Основные неисправности БМВ E65 E66

Проблемы и неисправности BMW 7-series E65

Автомобиль БМВ 7 серии в кузове Е65 пришел на смену уже известному и тепло принятому аудиторией концерна седану Е38. Он не получил такого же распространения и любви фанатов, так как был оснащен достаточно большим количеством различных спорных технических решений, которые к тому же не добавляли машине надежности. Выпускался автомобиль с 2001 по 2008 год, и как положено успел перенести один рестайлинг за это время.

Проблемы ходовой части

Автомобиль БМВ 7 серии в кузове Е65 крайне чувствителен к состоянию подвески и элементов ходовой. Поэтому многие специалисты рекомендуют периодически проводить ее диагностику, а также проверять углы установки колес. Эти процедуры существенно продлят срок службы комплектующих подвески.

Детали ходовой достаточно долговечные, при этом чаще машина имеет проблемы с передней подвеской, особенно если это автомобиль в максимальной комплектации с 20-ти дюймовыми дисками.

Большая масса машины пагубно влияет на состояние рулевой рейки, зачастую ее ремонтировать или полностью менять приходится на пробеге, близком к 200 тысячам километров пробега. Это же касается и активных стабилизаторов Active Dynamic Drive. Они быстро выходят из строя при езде по плохим отечественным дорогам, а новые такие детали стоят очень дорого.

Неисправности салона и электрооборудования

Электронная составляющая BMW 7-series E65 серьезно шагнула вперед, особенно если сравнивать с автомобилями прошлого кузова E38. Однако это же породило и огромное количество мелких, но досаждающих проблем.

Очень часто ломается или просто не отвечает на запросы электронная система iDrive. Она может зависать, или же совсем отключаться. Решает проблему сброс ошибок в блоке управления, отвечающим за эту систему.

Немногим меньше приносит проблемы мультимедиа с радио и CD-чейнджером. В наше время ее практически всегда заменяют на сторонние неоригинальные устройства, ведь стандартной архаичной мультимедиа свойственно отключаться и даже не «ловить» радиостанции.

Бывают проблем и с кондиционером. Некоторые автомобили просто со временем теряют свой хладагент, и кондиционеру нужна дозаправка. Но бывают и случаи полного отказа климат-контроля.

Проблемы двигателей

В нашу страну автомобили BMW 7-series E65 поставлялись с самыми разными моторами, на любой вкус потенциального владельца автомобиля. Единственный важный момент — такие транспортные средства не привозились к нам с дизельными двигателями, зато было несколько по-настоящему мощных бензиновых моделей:

  • M54B30;
  • N52B30;
  • N62B36;
  • N62B40;
  • N62B44;
  • N62B48;
  • N73B60.

Каждый из указанных моторов имеет свои типичные проблемы, которые обязательно нужно рассмотреть.

Бензиновый двигатель M54B30

Данный двигатель является старшим в линейке моторов М54, он имеет объем полноценных три литра и рядный блок на шесть цилиндров. Блок отлит из алюминия и оснащается чугунными гильзами, коленчатый вал отличается от всех предыдущих двигателей серии, имеет длинный ход.

Головка блока цилиндров алюминиевая, оснащается двумя фазовращателями Vanos на каждом из распределительных валов, а также достаточно спорным, но активно применяющемся впускным коллектором DISA. Не мало у М54 и типичных неисправностей, с которыми рано или поздно приходится столкнуться каждому владельцу этого автомобиля:

  • Повышенный расход масла из-за неудачной конструкции маслосъемных поршневых колец.
  • Частые перегревы двигателя, связанные с различными неисправностями системы охлаждения.
  • Пропуски зажигания. Такая ситуация возникает из-за закоксованных гидрокомпенсаторов. Двигатель фиксирует эту неисправность и отключает питание свечи зажигания в этом цилиндре.
  • Низкое давление масла. Причин этой неисправности две — выход из строя масляного насоса или отсутствие герметичности в масляном стакане, в котором располагается фильтр.

Бензиновый двигатель N52B30

Этот мотор пришел на смену линейке двигателей М54 и был первым в своей серии, а также имел самый большой из всех ее представителей объем. Также, как и его предшественник, двигатель имеет три литра рабочего объема и шесть расположенных в ряд цилиндров.

Блок цилиндров отличается от М54 достаточно сильно — он отлит из специального магниево-алюминиевого сплава, использовать который решили с целью уменьшения веса двигателя. Облегчили также и коленчатый вал, а также шатуны. ГБЦ была серьезно обновлена, здесь используется Double-Vanos, а также добавилась система изменения подъема клапанов Valvetronic II.

Хватает у двигателя и типичных неисправностей:

  • Повышенный расход масла. Источник проблемы тот же, что и у М54 — закоксованные маслосъемные кольца.
  • Забивающиеся катализаторы, что является следствием длительной езды с повышенным расходом масла.
  • Плавающие обороты. Источников этой проблемы очень много, это может быть, как выход из строя фазовращателей, так и поломка одного из электронных датчиков двигателя.
  • Забивающийся радиатор. Эта неисправность может спровоцировать перегрев двигателя, поэтому за чистотой системы охлаждения необходимо следить.

Серия двигателей N62

BMW 7-series E65 оснащался всеми силовыми установками серии двигателей N62, моторы в первую очередь отличались различными объемами, начиная от 3.6 литров и заканчивая 4.8 литрами! Эти моторы очень мощные и технически сложные, что обуславливает большое количество проблем.

Все двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров и чугунный коленчатый вал, поршни конструкцией похожи между собой, однако в некоторых моторах серии они выполнены из облегченного алюминиевого сплава. Привод ГРМ цепной и очень надежный, ресурс составляет более 300 тысяч километров.

Наиболее яркими примерами типичных проблем моторов N62 могут служить:

  • Повышенный расход масла. Это настоящая болезнь этих моторов, зачастую можно встретить двигатели с пробегом менее 50 тысяч километров и уже с этой проблемой.
  • Плавающие обороты. Корень неисправности заключается в низком ресурсе катушек зажигания, которые могут выходить из строя раз в 40-50 тысяч километров.
  • Обильные течи масла. Чаще всего дает течь задний сальник коленчатого вала или клапанные крышки ГБЦ — за этими местами нужно тщательно следить.

Бензиновый двигатель N73B60

Этот мотор представляет собой самый мощный двигатель из всех, что устанавливались на BMW 7-series E65. Это 12 цилиндровая силовая установка, оснащающаяся двумя распределительными валами и доработанной головкой блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр.

Объем двигателя составляет 6 литров, что откладывает прямой отпечаток на расходе топлива — 20 литров на 100 километров в городе и 15 литров в смешанном режиме. Также двигатель в сравнении с предшественником из М-серии, стал оснащаться более производительным непосредственным впрыском топлива.

Среди неисправностей этого двигателя особенно стоит выделить:

  • Выход из строя фазовращателей системы Vanos, которые имеют ресурс не более 140-160 тыс. км.
  • Повышенные вибрации двигателя на малых оборотах из-за выхода из строя системы Valvetronic.
  • Цепь ГРМ в среднем имеет ресурс в 150 тыс. км. После указанного пробега появляется большой риск перескакивания цепи, поэтому лучше заменить ее заблаговременно.
  • Периодически возникает проблема с утечкой масла из-под клапанных крышек, которые очень длинные и нередко плохо прижимают прокладку к плоскости головки. Желательно контролировать состояние прокладок раз в 20 тыс. км.

Трансмиссия

Вне зависимости от комплектации, BMW 7-series E65 предлагалась к покупке исключительно с задним приводом, полноприводных вариантов этого автомобиля не существовало. Таким образом, трансмиссия этих машины состоит из заднего редуктора, карданного вала, полуосей, а также коробки передач. КПП здесь предлагалась лишь одна — это был революционный на тот момент агрегат ZF 6HP в различных вариациях, в зависимости от мотора, с которым устанавливалась коробка передач.

Автоматическая коробка передач ZF 6HP19, 6HP26 и 6HP28

Все варианты КПП ZF 6HP имеют в целом идентичное устройство, основная разница между указанными вариантами заключается в передаточных числах, а также в применяемых фрикционах, благодаря чему изменяется максимальное значение крутящего момента, что может выдержать агрегат.

Данная коробка передач представляет собой надежный шестиступенчатый агрегат, который требует тщательного технического обслуживания, с заменой масла и фильтра не реже, чем раз в 50-60 тысяч километров. Такое внимание к агрегату позволит ему без проблем и неисправностей проехать более 250 тысяч километров!

Если же, ТО будет редким, то владельца автомобиля могут ждать следующие неисправности:

  • Поломка гидротрансформатора, иначе называемого «бублик». Его редко удается починить, чаще приходится полностью заменять новой деталью.
  • Выход из строя пакетов фрикционов, что чревато заклиниванием КПП на одной из передач или же просто невозможностью включить ни одну из скоростей.
  • Выход из строя блока мехатроника, который расположен внутри картера коробки передач и часто ломается из-за перегрева.

Нередко встречаются и проблемы с гидроблоком. Он очень чувствителен к качеству смазки, что применяется в КПП и может быстро забиваться масляными отложениями. Из-за этого перестают работать клапаны и соленоиды в коробке передач, появляется дерганье и толчки при переключении скоростей. К счастью, решить проблему помогает простая промывка гидроблока.

 

Характерные проблемы BMW 7-series E66

BMW 7-series E66 является удлиненной версией премиального седана E65. Оба автомобиля достаточно похожи, и здесь применяются общие двигатели, подвеска, элементы салона и многие другие технические решения. Основная разница заключается в длине кузова и размещении задних сидений, а также в комфорте задних пассажиров. Этот автомобиль представительского класса выпускался в течение 7 лет и встал на конвейер в 2001 году.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть автомобилей BMW 7-series E66 является одной из самых сложных среди машин концерна. Чтобы подвеска служила долго и беспроблемное ее нужно визуально осматривать и контролировать состояние ее элементов хотя бы раз в полгода. Это позволит выявлять и заменять изношенные детали до усугубления ситуации.

Основная проблема подвески E66 заключается в огромном весе автомобиля. В совокупности с ездой по плохим дорогам, это может провоцировать выход из строя сайлентблоков, рычагов, стоек стабилизатора, амортизаторов, а также всяческих элементов пневматической подвески.

Также нередко встречаются неисправности рулевого управления — исходя из опыта владельцев таких автомобилей, рейка в среднем может проехать не более 200 тысяч километров без серьезных ремонтов. После указанного пробега ее нужно либо заменять новым узлом, либо пробовать реставрировать, что обычно имеет посредственный эффект.

Проблемы электрики и салона

Интерьер BMW E66 по праву можно считать одним из наиболее красивых и долговечных. При его производстве были использованы качественные и долговечные материалы, которые могут беспроблемно прослужить 250 и более тысяч километров.

Наиболее яркой проблемой в салоне является система iDrive первого поколения. Ей свойственно отключаться, зависать, не откликаться на запросы владельца. Иногда не подает признаков жизни и расположенный на центральной консоли джойстик управления этой системой.

Мультимедиа здесь применяется достаточно архаичная, со встроенным CD-чейнджером. Учитывая возраст автомобилей, найти какие-то запчасти для нее практически нереально, поэтому в большинстве случаев при первых проблемах с ней, мультимедиа меняют на различные новые устройства.

Весьма распространены и неисправности кондиционера. Некоторые трубки этой системы проходят близко к днищу и из-за этого они могут выходить из строя, переламываясь и давая течь хладагента. Заметить такую проблему можно не сразу — в некоторых случаях утечка может быть незначительной, что не сразу скажется на работе кондиционера.

Частые неисправности двигателей

Автомобили BMW 7 серии в кузове E66 получили ровно те же двигатели, что и укороченная версия этих автомобилей в кузове E65. Все предлагаемые для нашей страны двигатели исключительно бензиновые, хотя в странах Европейского Союза встречались и дизельные автомобили. Таким образом, перечень моторов включает в себя следующие силовые агрегаты:

  • M54B30;
  • N52B30;
  • N62B36;
  • N62B40;
  • N62B44;
  • N62B48;
  • N73B60.

Все двигатели имеют свои проблемы и часто встречающиеся неисправности, особенно учитывая высокую мощность всех двигателей.

Бензиновый двигатель M54B30

Мотор является простейшим среди всех двигателей, что устанавливались на BMW E66. Силовая установка достаточно архаичная и более распространена среди автомобилей первых годов выпуска. Блок двигателя алюминиевый, оснащен чугунными гильзами и длинноходным коленчатым валом.

ГБЦ также выполнена из алюминия, имеет два распределительных вала, каждый из которых оснащен механизмом фазовращателей Vanos. Впускной коллектор здесь используется нестандартный, а с изменяемой геометрией. К типичным проблемам этих двигателей можно отнести:

  • Горящая лампочка давления масла. Обычно такое происходит из-за низкого давления вследствие выхода из строя масляного насоса.
  • Склонность к перегреву из-за низкого ресурса элементов системы охлаждения.
  • Пропуски зажигания. Провоцирует эту неисправность либо закоксовывание гидрокомпенсаторов, либо выход из строя катушки зажигания.

Бензиновый двигатель N52B30

Данный двигатель является логическим продолжением предыдущего и сменил его после нескольких лет производства BMW E66, став базовым мотором для этой машины. Объем двигателя составляет три литра, а блок имеет рядную структуру с шестью цилиндрами.

Для облегчения силовой установки, инженеры BMW выполнили блок двигателя из специального алюминиевого сплава. При этом коленчатый вал применяется стальной, а шатуны кованые, за счет чего серьезно возрастает ресурс двигателя. Проблем у двигателя также немало:

  • Повышенный расход масла из-за закоксованных маслосъемных колец — распространенная проблема двигателей BMW.
  • Плавающие обороты двигателя. Как правило, искать неисправность нужно в фазовращателях Vanos, ресурс которых оставляет желать лучшего.
  • Преждевременный выход из строя катализаторов из-за образовывающейся сажи вследствие повышенного расхода масла.
  • Неисправности системы охлаждения. Слабыми местами являются радиатор и термостат, выход из строя которых практически мгновенно приведет к перегреву мотора.

Двигатели серии N62

Автомобили BMW 7 серии в кузове E66 оснащались всеми вариантами двигателей серии N62. Это мощные V-образные двигатели, минимальный объем которых составляет 3,6 литра. Большой объем и техническая сложность моторов привели к некоторым распространенным техническим проблемам.

Разбег применяемых в этих двигателях материалов весьма велик: V-образные блоки цилиндров изготавливаются из алюминия, коленчатые валы чугунные, поршни из специального термостойкого алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм цепной и очень надежный, фактический ресурс исходя из опыта владения подобными автомобилями свыше 250-300 тысяч километров.

Немало у двигателей N62 и типичных проблем:

  • Расход масла. Маслосъемные кольца всех моторов этой серии достаточно быстро залегают, и проблема с повышенным расходом может появиться на пробеге еще до 50 тысяч километров.
  • Плавающие обороты из-за вышедшей из строя катушки зажигания.
  • Течи масла. Наиболее часто встречается проблема с вышедшими из строя прокладками клапанных крышек — они достаточно тонкие и со временем теряют свои свойства, трескаются и начинают протекать.

Бензиновый двигатель N73B60

Данный мотор представляет собой мощную 12 цилиндровую силовую установку, наименее распространенную среди автомобилей BMW 7 серии в кузове E66. Мотор имеет достаточно сложное техническое устройство, включающее в себя две головки блока цилиндров, два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр.

Рабочий объем мотора составляет шесть литров, что откладывает определенный отпечаток на расход топлива, который в городе может превышать 20 литров бензина на 100 километров. Еще одна интересная особенность — использование непосредственного впрыска топлива.

При этом у мотора масса проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам подобных автомобилей:

  • Выход из строя одного из фазовращателей Vanos, которые имеют посредственный ресурс.
  • Неисправности системы Valvetronic, из-за чего могут проявляться повышенные вибрации мотора даже на небольших оборотах.
  • Ресурс цепи ГРМ составляет всего 150 тысяч километров, после чего ее необходимо заменять ввиду высокого риска обрыва.
  • Прокладки клапанных крышек часто дают течь, обычно их приходится менять каждые 40-50 тысяч километров.

Автоматическая коробка передач ZF 6HP

BMW 7-series в кузове E66 выпускалась лишь в одном варианте устройства трансмиссии — исключительно задний привод и автоматическая коробка передач. Основными действующими агрегатами в этом случае являются задний редуктор и КПП. С редуктором все просто, он не имеет каких-то типичных неисправностей, нужно лишь следить за состояние сальников, не допускать утечек и своевременно заменять масло. С коробкой передач все несколько сложнее.

КПП ZF 6HP устанавливалась на эти автомобили в различных вариациях, в зависимости от комплектуемого двигателя. Конструктивно все эти варианты коробок передач имеют одно и то же устройство, основная разница заключается в адаптации агрегата под двигатель и выдаваемый им крутящий момент.

Коробка переключения передач ZF 6HP представляет собой шестиступенчатый агрегат со сложным техническим устройством. Для поддержания КПП в хорошем состоянии, необходимо регулярно заменять смазку в КПП, а также устанавливать новый фильтр. При должном ТО эта коробка передач способна без серьезных неисправностей преодолеть более 200 тысяч километров.

В противном случае владелец автомобиля будет вынужден столкнутся со следующими проблемами:

  • Выход из строя механизма гидротрансформатора, который в ZF 6HP практически не поддается ремонту и нуждается в замене.
  • «Выгорание» пакетов фрикционов, из-за чего коробка передач не может переключаться нормально и появляются пинки, удары или же КПП заклинивает.
  • Поломка электронного блока управления коробкой передач, который расположен внутри корпуса КПП. Чаще всего он страдает от перегрева.

Также из-за долгой езды на низкокачественном масле могут появляться проблемы с гидроблоком. Там много узких мест, которые легко и быстро засоряются масляными отложениями, шламом и другими продуктами работы коробки передач. Чтобы устранить эту проблему, придется разобрать коробку передач, демонтировать гидроблок и промыть его.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные