Основные неисправности БМВ E46
Проблемы и неисправности BMW 3-series E46
Впервые эта модель BMW была представлена в далеком 1998 году. С тех пор прошло более 20 лет, а этот автомобиль многие фанаты марки до сих пор считают эталоном среди машин BMW. Выпускался автомобиль в разных вариациях до 2008 года, тогда версии купе или кабриолет не выделялись в отдельный кузов, поэтому все они имели маркировку E46.
За все время выпуска машина перенесла лишь один рестайлинг, на ней использовалась масса двигателей, коробок передач и разнообразного электрооборудования. Мы же постараемся выделить наиболее массовые и значимые проблемы.
Интерьер и электроника
Салон BMW E46 до сих пор считается одним из эталонных — все ориентировано на водителя и сделано в первую очередь для его удобства. Материалы отделки интерьера для машин в любой комплектации использовались исключительно качественные, и даже на пробеге более 300 тысяч километров салон выглядит достойно. Зато здесь присутствует масса проблем по электронике:
- часто выходить из строя блок комфорта;
- нередко ломается ключ с иммобилайзером;
- при полностью севшем аккумуляторе замена требует разбора багажника;
- на больших пробегах часто появляются «битые» пиксели дисплеев приборной панели.
Блок комфорта в БМВ Е46 отвечает за массу функций: открытие и закрытие люка, управление зеркалами, подогрев сидений и т.д. Часто для ремонта достаточно просто разобрать и почистить микросхемы блока, иногда приходится и менять блок, что достаточно дорого.
Ключ с иммобилайзером страдает от разряженной батареи. Ключ не имеет функционала, который дал бы понять о том, что батарея разряжена, однако в таком случае машина может не открыться, а если откроется — будет недостаточно питания для идентификации ключа и запуска двигателя, может сработать сигнализация.
Расположенный в багажнике аккумулятор оснащен специальной клеммой, которая «отстреливает» при ДТП. Заменить разряженный АКБ самостоятельно не получится — его извлечение из багажника и установка в специальный бокс потребует специального инструмента и знаний. А испорченный дисплей и вовсе распространенная проблема — со временем выходят из строя как диоды экранов, так и шлейфы, отвечающие за питание и передачу данных.
Двигатели
BMW 3-series E46 официально поставлялись в Россию в различных комплектациях и с огромным количеством всевозможных бензиновых двигателей. Вариантов дизельных моторов для этой машины предусмотрено не было, хотя в Европе таковые были. Также в 2003 году автомобиль перенес рестайлинг, который изменил лишь двигатели бюджетных комплектаций — более мощные силовые установки сохранились те же, что ставились на автомобили в 1998 году.
Так, список двигателей BMW E46 включает в себя следующие моторы:
- M43B19;
- M54B22;
- M52B25TU;
- M54B25;
- M52B28TU;
- M54B30;
- N46B20;
- N42B20.
Каждый из указанных двигателей имеет свои особенности, и, конечно, характерные проблемы.
M43B19
Двигатели серии М43 производились с 1993 по 2003 год, имели разный объем, от 1.6 до 1.9 литра и использовались на многих автомобилях марки в качестве базового двигателя. Эти силовые установки были первыми, адаптированными под работу с балансирными валами. Также здесь применялся уникальный на то время впускной коллектор с изменяемой геометрией, который назывался DISA. Проблем у этого мотора было много:
- Выход из строя DISA, сопровождающийся шумом и треском, отказом двигателя запускаться и работать.
- Течи масла из-под клапанной крышки, регулярно нужно менять прокладку.
- EGR из-за неудачной конструкции засоряется постоянно, и нуждается в чистке каждые 15-20 тысяч км.
- Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству масла и быстро выходят из строя при езде на дешевой смазке.
Серия двигателей М52
БМВ 3 серии в кузове Е46 комплектовалась также и моторами серии М52, если конкретнее, то здесь побывали два представителя линейки: M52B25TU и M52B28TU. Эти моторы являются идеологическим продолжением двигателя М50. Блок цилиндров технически остался прежним, однако вместо чугуна здесь решили использовать алюминий с никасиловым покрытием стенок цилиндров.
Также эти моторы стали первыми, на которых стали использовать систему смещения фаз газораспределения Vanos, повысив тем самым мощность мотора. В таком виде мотор выпускался с 1995 по 1998 год, после чего ему добавили второй Vanos, а в блок цилиндров вернули чугунные гильзы. Учитывая архаичность как предка этих моторов, так и их самих, недостатков у двигателей много:
- Склонность к перегреву, следствием чего будет искривление плоскости головки блока цилиндров.
- Повышенный расход масла. Такая проблема нередко встречалась у автомобилей с небольшим пробегом, а на пробегах более 100 тысяч км. — эта неисправность присутствует практически у каждого двигателя.
- Пропуски зажигания из-за закоксовывания гидрокомпенсаторов;
- Падение оборотов, плавающий холостой ход, «грохот» из-под капота — все это является следствием поломки Vanos. Первые итерации этой системы не отличались надежность.
Серия двигателей М54
В кузове BMW 3-series E46 побывали все возможные двигатели серии М54: M54B22, M54B25, M54B30. Это конструктивно схожие двигатели, разница заключается лишь в рабочем объеме камеры сгорания мотора. Особенность этого ДВС — кованые шатуны и чугунный коленчатый вал. Систему DISA доработали, теперь она выходит из строя не так часто, как ранее.
Головка блока цилиндров все так же имеет 2 распределительных вала и два фазовращателя, отвечающих за изменение фаз газораспределения двигателя. Электронный блок управления, в отличие от прошлых двигателей М52 заменили на более надежный Siemens. Ранее эти двигатели были крайне популярны среди машины BMW, и статистика характерных неисправностей здесь огромна:
- Повышенный расход масла. Это настоящая боль М54, связанная с конструкцией поршневых колец, которые склонны к закоксовыванию.
- Перегрев. Все шестицилиндровые рядные двигатели серии М54 склонны перегреваться из-за проблем с радиатором, помпой или термостатом.
- Пропуски зажигания. Эта проблема также была позаимствована от М52 и суть ее кроется в поломке индивидуальных катушек зажигания.
- Низкое давление масла. Здесь могут быть проблемы как с масляным насосом, так и с внешним масляным стаканом, в котором расположен фильтр.
- Проблемы с электрикой. Чаще всего из строя выходят ДПКВ и ДМРВ.
N42B20
Первым из двигателей N серии, что был установлен на БМВ 3 серии в кузове Е46 был именно N42B20. Двигатель оснащается балансирными валами, за счет чего работает очень тихо и с минимальными вибрациями. В этом моторе получила свое развитие и система изменяемого впускного коллектора DISA, здесь она крайне положительно влияет на приемистость двигателя как на низких оборотах, так и на высоких.
ГБЦ стандартная — два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр и двойной Vanos. В таком виде мотор выпускался до 2004 года. Среди часто встречающихся проблем можно выделить:
- Перегрев. Обычно такое происходит при выходе из строя радиатора, либо термостата. Срок службы обоих узлов не более 100 тыс. км.
- Замена свечей нередко сопровождается выходом из строя катушек зажигания BREMI.
- Нехарактерный звук работы. Такая неисправность обычно связана с растяжением цепи ГРМ, которая имеет срок службы не более 100 тысяч километров. При сильном износе возможен обрыв цепи, что приведет к капитальному ремонту.
N46B20
Этот мотор является развитием серии N42, выпускался с 2004 по 2012 год. Мотор рядный, четырехцилиндровый, блок отлит из алюминия. Есть и другие отличия от предыдущего двигателя: новый коленчатый вал, балансирные валы, шатуны, клапанная крышка, появилась система Valvetronic. Она отвечает за изменение высоты подъема клапанов. Также здесь используется система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6. Проблемы сохранились все те же, что были у N42, но добавилось и несколько новых:
- Использование масла низкого качества влечет за собой проблемы с КВКГ, из-за чего вероятен повышенный расход масла.
- Нередко повышенные вибрации связаны с выходом из строя системы Vanos, при этом вероятно возможно будет исправить ситуацию простой чисткой.
- Примерно каждые 50 тысяч километров пробега необходимо заменять прокладку клапанной крышки, так как она течет.
Трансмиссия
Учитывая огромное количество устанавливаемых двигателей, а так как в те времена автопроизводители не прибегали к унификации, то и вариантов КПП здесь было очень много:
- механические коробки передач Getrag 250G и 420G, ZF S5-39, S5-31, S6-37, S6-53;
- автоматические ZF 5HP19, GM 5L40, GM 4L30, 5L50;
- роботизированная КПП SMG-2.
Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач БМВ 3 серии были исключительно надежными и беспроблемными, главное, вовремя заменять масло. Единственное — на больших пробегах вероятно придется заменять подшипники, однако это не более, чем естественный износ.
АКПП от GM имеют распространенную проблему с засорением гидротрансфторматора и «подгоранием» фрикционов. Здесь важно тщательно следить за температурой КПП, чтобы ее не перегреть. ZF 5HP19 имеют поголовную проблему со втулкой масляного насоса, через процедуру ее замены прошли скорее всего все эти коробки передач с пробегом более 200 тысяч км.
«Робот» SMG-2 встречался крайне редко, это секвентальная коробка передач, имеющая крайне сложное устройство и являющаяся очень дорогой в ремонте. Переключение передач здесь происходит за счет подрулевых лепестков. Основным источником поломок этой КПП является сложный гидравлический механизм, благодаря которому и происходит переключение передач.
Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.
Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.
Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.
Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях
Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне
В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега
Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные