Основные неисправности БМВ X3 E83

Типичные неисправности BMW X3 E83

BMW X3 первого поколения создавался как более дешевая, пусть и немного уменьшенная, альтернатива флагманскому на тот момент кроссоверу БМВ Х5. Четкая связь с другими представителями кроссоверов X серии прослеживается в каждой линии кузова машины.

Автомобиль получился коммерчески успешным и продержался на конвейере почти 7 лет — с 2003 по 2010 год, пережив при этом один рестайлинг, обновивший как внешний вид автомобиля, так и модельную линейку двигателей машины.

Неисправности ходовой части

Подвеска BMW X3 E83 имеет достаточно сложную конструкцию, обуславливающую множество проблем. На передней оси чаще всего выходят из строя стойки стабилизаторов, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и амортизаторы. Как правило, все указанные неисправности начинают проявляться на пробеге, близком в 100 тысячами километров.

Сзади обычно первыми сдаются сайлентблоки рычагов и амортизаторы, а после 120 тысяч километров пружины проседают и могут лопаться. Нередко встречаются и проблемы с рулевым управлением — выходит из строя насос гидроусилителя руля, а также требует ремонта рулевая рейка. Дольше всех служат ступичные подшипники, которые нужно менять после 250 тысяч километров.

Проблемы силовых установок BMW X3

Автомобили BMW X3 в кузове E83 оснащаются рядом мощных двигателей, среди которых есть как бензиновые, так и дизельные силовые установки, что имеют следующие маркировки:

  • N46B20;
  • M47D20;
  • N47D20;
  • M54B25;
  • M54B30;
  • N52B25;
  • N52B30;
  • M57D30.

Двигатели этого автомобиля принадлежать как к М серии, так и к N серии, поэтому здесь много силовых установок, являющихся связанными цепочкой развития двигателей, и имеющих общие технические неисправности.

Бензиновый двигатель N46B20

Этот мотор пришел на смену устаревшему двигателю N42 и является базовой силовой установкой для автомобилей БМВ X3 E83. От своего предшественника этот мотор отличается измененным коленчатым валом с длинным ходом, обновленными балансирными валами, а также доработанными механизмом газораспределения. При этом у двигателя есть и масса различных проблем:

  • Повышенный расход из-за использования смазки не одобренной производителем, что приводит к залеганию маслосъемных колец и выходу из строя маслосъёмных колпачков.
  • Шум и громкая работа двигателя, что связано с растянутой цепью ГРМ, срок службы которой едва превышает 100 тысяч километров.
  • Повышенные вибрации, что является следствием износа фазовращателей Vanos. Эта неисправность говорит о том, что эти детали скоро придется заменять.

Дизельные двигатели M47D20 и N47D20

Данные силовые установки являются представителями одной модельной линейки, однако достаточно сильно отличаются друг от друга. Моторы М47 имеют чугунный блок цилиндров, в то время как N47 уже легкий алюминиевый, но с чугунными гильзами. Рабочий объем двигателей составляет 2 литра, а также блоки обоих силовых установок комплектуются балансирными валами, которые нужны для стабилизации работы двигателя.

ГРМ расположен сзади, из-за чего для его ремонта или замены отдельных элементов, практически во всех случаях мотор нужно снимать с машины, что достаточно дорого и к тому же удорожает обслуживание автомобиля в целом. При этом у двигателей присутствует и масса других схожих типичных проблем:

  • Повышенный шум, доносящийся с задней части двигателя. Его наличие говорит о том, что цепь ГРМ растянута и нуждается в замене. Если упустить момент, то она может порваться, что чревато выходом из строя элементов ГБЦ.
  • Разрыв демпферного шкива. Шкив коленчатого вала выполнен с применением резины, что необходимо для гашения излишних вибраций при работе двигателя. Его срок службы составляет 80-100 тыс. км.
  • Выход из строя вихревых заслонок впускного коллектора DISA. Со временем они зарастают сажей и перестают двигаться, что провоцирует нестабильную работу двигателя.

Бензиновые двигатели M54B25 и M54B30

Эти два двигателя являются идентичными с разницей лишь в объеме мотора, первый вариант имеет 2.5 литра, а второй 3. Оба двигателя имеют алюминиевый блок с чугунными гильзами, что серьезно повышает ремонтопригодность мотора — гильзы можно растачивать до ремонтного размера или заменять.

Головка блока цилиндров обоих моторов имеет два распределительных вала с фазовращателями Vanos на каждом из них. Также используется обновленный впускной коллектор DISA, имеющий более широкий профиль впускных каналов. Не мало у этих двигателей и типичных неисправностей:

  • Повышенный расход масла из-за закоксованных поршневых колец. Решить проблему можно лишь выполнением капитального ремонта двигателя.
  • Склонность к перегреву. На больших пробегах у этого мотора нередко забивается радиатор, поэтому за температурой двигателя нужно следить.
  • Пропуски зажигания из-за закоксованных гидрокомпенсаторов. Двигатель фиксирует выход из строя гидрокомпенсатора и просто отключает питание катушки зажигания цилиндра.

Бензиновые двигатели N52B25 и N52B30

Серия двигателей N52 является развитием моторов M54. При этом разница между ними весьма существенна, фактически N52 — это совершенно новые двигатели, разработанные заново. В них отказались от гильз, теперь здесь специальное никасиловое покрытие, а сам двигатель изготовлен из облегченного магниево-алюминиевого сплава. Также изменения коснулись и шатунно-поршневой группы: все ее элементы переработаны с целью облегчения веса мотора.

Среди самых значимых типичных неисправностей N52 можно выделить следующие моменты:

  • Расход масла. Маслосъемные кольца очень тонкие и при редком техническом обслуживании они быстро закоксовываются и залегают. Также очень часто выходят из строя маслосъемные колпачки.
  • Выход из строя катализаторов. Из-за проблем с расходом масла они быстро забиваются образовывающейся при работе двигателя сажей. Замена может потребоваться уже на 70-80 тысячах километров.
  • Плавающие обороты. Источник проблемы практически всегда в неисправностях системы Valvetronic. Для начала нужно выполнить компьютерную диагностику, и в случае подтверждения проблемы придется разбирать ГБЦ.

Дизельный двигатель M57D30

История этого мотора начинается в 1998 году, когда он впервые встал под капот автомобилей BMW. Это достаточно мощный шестицилиндровый агрегат, который развивает более 250 лошадиных сил. Интересная особенность мотора — сверхнадежный цепной ГРМ, ресурс которого при должном уходе за мотором выходит за 250 тысяч километров. Также мотор имеет достаточно долговечную топливную систему — Common Rail. Есть у двигателя и определенные проблемы:

  • Выход из строя впускного коллектора DISA. Внутри него расположены вихревые заслонки, которые с течением времени забиваются сажей и перестают функционировать.
  • Стук и шум при работе двигателя. Источник неисправности, как правило, кроется в вышедшем из строя демпферном шкиве коленчатого вала, который выполнен из резины и может разрываться.
  • Трещины во впускном коллекторе. Поздние версии M57D30 комплектуются алюминиевыми коллекторами, которые имеют свойство лопаться. Во время ремонта обычно меняют коллектор на аналогичный из чугуна с прошлых версий двигателя, у них эта проблема отсутствует.

Трансмиссия

Как и положено правильному кроссоверу, BMW X3 в кузове E83 выпускался в исключительно полноприводной версии. Основным рабочим элементом полного привода этих автомобилей является раздаточная коробка АТС 400, обеспечивающая передачу крутящего момента на переднюю на заднюю ось одновременно. А вот вариантов коробок передач здесь было два: механическая КПП ZF GS6X53DZ, а также автоматическая КПП GM6l45.

Неисправности МКПП ZF GS6X53DZ

Данная коробка передач представляет собой классическую шестиступенчатую МКПП, применяемую на многих автомобилях BMW с продольным расположением двигателя. Агрегат чрезвычайно надежен и может без критичных ремонтов преодолеть более 300 тысяч километров. Большинство проблем узла связано с редким техническим обслуживанием. Если масло будет заменяться реже 40-50 тысяч километров, то быстро выйдут из строя подшипники, зубчатые шестерни, синхронизаторы, а также другие внутренние элементы КПП.

Проблемы АКПП GM6L45

Коробка передач GM6L45 широко распространена среди автомобилей немецкого и американского производства. Этот агрегат является продолжением известного по BMW X5 агрегата 5L40 и имеет с ним схожие типичные проблемы. К примеру, частая езда на небольшой скорости приводит к выходу из строя масляного насоса роторного типа, что провоцирует масляное голодание и скорейший износ всех внутренних элементов АКПП. Также зачастую изнашиваются пакеты фрикционов, из-за чего появляются проблемы с переключением передач или заклиниванием КПП на одной скорости.

Раздаточная коробка АТС 400

Слабым местом системы полного привода BMW X3 в кузове E83 является раздаточная коробка АТС 400. Нередко встречаются экземпляры автомобилей, в которых этот агрегат выходит из строя на пробеге до 100 тысяч километров. Первой сдается приводная шестерня муфты включения полного привода, если вовремя не заметить эту проблему, то выходит из строя весь сервопривод, что сильно сказывается на стоимости ремонта.

Также зачастую выходит из строя приводная цепь. Именно она воспринимает на себя всю нагрузку от двигателя и передает ее к колесам автомобиля. Срок службы цепи обычно составляет не более 120 тысяч километров, а ее постепенное растяжение будет провоцировать проблемы с разгоном автомобиля, толчки и дерганье.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные