Заменили жидкость на X6

Заменили жидкость на X6
  • Модель: Х6
  • Кузов: F16
  • Пробег, (км): 95 000
  • Что было сделано:

    • заменена тормозная жидкость;
    • произведен внешний осмотр ходовой части.

     

    Сегодня мы расскажем вам

    о тормозной жидкости

    Вроде обычная маслянистая жидкость в металлической емкости, что в ней может быть такого интересного? А может!

    Начнем с того, что первые жидкости для гидросистем автомобиля появились в 20-е годы прошлого столетия. До этого все производители прекрасно решали проблемы дистанционного воздействия на узлы и агрегаты тросами. Зачем нужна гидравлика на «игрушечных» машинах, масса которых была менее 500 кг и скорость была едва выше 30 км/час?

    С появлением более тяжелых и скоростных автомобилей, и более тяжелых агрегатов, переключать скорости и тормозить тросиками уже не получалось. Гидравлика вступила в свои права. Но, как оказалось, тут не все так просто. В первые гидравлические системы заливали минеральное масло. Но, как оказалось, оно обладает следующими двумя основными недостатками:

    1. Температура кипения. При торможении и нагревании тормозных барабанов более 100° масло начинало закипать, что приводило к возникновению пузырьков кислорода, которые мешали нормальному торможению.
    2. Устойчивость к низким температурам. При температуре ниже -5°C масло начинало густеть, что приводило к сложностям при протекании жидкости по трубопроводам.

    Нужно было создать такую жидкость, которая бы обладала стабильной вязкостью и не кипела в широком интервале температур от -30°C до +200°C. Казалось бы, две простые задачи, но решить их было не так-то просто. Стало понятно, что получить их из природных материалов невозможно. Нужны вещества на основе гликолей. Здесь уже нужны были высокие химические технологии. И уже к 30-м годам 20-го века они появились. И начали создаваться, как грибы после дождя, производители этих жидкостей.

    Сразу скажем, что далеко не все жидкости соответствовали предъявляемым требованиям. У кого-то интервал рабочих температур был мал, у кого-то с гигроскопичностью (впитыванием жидкости из воздуха) были большие проблемы. Некоторые вызывали коррозию. Какие-то жидкости, разъедали прокладки и сальники. А кто-то умудрялся обладать всеми этими недостатками.

    Лишь малое число фирм сумели освоить такое тонкое производство, как производство тормозной жидкости. Самое интересное, что те фирмы, которые тогда вышли на этот рынок, работают на нём и по сей день, и именно они, лидеры в производстве.

    Итак, подытожим, тормозная жидкость должна обладать следующими свойствами:

    1. Возможность работать в широком интервале температур -30°C до +200°C.
    2. Должна обладать стабильной вязкостью в этом же интервале температур.
    3. Должна обладать минимальной гигроскопичностью. Кстати, именно на этом камне преткновения, многие фирмы проигрывают лидерам.
    4. Не должна вызвать коррозию металлических поверхностей.
    5. Должна обладать смазывающими свойствами, чтобы снизить трением между поршнями и цилиндрами.
    6. Не должна разъедать резиновые манжеты.

    За многие годы работы по ремонту тормозной системы БМВ мы определились с выбором производителя жидкости. Этот производитель заливает жидкости в автомобили БМВ на стадии производства. И мы рекомендуем использовать её в дальнейшем обслуживании.

    И, по доброй традиции, фотоотчет

    20 06 2020 1

     

    20 06 2020 2

     

    20 06 2020 3

     

    20 06 2020 4

     

    20 06 2020 5

     

    20 06 2020 6