ТО на БМВ X3 F25 2.0D
Нами было сделано большое техническое обслуживание автомобиля
- замена масла в двигателе;
- замена топливного и воздушного фильтров;
- замена передних и задних тормозных дисков с колодками;
- замена шаровых опор;
- замена передних стоек стабилизатора;
- замена задних амортизаторов.
Хочется остановиться на такой детали, как:
Шаровая опора — это точка опоры колеса на подвеску автомобиля. Именно на неё приходится значительная часть массы автомобиля. Все удары при проезде неровностей достаются именно ей.
Естественно, что находясь в таких суровых условиях, она больше всех подвержена износу, чем другие детали ходовой части. А если добавить сюда окружающую её грязь, пыль и воду, то становится понятно, что следить за ней нужно очень внимательно. При попадании внутрь узла мельчайших частичек пыли и песка, которые могут до 80% состоять из кварцевого песка, они, являясь абразивом, создают условия для ускоренного износа.
Из чего состоит?
Устройство у неё очень простое:
- корпус;
- палец;
- шар;
- пластиковый вкладыш;
- защитный резиновый кожух (пыльник).
Но при простоте устройства, требования к качеству комплектующих её деталей — очень высокие, особенно это касается пальца и шара. Технология их производства очень сложная и не так много компаний могут делать их на высоком уровне.
Как часто проверять?
Проверять шаровую опору при каждом осмотре или ремонте подвески. Мы рекомендуем проходить такой осмотр 2 раза в год перед началом зимнего сезона и после его окончания.
Но помимо этого, всегда обращайте внимание на стуки и скрипы в ходовой части. Если вы заметили посторонний звук при проезде мелкой дорожной неровности или при повороте руля вы замечаете, что нужно прикладывать большее усилие, чем раньше, то это очень похоже на износ шаровой опоры.
В таких случаях нужно безотлагательно обращаться в сервис.
Сколько ходят?
Современные шаровые опоры в БМВ делаются из очень качественных материалов и при благополучных условиях езды могут прослужить до 150 000 км! Но, бывают случаи, когда износ наступал и после 15 000 км пробега. А в среднем — около 100 000 км. Всё зависит от качества дорог и частоты попадания в ямы.
А если не менять?
Сразу скажем, что такой вариант рассматривать категорически нельзя! Напомним, что колесо опирается на шаровую опору. Если она будет достаточно изношена, и палец с шаром будут колебаться, то произойдет износ и разрыв корпуса и колесо просто завалится набок. А на что ему опереться? Поэтому, забота о шаровой опоре — это в первую очередь, забота о безопасности движения на дороге.
Резюмируя сказанное, отметим, что следить за шаровой опорой нужно очень внимательно и приобретать шаровую опору нужно только у проверенных поставщиков. За многие годы работы мы остановились в их выборе и уже не меняем.
Чем качественнее опора, тем дольше будет она служить и тем безопаснее и комфортнее будет ваша езда!