Основные неисправности БМВ X5 E53

Распространенные проблемы BMW X5 E53

BMW X5 в кузове E53 был одним из первых SUV автомобилей не только концерна БМВ, но и среди всех марок автомобилей на тот момент в целом. Именно с этой машины появился этот сегмент автомобилей, популярный до сих пор. Широкой публике автомобиль был представлен в далеком 1999 году и выпускался до 2006 года, успев за это время пережить один рестайлинг, изменивший модельный ряд двигателей и немного затронувший фары и переднюю часть автомобиля в целом.

Проблемы подвески

Ходовая часть BMW X5 E53 достаточно сложная и комбинированная: спереди здесь применяются стандартные стойки типа Макферсон и поперечные рычаги, а сзади пневматическая подвеска, которая служит для выравнивания положения кузова вне зависимости от нагрузки на заднюю ось. Среди типичных проблем подвески можно отметить:

  • Выход из строя передних нижних поперечных рычагов.
  • Поломки стоек стабилизаторов поперечной устойчивости.
  • Износ сайлентблоков задних верхних рычагов.

Пневматическая часть подвески достаточно надежна и при должном уходе баллоны могут спокойно проехать более 150 тысяч километров и не требовать замены. При это есть проблемы с компрессором — нередко он засоряется грязью и выходит из строя. Как правило, отремонтировать его нет возможности и приходится менять деталь целиком.

Салон и электрика

Эргономика и функциональность салона БМВ X5 E53 находятся на высоком уровне. При этом большинство проблем с салоном автомобиля обычно встречаются на дорестайлинговых автомобилях, с обновленными версиями ситуация обстоит лучше.

На первых Х5 часто скрипят и ломаются электрические стеклоподъемники. В свое время даже была акция по их бесплатной замене у дилера. Сидения и руль протираются после 150 тысяч километров и выглядят совершенно непрезентабельно, нужна перешивка. Часто протирается мат подогрева сидения внутри него.

Мультимедиа и навигация очень спорные. В практически всех автомобилях, дошедших до наших дней они заменены современными устройствами. Тоже касается и центрального замка — почти все машины уже комплектуются сторонними решениями, ведь заводские детали попросту уже вышли из строя.

Двигатели

В те времена BMW имела в своем распоряжении огромное количество мощных двигателей, и практически все из них попали под капот БМВ X5 в кузове E53. Здесь есть как рядные, так и V-образные моторы, бензиновые и дизельные варианты, однако двигателей объемом менее трех литров здесь не найдется. Таким образом, устанавливаемые на этот автомобиль моторы имели следующие индексы:

  • M54B30.
  • M62TUB44.
  • M62B46.
  • M57D30.
  • N62B48.
  • N62B44.

При этом каждый из указанных моторов имеет свои типичные проблемы и неисправности.

Бензиновый двигатель M54B30

Применяемый на BMW X5 E53 двигатель является старшой моделью в линейке двигателей М54. Этот двигатель на шесть цилиндров, изготовлен из алюминия и имеет чугунные гильзы, благодаря которым двигатель крайне ремонтопригоден, ведь его можно растачивать под ремонтные размеры, либо заменять гильзы новыми.

ГБЦ двигателя имеет ту же конструкцию, что и предшественник М52 — алюминиевая, с двумя распределительными валами и фазовращателями Vanos. Не мало у этого двигателя и недостатков, среди которых особенно стоит выделить следующие моменты:

  • Повышенный расход масла из-за склонных к залеганию маслосъемных колец. Устранить проблему можно только лишь выполнив капитальный ремонт двигателя.
  • Пропуски зажигания из-за вышедших из строя гидрокомпенсаторов. Это распространенная проблема, преследующая и последующие двигатели этой серии.
  • Низкое давление масла из-за проблем с герметичностью в масляном стакане, в котором располагается внешний масляный фильтр.

Бензиновые двигатели M62TUB44 и M62B46

Указанные двигатели являются идентичными по своей конструкции V-образными восьмицилиндровыми силовыми установками. Основная разница между двигателями заключается в измененном диаметре цилиндров, а также примененном в M62B46 другом коленчатом вале, за счет чего объем двигателя был изменен с 4.4л до 4.6л. Также были изменены ГБЦ, заменены распредвалы на варианты с измененными фазами газораспределения. Такое сложное техническое устройство двигателей обуславливает и большое количество общих типичных неисправностей:

  • Плавающие обороты из-за подсоса воздуха под одним из впускных коллекторов.
  • Повышенный расход масла, связанный с засорением КВКГ или системы EGR. Их можно очистить, и проблема исчезнет.
  • Течи клапанных крышек. Как правило, проверять наличие течей лучше каждые 10-20 тысяч километров, а при их наличии поможет только лишь замена прокладок.
  • Маслосъемные колпачки из резиновых становятся пластиковыми и требуют замены каждые 140-160 тыс. км.

Дизельный двигатель M57D30

Линейка этих двигателей появилась в 1998 году и пришла на смену уже устаревшим двигателям М51. Двигатель получил долговечный чугунный блок на шесть цилиндров и три литра рабочего объема. ГБЦ имеет схожие черты с другим дизельным двигателем, М47. К примеру, у них одинаковые клапаны и пружины, разница только в их количестве.

Основными проблемами M57D30 являются:

  • Засорение вихревых заслонок во впускном коллекторе DISA. Со временем они засоряются сажей, которая образовывается при работе двигателя, заклинивают и перестают функционировать как положено.
  • Трещины во впускном коллекторе. На последних версиях этого двигателя, коллектор устанавливается алюминиевый и он может лопаться при перегреве. Во время ремонта, коллектор обычно заменяют таким же чугунным, от прошлых двигателей.
  • Стук и шум при работе мотора. Источник — разорвавшийся демпферный шкив коленчатого вала, срок службы которого не превышает 100 тысяч километров.

Бензиновые двигатели N62B48 и N62B44

Как и предыдущие два V-образных двигателя, эти также являются практически близнецами, основная разница между которыми заключается в измененном на 1мм диаметре цилиндров блока. Эти двигатели не выпускались параллельно, моторы на 4.8 литра сменили 4.4л версии двигателей, так как требовали выпуска новых коленчатых валов, поршней и т.д. Немного также были доработаны и головки блока цилиндров — изменилась конфигурация камеры сгорания.

А вот типичные проблемы у этих двигателей идентичны:

  • Повышенный расход масла, что является причиной вышедших из строя маслосъемных колпачков. Как правило, неисправность проявляется после 100 тысяч километров.
  • Плавающие обороты из-за неисправных индивидуальных катушек зажигания.
  • Течь масла из-под сальника коленчатого вала. Это болезнь этих двигателей, сальники служат не более 40-50 тысяч километров и течь появляется снова.

Трансмиссия

BMW X5 в кузове E53 предлагалась к покупке с двумя вариантами трансмиссии: механическом и автоматическом. При этом МКПП были настолько редки, что встретить такой автомобиль в России очень трудно, большинство машин поставлялись все же с АКПП. Таким образом, автомобиль оснащался следующими вариантами коробок передач:

  • Автоматическая пятиступенчатая КПП GM 5L40.
  • Автоматическая шестиступенчатая КПП GM 6L40.
  • Механическая пятиступенчатая ZF GS5X39DZ.
  • Механическая шестиступенчатая ZF GS6X53DZ.

МКПП ZF GS5X39DZ и GS6X53DZ

Данные модели коробок передач являются конструктивно практически идентичными, основная разница заключается в количестве передач — первый вариант имеет пять ступеней, а второй шесть. Устанавливались эти агрегаты с двигателями М54 и М57 и имели следующие типичные проблемы:

  • Износ подшипников приводных валов.
  • Выход из строя синхронизаторов с углеродными накладками.
  • Поломки зубьев шестерен.

При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, эти агрегаты способны без серьезных проблем проехать 250 и более тысяч километров. Согласно рекомендациям производителя, масло лучше заменять каждые 50-60 тысяч километров.

АКПП GM 5L40 и GM 6L40

Эти автоматические коробки от концерна General Motors также очень схожи между собой, пятиступенчатый агрегат применялся в дорестайлинговых автомобилях, а шестиступенчатый уже в рестайлинговых. Схожие у этих коробок передач и типичные неисправности:

  • Выход из строя масляного насоса роторного типа.
  • Перегрев, приводящий к выходу из строя соленоидов.
  • Засорение тонких масляных каналов в гидроблоке.
  • Масляное голодание из-за недостаточного уровня смазки.

В среднем, первые проблемы с этими агрегатами проявляются после 150 тысяч пробега. Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно своевременно проводить все регламентированные заводом изготовителем работы по техническому обслуживанию.

Раздаточная коробка АТС 500

Агрегат, устанавливаемый на БМВ X5 в кузове E53 является фактически прародителем современных раздаточных коробок, устанавливаемых на автомобили BMW. В течение многих лет инженеры BMW пробовали различные варианты конструкции подобных агрегатов, и все же вернулись к той, что применялась на E53 — с приводной цепью. Среди типичных проблем этих агрегатов следует отметить следующие моменты:

  • Растяжение приводной цепи.
  • Выход из строя подшипников приводных валов.
  • Износ зубчатых колес.

Согласно технической документации производителя, масло в этих агрегатах желательно менять вместе с маслом в КПП, тогда никаких проблем с ними не будет. Срок службы приводной цепи при должном уходе превышает 150 тысяч километров и кроме нее практически ничего в замене нуждаться не будет.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные