Основные неисправности БМВ X5 E70

Характерные неисправности BMW X5 E70

Второе поколение кроссовера BMW X5 увидело свет в ноябре 2006 года и выпускалось аж до 2013 года. Это поколение автомобилей уже получило локализованную сборку и для нашей страны выпуск был налажен на заводе в Калининграде.

В сравнении с предшественником, этот представитель серии X5 является более технически сложным, имея в своей конструкции некоторые инновационные системы, среди которых можно выделить системы Adaptive Drive, Active Steering, Comfort Access и т.д. Внедорожник BMW X5 E70 имеет свои преимущества, недостатки, особенности конструкции и типичные проблемы, о которых стоит знать.

Неисправности ходовой части

БМВ X5 в кузове E70 является продуманным и комфортным автомобилем, однако подвеска его достаточно жестковата и с трудом переносит тяготы эксплуатации автомобиля по отечественным дорогам. Также множество деталей ходовой выполнены из алюминия, из-за чего они сильно подвержены деформациям при попадании в ямы и т.д. Особенно часто в этом автомобиле из строя выходят следующие элементы подвески:

  • Сайлентблоки рычагов.
  • Шаровые опоры.
  • ШРУСы.
  • Стойки стабилизатора.
  • Ступичные подшипники.

При этом редко встречаются проблемы со штатными амортизаторами — они служат достаточно долго. Сзади же применяется пневматическая подвеска, проблемы с которой встречаются чаще, а их решение сильно дороже.

Салон и электрооборудование

Электрики в БМВ X5 E70 очень много, на то время это был один из самых прогрессивных автомобилей в своем классе. Самой массовой проблемой является невозможность открыть машину — автомобиль просто не реагирует на ключ. Избавится от проблемы невозможно, да и проходит она сама собой, и так же исчезает, обычно со второго или третьего нажатия кнопки машина открывается. Также нередко появляется проблема с парктрониками, корень проблемы заключается в проводке, которая проходит под бампером и со временем просто сгнивает.

Салон кроссовера выполнен из достаточно качественных и долговечных материалов, однако зачастую раздражает своим скрипом из-под торпеды и центральной консоли. Также бич всех владельцев E70 — грохот из багажника. С этим ничего не поделать, такова просто конструкция замков. Еще любят со временем начинать скрипеть петли задних сидений, однако эта проблема быстро решается при помощи изоленты.

Проблемы двигателей

Кроссовер БМВ X5 E70 получил ряд разнообразных двигателей. Здесь присутствуют как дизельные, так и бензиновые моторы в рядном и V-образном исполнении. Таким образом, под капотом БМВ X5 E70 находятся следующие двигатели:

  • M57D30.
  • N52B30.
  • N55B30.
  • N57S.
  • N63B44.
  • N62B48.

Дизельные двигатели M57D30 и N57S

Данные силовые устанавливались на оба варианта автомобилей, как в рестайлинговом исполнении, так и в дорестайлинговом. Двигатель N57S является следующей ступенью развития M57D30, при чем это максимально мощный дизельный мотор, что устанавливался на X5. Блок цилиндров у этих двигателей практически одинаковый, однако в старом моторе он чугунный, а в новом алюминиевый, но с чугунными гильзами. Оба двигателя крайне ремонтопригодны и долговечны благодаря этому.

Огромная мощность двигателя N57, в сравнении с М57, достигается за счет применения многоступенчатого наддува. Здесь устанавливается сразу три турбины, каждая из которых настроена на работу в определенном диапазоне частот вращения коленчатого вала. В предшественнике же применяется лишь один турбонагнетатель.

При этом у моторов хватает и общих типичных проблем:

  • Неисправности впускного коллектора DISA. Внутри коллектора устанавливаются специальные вихревые заслонки, которые в зависимости от режима работы двигателя перекрывают впускные каналы. В двигателе М57 заслонки могли отрываться от своих посадочных мест и улетать в двигатель, в N57 заслонки чаще просто засоряются сажей.
  • Шум и посторонние звуки при работе двигателя. Источником проблемы является демпферный шкив коленчатого вала, который призван гасить излишние колебания во время работы двигателя, поэтому изготовлен с применением резины. В среднем срок службы не более 100 тысяч километров пробега.
  • Низкий ресурс топливных форсунок. Признаком выхода из строя форсунок являются вибрации при работе двигателя, не заметить которые практически невозможно. Желательно выполнять чистку форсунок каждые 40-50 тысяч километров, а заменять их каждые 100 тысяч.

Бензиновые двигатели N52B30 и N55B30

Данные двигатели являются представителями одной и той же модельной линейки, причем моторы между собой крайне похожи. Блок цилиндров абсолютно идентичный, алюминиевый с чугунными гильзами, с установленными маслофорсунками. Поршневая группа для нового двигателя была несколько облегчена, однако изменения в целом минимальны.

ГБЦ также практически идентична: в обоих двигателях два распредвала, клапаны, фазовращатели Vanos на каждом валу, а также система изменения высоты подъема клапана Valvetronic.

Основная разница между двигателями заключается в устройстве катализаторов, что обеспечивает моторам N55 соответствие более высокому экологическому стандарту. Такое сходство между двигателями обуславливает общие технические проблемы:

  • Повышенный расход масла. Источником проблемы могут быть, как закоксованные маслосъемные кольца, так и забитый клапан вентиляции картерных газов, который нуждается в очистке.
  • Пропуски зажигания из-за засоренных гидрокомпенсаторов. Двигатель может диагностировать эту проблему и при ее выявлении просто отключает питание катушки зажигания.
  • Повышенные вибрации. Чтобы устранить проблему, нужно проверить и заменить топливные форсунки.

Бензиновые двигатели N63B44 и N62B48

Оба эти двигателя являются V-образными и восьмицилиндровыми, при этом мотор серии N63 пришел на смену двигателя N62. Несмотря на принадлежность к одной модельной линейке, разница между двигателями весьма серьезная — мотор N63 был фактически разработан заново: новый блок цилиндров, новые поршни и коленчатый вал, выполненные максимально облегченными.

ГБЦ также отличаются, но не сильно: в новых двигателях незначительно изменили положение клапанов, изменили конфигурацию системы динамического изменения фаз газораспределения Vanos. Конструктивно же головки блока цилиндров схожи. Есть у двигателей и некоторые типичные проблемы:

  • Повышенный расход масла. Неисправность типична для обоих двигателей и является следствием закоксовывания маслосъемных колец. Как правило, раскоксовка в этом случае не поможет, нужно разбирать двигатель и проводить капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты и пропуски зажигания. Корень проблемы — вышедшие из строя катушки зажигания. При этом зачастую менять приходится все разом, так как после выхода из строя одной, все остальные начинают ломаться в скором времени.
  • Масляные течи. Проблема также одинакова для обоих двигателей, источник — «задубевшие» прокладки клапанной крышки, который нужно заменить новыми.

Неисправности АКПП ZF6HP и ZF8HP

Автоматические коробки передач ZF6HP и ZF8HP являются схожими агрегатами, так как старший агрегат является конструктивным развитием младшего. Основная разница между этими КПП — в первом варианте шесть передач, а во втором уже восемь. ZF8HP обеспечивает большую топливную экономичность в сравнении с предшественником, а также более плавный разгон и реализацию мощности.

Несмотря на то, что ZF8HP является своеобразной работой над ошибками относительно ZF6HP, не мало у этих агрегатов и общих типичных неисправностей. К примеру, зачастую выходит из строя блок управления мехатроника. В обоих агрегатах ЭБУ установлен непосредственно внутри корпуса коробки передач, поэтому зачастую блок управления перегревается и выходит из строя. Желательно при долгой езде на медленной скорости следить за показателями температуры и давать коробке передач остыть.

Второе слабое место агрегата — масляный насос. Его примерный срок службы равняется 100 тысячам километров и если автомобиль уже преодолел этот рубеж, но ремонта КПП не было, то нужно быть готовым к тому, что в скором времени придется поменять масляный насос. В нем изнашивается основная рабочая втулка, из-за чего появляется люфт, и падает давление смазки.

Также важно учитывать, что для продления срока службы агрегата желательно регулярно менять масло, не реже раза в 40-50 тысяч километров. Если техническое обслуживание будет проводиться редко, то очень быстро засорится гидроблок, а также появиться множество других проблем.

Раздаточная коробка АТС 700

Во всех комплектациях BMW X5 E70 предлагается исключительно с полным приводом, основным действующим элементом которого является раздаточная коробка АТС700. Практически все проблемы этого агрегата связаны с редкой заменой масла. В таком режиме срок службы раздаточной коробки едва превысит 120 тысяч километров, после чего на приборной панели автомобиля появится целая гирлянда ошибок.

Одной из ярких проблем этого агрегата является выход из строя масляного насоса. Бывают опасные ситуации, в которых насос не создает необходимого давления, но при этом сразу каких-то ошибок или проблем не наблюдается. В таком случае, гарантирован выход из строя раздаточной коробки примерно через месяц-два регулярных поездок.

Также встречается проблем с сервоприводом подключения раздаточной коробки. Дело в том, что полный привод в этом автомобиле не постоянный, а подключаемый. Проблемы с сервоприводом заключаются в том, что он начинает подключать раздаточную коробку несвоевременно, что провоцирует ее ускоренный износ.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные