Сегодня в нашем сервисе F30

Сегодня в нашем сервисе F30
  • Модель: F30
  • Кузов: 320d
  • Пробег, (км): 155679
  • Цена работы, (руб.): 22400
  • Обратился клиент с жалобой на нестабильную работу двигателя на холостых оборотах. Была выявлена причина: не работал EGR. По ходу работ была выявлена загрязненность впускного коллектора. Скопившийся нагар препятствовал нормальному движению дроссельной заслонки, вследствие чего она закрывалась не полностью. Этот факт тоже препятствовал стабильным оборотам.

    Что было сделано:

    Проведена чистка заслонки, впускного коллектора и EGR.

    Мы уже писали о ремонте БМВ F30 в нашей презентационной статье

    Справка

    EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции выхлопных газов, суть которой заключается в возвращении отработавших газов обратно во впускной коллектор. Резонный вопрос: зачем отработавшие газы нужны обратно подавать в цилиндры? Дело в том, что при определенных режимах работы двигателя создается ситуация, когда смесь становится обедненной, то есть концентрация топлива становится ниже нормы. Это, например, такой режим, когда происходит резкий сброс газа при движении автомобиля, так называемый режим принудительного холостого хода. В результате, воздуха в камеру засасывается много, а топлива подается очень мало и, в итоге, создается избыток кислорода, который, попадая в камеру сгорания под действием давления и высокой температуры не находит себе для окисления молекул топлива и вступает в эндометрическую (с поглощением энергии) реакцию с молекулами азота, которых в воздухе 78%. В результате в выхлопных газах мы получаем один из самых токсичных газов – оксид азота. Чтобы этого не произошло, нужно заменить избыточный кислород в смеси инертным (не вступающим в реакцию) газом. Таким газом является выхлопной газ, содержание кислорода в котором минимально.

    Всеми этими процессами занимается специальное устройство, управляемое главным компьютером, которое открывает приток выхлопных газов во впускной коллектор тогда, когда смесь становится обедненной.

    К сожалению, побочным эффектом такого механизма рециркуляции является образование избыточного нагара на клапанах и во впускном коллекторе. Но, требования по защите окружающей среды сейчас высоки и нельзя пренебрегать нормами выброса, даже если это и иногда не совсем выгодно для конечного потребителя.