Поменяли пружины на F10

Поменяли пружины на F10
  • Модель: F10
  • Кузов: 520i 2013 г
  • Пробег, (км): 111 187
  • Что было сделано:

    Произведен ремонт подвески БМВ.
    Заменили пружины передней подвески.

    Клиент доволен, машина снова в боевом строю.

    Поговорим о пружинах.

    Использование пружин выходит далеко за рамки автомобилестроения, и используются они практически на каждом шагу.

    Пружины разделяют по типу нагрузки:

    • изгиба;
    • растяжения;
    • сжатия;
    • кручения.

    В автомобильной подвеске используются пружины сжатия. В таких пружинах витки не соприкасаются между собой, а концы пружин обрабатывают таким образом, чтобы была ровная плоскость для посадочного места, которое нужно для равномерного распределения нагрузки в опорных оправах.

    Основные параметры пружин сжатия:

    1. шаг витка;
    2. количество витков;
    3. диаметр проволоки;
    4. предельная нагрузка;
    5. линейная зависимость между деформацией (осадкой) пружины и нагрузкой, приложенной к ней.

    Автомобильные пружины изготавливают из высокоуглеродистых сталей, которые легируют(добавляют при плавлении) марганцем.

    Перед намоткой стальную проволоку подвергают нагреву ~600°С и дают ей плавно остыть, то есть подвергают отжигу. После этого её наматывают на формовочный барабан. Далее производят нагрев до ~600°С и погружают в специальное масло, то есть производят закалку.

    В принципе процесс не сложный, но и как в любом деле в нём есть свои нюансы, которые обязательно нужно соблюдать:

    1. Материал стали. Хоть вроде и понятно, какую сталь использовать, тем не менее, качество и чистота сплава имеет решающее значение. Многие производители используют недостаточно чистые сплавы, что приводит к тому, что срок службы пружин очень небольшой.
    2. Технология закалки тоже имеет свои тонкости. От того, насколько правильно закалить пружину, зависит её эксплуатационные возможности. У каждого производства есть свои секреты закалки, о которых никому не рассказывают.
    3. Отклонение внешнего диаметра витка от средней боковой линии.

    Автомобильная пружина находится в очень сложных условиях. Непрерывная тряска и постоянные сжатия и растяжения вызывают, так называемые, микроскопические усталостные трещины, которые снижают динамические характеристики пружины и, тем самым, сокращают срок её службы.

    Ввиду этого любая, даже очень качественная, пружина не вечна, и рано или поздно автомобиль начинает выглядеть немного «просевшим». Если вы увидите такое явление, значит пружину пора менять. Вообще говоря, автомобильная подвеса, в частности БМВ, достаточно сложная по своему устройству. В нем каждая деталь выполняет свою функцию. И если какая-то деталь начинает выходить за рамки технических характеристик, то это сказывается на всей подвеске в целом. В нашем случае с пружинами, будет недостаточная комфортная амортизация на больших ямах, вплоть до полного сжатия пружин и ударов в корпус ходовой части, что очень опасно для автомобиля.

    А теперь фотоотчет о проделанной работе: