Ремонтные мероприятия на F30

Ремонтные мероприятия на F30
  • Модель: F30
  • Кузов: 320i
  • Пробег, (км): 111 000
  • Что было сделано:

    • замена масла в Двс
    • замена воздушного фильтра
    • замена свечей зажигания
    • замена задних амортизаторов с опорами
    • замена плавающих сайлентблоков
    • замена заднего сайлентблока заднего редуктора

    Представляем вашему вниманию видеотчет о ремонте.

     

    Сегодня хотелось бы поговорить на такой детали, как плавающие сайлентблоки.

    В переводе на русский silentblock означает, как нетрудно догадаться, бесшумный блок.

    Назначение сайлентблоков заключается в смягчении ударного взаимодействия контактирующих друг с другом металлических поверхностей. Используются во многих механизмах, и их применение выходит далеко за рамки автомобилестроения. Но так уж сложилось, что на слуху они больше, если вопрос касается ремонта машин.

    Принцип работы классического сайлентблока

    Устройство его очень простое. Он состоит из двух втулок, пространство между которыми заполнено мягким материалом. Для этих целей используется резина или, более прочный, но менее мягкий, полиуретан. Чтобы амортизирующий материал не смещался вдоль втулок, края втулок завальцованы. Классическое использование — место соединения амортизатора (стойки) с ходовой частью. Главная особенность — соединенные детали находятся, как правило, в одной плоскости.

    А как работает плавающий сайлентблок?

    Принцип работы у него тот же. Только главное отличие в том, что сочленяемые детали могут совершать движения в разных плоскостях друг относительно друга.

    Если очень упрощенно, не вдаваясь в детали, плавающий сайлентблок можно представить на следующей схеме.

     

    Plavaushiy sailent block

     

    Естественно, угол отклонения ограничен и находится в пределах 15-20°. Достигается такой эффект за счет того, что внутренняя втулка имеет шарообразную форму ближе к центру. Со всех сторон она плотно поджимается резиной (полиуретаном, фторопластом) и пружинами с блокирующими кольцами. Используется в рулевом механизме и, реже, на задней подвеске. В самом общем случае, по устройству, он очень похож на шаровую опору. Стоит отметить, что по конструкции плавающие сайлентблоки могут отличаться механизмами трения.