Основные неисправности БМВ F01 F02

Типичные неисправности BMW 7-series F01

Пятое по счету поколение автомобилей BMW 7 серии встало на конвейер в 2008 году и было призвано заменить не очень удачные автомобили в кузове E65. Новый автомобиль был полностью переработан с учетом всех типичных проблем и недоработок предыдущей машины и получил маркировку кузова F01, в рамках которого они и выпускались вплоть до 2018 года. Эти машины оказались тепло принятый аудиторией BMW и были крайне распространены как в Европе, так и в нашей стране.

Проблемы электрики и салона

Автомобили BMW славятся не только качеством и технологичностью, но и наличием большого количества разнообразных проблем. Так, в седанах BMW 7-series в кузове F01 зачастую не открываются передние двери зимой. В двери через уплотнитель затекает вода, а трос соединяющий ручку двери и замок обмерзает и перестает работать.

Нередко бывают проблем с головным светом — выходит из строя электронный блок управления FRM. В этом случае с 50% вероятностью успеха его можно попытаться вернуть к жизни перепрошивкой и адаптацией. Однако бывают ситуации, когда его приходится и заменять на новый аналог.

Нередко ломаются и подогревы передних сидений — внутри переламываются контакты, нагревательный мат выходит из строя. Отремонтировать его нельзя, нужно только разбирать сидение и полностью заменять вышедший из строя нагревательный элемент.

Неисправности ходовой части

Подвеска автомобилей BMW F01 создана для обеспечения максимального комфорта водителя и пассажиров — неровностей дороги и мелких выбоин этот автомобиль практически не замечает.

Среди типичных проблем подвески этих машин можно отметить:

  • Ресурс рычагов передней подвески составляет 60-100 тысяч километров.
  • Пружины передние могут лопаться ближе к 150 тыс. км.
  • Периодически встречаются проблемы насоса ГУР, он может течь или заклинивать в особенно запущенных случаях.

После 120 тысяч километров вероятно появление проблем с рулевой рейкой. Реставрировать ее практически бессмысленно, чтобы полностью восстановить работоспособность автомобиля лучше ее заменить на новую.

Двигатели

По аналогии со всеми прошлыми автомобилями серии, BMW 7-series F01 комплектовался лишь мощными двигателями, объем которых начинается от трех литров. Есть при этом и дизельный двигатель, хотя ранее «семерки» с такими моторами к нам не поставлялись. Таким образом, в список двигателей, устанавливаемых на этот автомобиль, попали силовые установки со следующими индексами:

  • N52B30;
  • N55B30;
  • N57D30;
  • N63B44;
  • N74B60.

Каждый из двигателей является уникальным и имеет некоторые свойственные только ему типичные проблемы и неисправности, которые обязательно стоит рассмотреть.

Бензиновые двигатели N52B30 и N55B30

Эти моторы являются конструктивно практически идентичным, оба имеют шесть цилиндров, рядный блок из алюминия и три литра рабочего объема. Основная разница заключается в соответствии экологическим стандартам — N55 соответствует нормам Евро5.

Головка блока цилиндров у этих двигателей также практически идентичная: два распределительных вала, четыре клапана на каждый цилиндр, а также фазовращатели Vanos на каждом из валов.

Много у этих двигателей и схожих типичных неисправностей:

  • Повышенный расход масла и забивающиеся катализаторы как следствие этого.
  • Плавающие обороты из-за выхода из строя системы элементов системы Vanos.
  • Высокая склонность к перегреву, в случае которого нарушается плоскость головки блока цилиндров, появляется необходимость делать капитальный ремонт.

Дизельный двигатель N57D30

Данный двигатель представляет собой единственный дизельный мотор, что устанавливался на автомобили BMW F01. Это мощный силовой агрегат, который имеет объем в три литра, а также закрытый полностью алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и стальным коленчатым валом.

Головка блока также алюминиевая, двухвальная и оснащается системой Vanos. Кроме того, двигатель комплектуется двойным турбонаддувом TwinPower Turbo, что обеспечивает ему более 300 лошадиных сил мощности. Есть у этого двигателя и определенные распространенные неисправности:

  • Посторонние звуки при работе мотора. Как правило, искать причину проблемы нужно в изношенном демпферном шкиве коленчатого вала.
  • Выход из строя цепи ГРМ. Она имеет ресурс 80-100 тысяч километров, а ее растяжение чревато обрывом и выходом из строя клапанов, звездочек и других деталей ГБЦ.
  • Выход из строя впускного коллектора DISA. В нем установлены вихревые заслонки, которые со временем засоряются сажей и перестают функционировать, характеризуется это нестабильной работой мотора.

Есть у этого мотора и еще одна особенность — расположение ГРМ с тыльной стороны двигателя, в районе лобового стекла. Поэтому для большинства операций с газораспределительным механизмом — двигатель нужно снимать с машины.

Бензиновый двигатель N63B44

Двигатель является V-образным восьмицилиндровым мотором, который выпускается с 2008 года и устанавливается на многие автомобили BMW. Блок под этот мотор был разработан с ноля и выполнен полностью из алюминия, стенки цилиндров имеют алюсиловое покрытие.

Головки блока цилиндров здесь устанавливается две, и они также были спроектированы заново. Впускные и выпускные каналы были несколько смещены, доработали распределительные валы, изменили фазы газораспределения. Также здесь используется четыре фазовращателя Vanos. Такое сложное техническое устройство обуславливает и большое количество типичных проблем:

  • Выход из строя пьезофорсунок, что чревато повышенными вибрациями во время работы двигателя.
  • Пропуски зажигания из-за небольшого ресурса оригинальных свечей зажигания, которые необходимо менять каждые 20-30 тысяч километров.
  • Закоксовывание системы смазки турбин из-за высокой тепловой нагруженности двигателя.

Бензиновый двигатель N74B60

Этот мотор представляет собой самый мощный из всех моторов, что устанавливались на БМВ 7 серии в кузове F01. Блок N74 имеет 12 цилиндров и рабочий объем в 6.6 литров. Мощность двигателя составляет 550 лошадиных сил, из-за чего расход топлива составляет не менее 20 литров бензина в городском цикле.

Среди типичных проблем этих двигателей особенно стоит выделить следующие неисправности:

  • Выход из строя турбин, срок службы которых обычно менее 100 тыс. км.
  • Нестабильная работа двигателя из-за неисправностей фазовращателей, которые здесь устанавливаются на каждом распределительном валу.
  • Растяжение цепи ГРМ, которая очень длинная ввиду структуры двигателя. Ее ресурс не превышает и 150 тысяч километров.
  • Маслосъемные колпачки быстро из резиновых становятся пластиковыми, перестают выполнять свою функцию и вырастает расход масла.

Трансмиссия

Автомобили BMW 7-series F01 выпускались исключительно с автоматическими коробками передач. Машины, впускаемые в течение первых трех лет производства, комплектовались шестиступенчатой коробкой передач ZF 6HP, далее им на смену пришли агрегаты ZF 8 HP, которые имели уже восемь передач. Также в некоторых комплектациях автомобили были полноприводными, оснащались системой xDrive и раздаточной коробкой АТС35L.

АКПП ZF 6HP

Данная коробка передач представляет собой уже достаточно архаичное на момент выпуска BMW 7-series F01 устройство — шести передач для новых мощных двигателей уже не хватало. Зато этот агрегат обладал феноменальной надежностью, поэтому и у таких машин были свои фанаты. При должном техническом обслуживании, коробка передач может проехать не менее 200 тысяч километров пробега.

Однако есть у агрегатов и некоторые проблемы:

  • Износ пакетов фрикционов, из-за чего КПП не может переключать передачи.
  • Выход из строя расположенного внутри корпуса коробки блока управления мехатроника.
  • Засорение гидроблока масляными отложениями, что чревато засорением клапанов и соленоидов.
  • Выход из строя гидротрансформатора, который очень сложен в ремонте и чаще требует замены.

АКПП ZF 8 HP

На смену коробке передач ZF 6HP пришел восьмиступенчатый агрегат ZF 8HP. Помимо добавленных двух передач здесь серьезно доработали механизм сцепления, разместив сразу три пакета фрикционов, а также внедрили планетарный ряд шестерен, благодаря чему КПП работает практически бесшумно.

ZF 8HP достаточно надежная коробка передач, поэтому типичных неисправностей у нее немного:

  • Редкое проведение технического обслуживания приводит к преждевременному износу деталей КПП из алюминия и бронзы.
  • Масляный насос часто выходит из строя, обычно раз в 100 тысяч километров.
  • Гидравлический блок, как и у прошлых КПП чувствителен к маслу и может быстро сломаться если масло будет заменяться несвоевременно.

Чтобы избежать указанных проблем, достаточно менять масло не реже раза в 40-50 тысяч километров.

Раздаточная коробка АТС35L

Этот агрегат является одним из самых проблемных в модельном ряду раздаточных коробок BMW. Здесь нет приводной цепи, крутящий момент на колеса передается благодаря обычному шестеренчатому приводу. Развития эта «раздатка» не получила, на машины следующих поколений устанавливается цепной агрегат.

Исходя из такого устройства можно отметить следующие типичные проблемы:

  • Выход из строя подшипников приводных валов.
  • Износ зубчатых шестерен.
  • Поломка муфты включения полного привода.

Кроме того, данная раздаточная коробка передач не имеет принудительного насоса системы смазки, давление нагнетается специальной дополнительной шестерней. Из-за этого при езде на небольшой скорости агрегат страдает от масляного голодания.

 

Характерные проблемы BMW 7-series F02

Автомобиль BMW 7 серии в кузове F02 представляет собой удлиненную версию более распространенного седана в кузове F01. Данный автомобиль предлагает больше места для задних пассажиров, а также более комфортную пневматическую подвеску, также исключительно для задней части машины. Автомобили в кузове F02 выпускалась одновременно с седаном F01 и вместе с ним же перенес рестайлинг в 2012 году.

Характерные неисправности подвески

Ходовая часть автомобилей BMW в кузове F02 несколько отличается от F01, здесь в качестве базового оснащения устанавливается пневматическая подвеска на задней оси автомобиля. С этим отличием связано и большинство распространенных неисправностей этих автомобилей:

  • Выход из строя компрессора, отвечающего за поддержание давления в системе пневмоподвески.
  • Износ пневмобаллонов, которые требуют периодического обслуживания, и могут достаточно быстро выходить из строя без него.
  • Разрыва пневматических магистралей, разгерметизация системы.

Ремонт такой подвески существенно дороже классической, с пружинами и амортизаторами. А одновременно с этим есть некоторые проблемы и по стандартной передней подвеске — периодически требуется замена рычагов, сайлентблоков, амортизаторов, а после 100 тыс. км. пробега бывают и неисправности рулевой рейки. Проблем здесь много, а их решение достаточно дорогостоящее.

Салон и электрооборудование

Есть у этих автомобилей и множество проблем, связанных с электроникой и интерьером машины. Так, в холодное время года нередко встречается неисправность системы бесключевого доступа, которая просто не может отпереть обледеневшие замки дверей. В таком случае помогает автоматический запуск двигателя, чтобы машина оттаяла заранее.

Нередко бывают и проблемы с головным светом. За сложные светодиодные фары отвечает электронный блок управления, именуемый FRM. Его поломка — распространенная неисправность, и уже существуют методы его восстановления. Но в некоторых случаях приходится и заменять блок целиком.

Подогрев передних сидений зачастую выходит из строя. Внутри них располагается специальный нагревательный мат, который имеет достаточно тонкие контакты. Они могут переламываться, и в таком случае восстановить их невозможно — придется менять нагревательный элемент целиком.

Проблемы силовых установок

Все двигатели удлиненный автомобиль BMW F02 получил от своего собрата в кузове F01. Это мощные бензиновые и дизельные силовые установки, объем которых начинается от 3 литров. Все двигатели конструктивно очень разные и разительно друг от друга отличаются. Так, под капотом BMW 7 серии в кузове F02 встречаются следующие двигатели:

  • N52B30;
  • N55B30;
  • N57D30;
  • N63B44;
  • N74B60.

Учитывая технологичность и современность всех технических решений, применяемых в этих автомобилях, нужно отметить что каждый из моторов характеризуется массой типичных неисправностей, статистика по которым уже давно успела сформироваться.

Бензиновые двигатели N52B30 и N55B30

Данные двигатели относятся к одной модельной линейке, разница лишь в том, что первый распространен среди дорестайлинговых BMW F02, а второй уже среди обновленных моделей этих седанов.

Оба двигателя имеют рядный шестицилиндровый блок цилиндров и объем в три литра. Конструктивно двигатели между собой очень похожи, ведь основная разница между моторами заключается лишь в соответствии экологическим нормам, установленным на момент производства двигателей.

Техническая схожесть обуславливает и общие проблемы двигателей N52 и N55:

  • Повышенный расход масла из-за закоксованных маслосъемных колец.
  • Плавающие обороты холостого хода из-за неисправностей фазовращателей.
  • Искривление плоскости длинной головки блока цилиндров из-за перегрева.

Последняя проблема является самой опасной — в таком случае придется выполнять капитальный ремонт двигателя, шлифовать плоскость ГБЦ.

Дизельный двигатель N57D30

Эта силовая установка является единственным дизельным мотором, устанавливаемым на автомобили BMW F02. Объем двигателя — три литра, блок цилиндров алюминиевый, оснащен чугунными гильзами. Это положительно сказывается на ремонтопригодности двигателя — гильзы можно точить под различные ремонтные размеры.

ГБЦ классическая для рядных автомобилей BMW — изготовлена из алюминия, комплектуется двумя распределительными валами, один на впускные клапаны, второй на выпускные. Оба вала оснащаются механизмами смещения фаз газораспределения. Типичных неисправностей у этого мотора достаточно много:

  • Разрыв резинового демпферного шкива коленчатого вала.
  • Растяжение и выход из строя цепи ГРМ.
  • Засорение и заклинивание заслонок во впускном коллекторе DISA.

Бензиновый двигатель N63B44

Это двигатель представляет собой V-образный восьмицилиндровый мощный мотор, который имеет объем 4.4 литра. При проектировании двигателя для этой модели BMW 7 серии, блок был разработан заново, что позволило добиться повышения надежности и долговечности.

Как и положено V-образному двигателю, здесь устанавливается две головки блока, которые также, как и блок, выполнены из алюминия. В сравнении с прошлыми двигателями V8, здесь несколько изменили фазы распределительных валов, а также переработали систему впуска, что позволило несколько повысить мощность двигателя.

Тем не менее, типичных неисправностей у мотора хватает:

  • Низкий ресурс пьезоэлектрических форсунок, выход из строя которых приводит к повышенным вибрациями при работе двигателя.
  • Выход из строя свечей зажигания, что провоцирует нестабильную работу двигателя и снижение мощности.
  • Повышенная тепловая нагрузка в районе расположения турбин, что нередко провоцирует их выход из строя вследствие закоксовывания.

Бензиновый двигатель N74B60

На момент выпуска автомобилей BMW F02 данный двигатель являлся практически самой мощной серийно выпускаемой силовой установкой BMW. Это 12 цилиндровый двигатель с объемом в 6.6 литров и мощностью более 500 лошадиных сил. Учитывая конструкцию двигателя, стоит отметить и множество типичных неисправностей, свойственных ему:

  • Низкий срок службы турбин, обычно их приходится заменять каждые 100-120 тысяч км.
  • Периодические проблемы с системой Vanos, фазовращатели которой выходят из строя.
  • Неисправности ГРМ, которые чаще всего связаны с растяжением цепи. Ее примерный срок службы составляет 150 тысяч километров.
  • Повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков. Чтобы устранить эту проблему, нужно снимать ГБЦ и заменить все изношенные детали.

Трансмиссия

Автомобили BMW в кузовах F01 и F02 были первыми представителями седьмой серии, которые оснащались полным приводом. Такие машины комплектуются раздаточной коробкой АТС 35L, а также интеллектуальной системой управления полным приводом xDrive. Коробки передач на эти автомобили устанавливались исключительно автоматические, здесь было два агрегата — ZF 6HP в ранних моделях автомобилей и ZF 8 HP в поздних.

АКПП ZF 6HP

ZF 6HP представляет собой шестиступенчатую коробку передач, которая устанавливалась на BMW 7 серии в кузове F02 первых двух лет выпуска. Это достаточно надежный и долговечный агрегат, который при правильном и своевременном техническом обслуживании не принесет владельцу автомобиля серьезных проблем.

Среди типичных неисправностей, что встречаются у этих агрегатов, особенно стоит выделить следующие моменты:

  • Электронный блок управления КПП располагается внутри коробки передач, и он часто страдает от перегревов, которые могут спровоцировать его поломку.
  • Фрикционы, отвечающие за способность коробки передач переключать скорости, могут изнашиваться преждевременно из-за неправильной эксплуатации.
  • Гидроблок крайне чувствителен к качеству масла и может быстро засорятся продуктами работы КПП.

АКПП ZF 8 HP

Вторым вариантом коробки передач на автомобилях BMW F02 является восьмиступенчатая автоматическая КПП ZF 8 HP. Это также весьма надежный агрегат, как и предыдущий вариант, обладающий определенными техническими инновациями: планетарный ряд шестерен, доработанная главная передача, а также полностью переработанный механизм сцепления.

Из типичных проблем этого агрегата внимания заслуживают следующие неисправности:

  • Выход из строя деталей КПП из мягких металлов, которые очень зависимы от качества применяемой смазки.
  • Главная втулка масляного насоса имеет свойство быстро изнашиваться, что приводит к выходу насоса из строя.
  • Гидравлический блок при езде на плохом масле быстро засоряется и требует промывки.

Раздаточная коробка ATC35L

Данный агрегат применяется на многих автомобилях BMW прошлых поколений, не только на машинах BMW F01 и F02. Эта раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между всеми четырьмя колесами автомобиля в различной степени. Внутри агрегата расположены валы, шестерни и муфта включения, при этом «раздатка» лишена привычной для BMW приводной цепи — привод здесь шестеренчатый.

Такое техническое устройство обуславливает и различные типичные проблемы агрегата:

  • Износ подшипников первичного и вторичного валов.
  • Выход из строя приводной шестерни первичного вала.
  • Неисправности муфты включения полного привода или системы управления полным приводом.

Многие из указанных проблем связаны с масляным голоданием, которое появляется в этом агрегате при движении на низких скоростях или в пробках. В раздаточной коробке нет масляного насоса, давление нагнетается за счет дополнительных шестерен на валах.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные