Заменили гофру в выпускной системе

Заменили гофру в выпускной системе
  • Модель: F30
  • Кузов: 320iX 2015 года
  • Пробег, (км): 145 000
  • Клиента беспокоила потеря мощности автомобиля. При диагностике мы выявили отсутствие герметичности системы выпуска, а именно, выгорела гофра.

    Что было сделано:

    • снятие/установка downpipe (даунпайп);
    • замена гофры;
    • сварочные работы.

    Что такое гофра?

    Гофра, которая устанавливается в выхлопную систему БМВ, служит для:

    1. Уменьшения вибрации глушителя, которая передаётся ему от двигателя. Из-за того, что глушитель контактирует с корпусом автомобиля, любые колебания, возникающие в его корпусе, довольно неприятно ощущаются в салоне. Чтобы максимально минимизировать вредное воздействие вибрации, между трубой глушителя и двигателем устанавливается гофра. Плюс ко всему, сам глушитель довольно объемный и большой, поэтому он подобен музыкальному инструменту, усиливающий любые колебания. И чем меньше в нём их будет, тем лучше.
    2. Для предотвращения поломок металлической трубы между динамической частью (двигателем) и статичной частью (корпусом глушителя). Если бы не было гофры, то постоянные колебания двигателя вызывали бы трещины в выхлопной трубе, что значительно бы сокращало срок её службы. Приходилось бы постоянно снимать глушитель и подваривать места трещин. Поэтому гофра в данном случае выступает в роли обычного демпфера, гасящего колебания двигателя.

    Почему гофра выходит из строя?

    1. Среди самых распространённых причин — наезд на препятствие, в результате чего образуется разрыв, который потом достаточно быстро начинает под воздействием высокой температуры и влажности увеличиваться.
    2. Окисление от высокой температуры. Несмотря на то, что для производства гофры используется высоколегированная сталь, которая достаточно устойчива к воздействию влаги, тем не менее, высокие температуры выхлопных газов с течением времени вызывают окисление поверхностного активного слоя, который начинает чернеть и превращаться в оксид железа FeO.
    3. В случае, когда катализатор стоит после гофры, то засорение катализатора вызывает избыточное давление внутри гофры и газы начинают выходить через щели оплетки, что тем самым ускоряет её разрушение.

    У каждого элемента в автомобиле есть свой ресурс, в том числе и у гофры. Поэтому разрушение и прогорание с течением времени это обычное дело и её замена — часть планового технического обслуживания.

    Если не менять?

    • Будет запах выхлопных газов в салоне и дополнительный шум от хлопков в выхлопной системе, которые не дойдут до глушителя.
    • Произойдет падение мощности двигателя.

    Сколько обычно работает

    По нашему опыту, если не наезжать на препятствия, то более 200 000 км. Если было повреждение, то выход из строя может произойти в любое время.

    Сложности

    Самое главное, чтобы труба глушителя была не проржавевшей, в противном случае приваривать будет не к чему и придется ставить новый глушитель.

     

    Обращайтесь в наш сервис БМВ для замены гофры. Работы будут выполнены профессионально и качественно.

    На все работы дадим гарантию 6 месяцев или 10 000 км.

    И по старой и доброй традиции предлагаем вашему вниманию фотоотчёт о проделанной работе.