствительна к используемому топливу и маслу, имеет свойство забиваться, что сопровождается повышенным расходом масла.

Бензиновый двигатель N63B44

Этот мотор представляет собой турбированный восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат, устанавливающийся на автомобили марки BMW с 2008 года. Мотор пришел на смену более архаичному двигателю N62, однако получил разработанные практически с ноля блок цилиндров и ГБЦ с полностью измененной формой и расположением впускных и выпускных каналов. Также здесь применен обновленный и сильно облегченный коленчатый вал.

Каждый из четырех распределительных валов ГБЦ оснащен механизмом Vanos, очень дорогим в случае ремонта. Турбин здесь также две, это Garrett MGT22S, которые работают параллельно и выдают давление в 0.8 бар. N63B44 — чрезвычайно сложный двигатель, имеющий массу проблем:

  • Повышенный расход масла. Это настоящая болезнь этих моторов, проблема встречается даже на автомобилях всего с 50 тысячами пробега. Устранить возможно лишь заменив поршневые кольца.
  • Низкий ресурс катушек зажигания. Неисправность характеризуется пропусками зажигания и устраняется лишь заменой деталей.
  • Повышенные вибрации. Двигатель оснащается современными, однако сильно ненадежными пьезофорсунками.

Коробка передач ZF 8HP

В нашу страну BMW 5-series F07GT поставлялась с единственным вариантом коробки передач — восьмиступенчатой автоматической КПП ZF8HP. Эта коробка передач выпускалась с 2008 года и имела огромный успех не только среди автомобилей BMW, но и многих других марок. В сравнении с предшествующей коробкой передач 6HP, этот агрегат получил ряд усовершенствований, среди которых двойной планетарный ряд, пара тормозных барабанов, обновленный гидравлический блок, обеспечивающий быстрое и плавное переключение передач.

Такая техническая сложность обуславливает и наличие большого количества разнообразных проблем и неисправностей:

  • Гидравлический блок нуждается в переборке каждые 150-170 тысяч километров пробега.
  • После пробега в 100 тысяч километров нужно заменять фрикционы, так как они имеют свойство «сгорать».
  • Нередко встречается проблема с выходящим из строя масляным насосом и его подшипником.

Также эта коробка передач крайне не любит перегревов, поэтому при частой езде в пробках и по улицам большого города, необходимо тщательно следить за температурой. При частых перегревах первым выходит из строя установленный внутри коробки передач блок управления мехатроника. Его стоимость даже без учета работы по замене высока, поэтому лучше не допускать такой поломки.

Раздаточная коробка АТС-350

В некоторых комплектациях BMW 5-series F07GT оснащалась полным приводом. Для его реализации в автомобили устанавливался дополнительный редуктор, интеллектуальная система xDrive, а также раздаточная коробка АТС-350.

Если с редукторами все предельно ясно — это простые и надежные элементы ходовой части, не имеющие каких-либо серьезных проблем при должном обслуживании и своевременной замене масла. Все, что нужно — следить за состоянием сальников и потеками масла. А вот раздаточная коробка АТС-350 имеет массу проблем:

  • Износ пакетов фрикционов.
  • Масляное голодание.
  • Выход из строя подшипников и зубчатых колес.
  • Поломка многодисковой муфты включения полного привода.

Выражаться эти проблемы могут как прямо, в полном отказе работы системы полного привода, так и косвенно — в виде толчков и пинков при разгоне автомобиля. Чтобы устранить эти проблемы, придется демонтировать и разбирать коробку для дефектовки. Исходя из опыта владельцев подобных автомобилей, проблемы с раздаточными коробками начинают проявляться после 100 тысяч километров пробега.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные