Основные неисправности БМВ E38

Частые неисправности и проблемы BMW 7-series E38

Автомобиль БМВ 7 серии в кузове E38 уже давно стал настоящей классикой марки, и практически нет такого человека, который бы не узнал этот автомобиль в потоке других машин. Выпускался этот автомобиль с 1994 по 2001 год и даже успел перенести небольшой рестайлинг, серьезно обновивший модель в 1998 году. Как водилось в те времена — автомобиль наполнен массой уникальных технических решений, который породили не меньшее количество и типичных неисправностей, периодически всплывающих даже у самых бережных владельцев E38.

Частые проблемы салона и электроники

Главной бедой БМВ в кузове E38 является генератор с жидкостным охлаждением на мощных двигателях V8 и V12. Эти генераторы имеют весьма скромный ресурс и учитывая возраст этих узлов на данный момент, могут сломаться практически в любой момент.

Вторая распространенная проблема — выход из строя блока климата. В этом случае полностью отказывает печка, кондиционер и другие элементы комфорта внутри салона. Решается неисправность заменой электронного блока управления.

Еще одна проблема — частая необходимость замены аккумулятора, который несмотря на свои размеры быстро выходит из строя из-за огромного количества потребителей. Также периодически бывают ситуации, когда один из блоков управления не отключается при выключении зажигания и АКБ может разрядится буквально за пару ночей.

Проблемы с ходовой частью

Подвеска автомобилей BMW в кузове E38 считается весьма надежной, она может долго существовать даже в условиях качества дорог нашей страны. Первые серьезные вложения в подвеску этого автомобиля обычно требуются после 150-200 тысяч километров. Первыми выходят из строя:

  • Сайлентблоки и шаровые.
  • Рычаги.
  • Амортизаторы.

Ремонт классической подвески выйдет не таким дорогим, если сравнивать с версией E38, которая оснащалась самовыравнивающейся гидравлической подвеской. Таких автомобилей стоит избегать, учитывая, что последним сошедшим с конвейера машинам уже более 20 лет. На данный момент оригинальные запчасти к таким BMW нередко стоят дороже деталей на новые машины той же серии.

Неисправности двигателей

За практически 7 лет нахождения автомобиля на конвейере в нем сменилось огромное количество разнообразных двигателей. Встречаются здесь и дизельные и бензиновые варианты моторов различных объемов. Если конкретнее, то автомобиль получил двигатели, имеющие следующие индексы:

  • M52B28;
  • M60B30;
  • M62B35;
  • M60B40;
  • M62B44;
  • M73B54;
  • M51D25.

В линейке двигателей есть крайне похожие моторы из одной и той же серии, поэтому эти двигатели мы рассмотрим вместе, указав проблемные места всех вариантов.

Бензиновый двигатель M52B28

Данный мотор является самым слабым среди всех, что применялись на машинах BMW 7-серии в кузове E38. Европейские автомобили имели алюминиевый блок цилиндров с никасиловым покрытием стенок цилиндров, в то время как для американского рынка поставлялись чугунные двигатели. В первых итерациях мотора применялся простейший механизм фазовращателей Vanos, позже его уже заменили двойным. Также менялись и шатуны, коленчатый вал имел несколько вариантов.

Проблем у этих моторов хватает:

  • Перегрев. Все двигатели серий М50 и М52 склонны перегреваться, из-за этого теряется плоскость головки блока и появляется масса других проблем.
  • Закоксовывание гидрокомпенсаторов, что провоцирует пропуски зажигания, так как двигатель просто отключает питание этих цилиндров.
  • Низкое давление масла. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, в котором расположен фильтр, либо непосредственно в маслонасосе.

Серия двигателей М60

Моторы этой серии представляет собой мощные V-образные двигатели объемом от четырех литров и более. Блок цилиндров имеет угол развала в 90 градусов и выполнен из алюминия. Цилиндры оснащаются гильзами, однако они имеют никасиловое покрытие, которое не отличается высокой надежностью. Коленчатый вал кованый, рассчитан на большие нагрузки.

Среди типичных проблем этих двигателей особого внимания заслуживают следующие моменты:

  • Вибрации и тряска на холостом ходу. Проблема зачастую связана с выходом из строя фазовращателей либо засорением топливных форсунок. Для решения проблемы понадобится предварительно выполнить диагностику двигателя.
  • Повышенный расход масла. Корень проблемы заключается в выходе из строя маслосъёмных колпачков или засорении КВКГ.
  • Высокий расход бензина. Обычно такую ситуацию провоцирует выход из строя одного из датчиков двигателя, как правило, ломается ДМРВ.

Серия двигателей М62

Эта серия V-образных двигателей пришла в кузов BMW 7-series E38 после рестайлинга и заменила моторы М60. Основой для нового двигателя послужил тот же блок цилиндров, однако в нем увеличили диаметр цилиндров, а их стенки стали покрывать алюсилом, вместо ненадежного никасила.

Некоторые доработки были и в ГБЦ: облегчили клапаны и их тарелки, изменили конфигурацию распределительных валов и фазы их кулачков. Также здесь применяется двухрядная цепь ГРМ, ресурс которой свыше 150 тыс. км. А вот к часто возникающим проблемам этих моторов можно отнести следующее:

  • Стук и нехарактерные звуки при работе двигателя. Источник — растянутая цепь ГРМ, которая хоть и обладает большим ресурсом, все же растягивается на больших пробегах.
  • Течи масла. Слабое место — прокладки клапанных крышек, которые нуждаются в замене примерно каждые 50 тысяч километров.
  • Плавающие обороты из-за подсоса воздуха под прокладкой впускного коллектора.
  • Стук при работе двигателя. Чаще всего это связано с разрывом подушек двигателя, срок службы которых не более 120-150 тысяч километров.

Бензиновый двигатель M73B54

Этот мотор является уникальной 12-ти цилиндровой силовой установкой, которая имеет объем 5.4 литра. Двигатель оснащается одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр, что на тот момент уже было несколько архаично. Также на двигателе применяется два блока ЭБУ, каждый из которых отвечает за одну сторону цилиндров.

Проблем у мотора очень много:

  • Цепь ГРМ растягивается и требует замены вместе со звездочками на пробеге в 200-250 тысяч километров.
  • Проблемы с вибрациями обычно связаны с подсосами воздуха где-то в топливной магистрали.
  • Повышенный расход масла из-за износа цилиндропоршневой группы появляется уже на пробеге в 200 тысяч километров.
  • Задний сальник коленчатого вала регулярно дает течь и требует замены.

Дизельный двигатель M51D25

Этот мотор является единственным дизельным двигателем BMW 7-series E38. Мотор имеет чугунный блок с кованым коленчатым валом. ГБЦ имеет архаичную конструкцию с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. ГРМ очень надежен, двухрядная цепь может беспроблемно прослужить более 400 тысяч километров пробега. Много у двигателя и технических неисправностей:

  • Перегрев двигателя. В первую очередь эта проблема связана с трещиной в ГБЦ, нужно обратить внимание на состояние антифриза.
  • Плохо запускается двигатель. Обычно причина кроется в неисправном топливном насосе.
  • Пропадает тяга, двигатель не набирает обороты. Причина — вышедшая из строя турбина, срок службы которой около 150 тыс. км.

Трансмиссия

В зависимости от комплектации, БМВ 7 серии в кузове E38 комплектовалась как механической, так и автоматической коробкой передач. При этом вариантов машины с полным приводом в те времена не было — привод только задний, что является своеобразной классикой для машин BMW. Таким образом, автомобиль получил следующие варианты агрегатов трансмиссии:

  • Пятиступенчатая АКПП ZF 5HP.
  • Шестиступенчатая МКПП Gertrag 420G.
  • Пятиступенчатая МКПП Getrag 250G.

Каждая из указанных трансмиссий имеет свои проблемы и особенности, которые стоит рассмотреть.

АКПП ZF 5HP

Эта коробка передач представляет собой достаточно архаичный по сегодняшним меркам агрегат, имеющий всего пять передач. При этом АКПП крайне вынослива и может беспроблемно проехать более 300 тысяч пробега, чем не могут похвастаться многие современные коробки передач. Тем не менее, много у нее и проблем:

  • Выход из строя подшипников на больших пробегах.
  • Пробуксовывания при переключении передач.
  • Износ резиновых уплотнений барабанов.
  • Выход из строя приводных валов.
  • Износ тефлоновых элементов КПП.

Все указанные проблемы обычно появляются на достаточно больших пробегах и нередко являются следствием друг друга. Поэтому автомобили с пробегом 300-350 тысяч километров чаще всего приезжают на ремонт КПП, а нередко и на замену агрегата, ведь ремонт может стоить дороже покупки агрегата с меньшим пробегом.

МКПП Getrag 250G и Gertrag 420G

Коробки передач представляют собой механические агрегаты с пятью и шестью ступенями соответственно, выпускаемые в то время компанией Getrag специально для заднеприводных автомобилей марки BMW. Оба агрегата имеют достаточно схожее устройство, основная разница заключается в наличии дополнительной передачи и правильно подобранных передаточных чисел для работы с двигателями V8 и V12.

Среди проблем этих агрегатов можно отметить следующее:

  • Выход из строя подшипников валов.
  • Износ поверхностей шестерен зубчатых передач.
  • Появление люфтов в посадочных местах валов КПП.

Все эти проблемы обычно появляются на большом пробеге, а преждевременные неисправности практически всегда связаны с плохим техническим обслуживанием и использованием немотствующего агрегатам масла. Чтобы избежать проблем, нужно регулярно проводить ТО и выполнять все регламентированные заводом изготовителем работы.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные