Вышли из строя свечи накаливания на X5

Вышли из строя свечи накаливания на X5
  • Модель: X5
  • Кузов: e70
  • Пробег, (км): 186 000
  • Были выполнены следующие работы:

    • замена блока накала со свечами накала;
    • замена прокладок впускного коллектора.

    Теперь автомобиль в полном порядке.

    Рекомендуем вам своевременно проводить диагностику БМВ, чтобы не допустить серьезных поломок!

    Советы от наших мастеров

    Сегодня поговорим о свечах накаливания

    Сразу хочется отметить, что свеча накаливания применяются только в дизельных двигателях. Она представляет собой нагревательный резистор, на который подается напряжение только в момент  пуска двигателя.

    Схема работы:

    1. При включении зажигания загорается лампочка на панели приборов, сигнализирующая о начале работы свечи. В это время на неё подается напряжение, и происходит разогрев до красного цвета (400–500°C). Через 2–5 секунд лампочка гаснет (в этот момент на свечу перестает подаваться напряжение), что свидетельствует о том, что двигатель готов к пуску.
    2. Запускается двигатель. На разогретую спираль подается топливо, которое испаряясь,  попадает в камеру сгорания.
    3. Происходит запуск двигателя. На некоторых моделях, особенно на последних, свеча продолжает работать с меньшим нагревом еще какое-то время,  за счет подачи более низкого напряжения. Причем, чем выше становится температура двигателя, тем ниже напряжение. Делается это для того, чтобы дать двигателю уверенно работать при низкой температуре и уменьшить выброс вредных веществ, за счет более эффективного сгорания топлива.
    4. После выхода двигателя на рабочий режим — свеча отключается. Но продолжает работать своей формой, помогая создавать завихрение потоку топливной смеси, что улучшает качество сгорания.

    Существует большое заблуждение, что свеча накаливания воспламеняет топливо при пуске. Увы, это не так! Свеча лишь помогает испаряться топливу в камере сгорания.

    Воспламенить  солярку она не может в силу простой причины: входящий холодный воздух просто понижает её температуру до той, при которой воспламенение невозможно, а возможно только испарение. Причем, чем ниже температура окружающего воздуха, тем она (свеча) нужнее. При высокой уличной температуре, дизель прекрасно запустится и без свечи, потому что испарение топлива происходит нормально и воспламенение — легко.
    Из сказанного выше видно, что свеча работает только при пуске, и, по идее, должна работать вечно. Но, тем не менее, её иногда приходится менять.
    Из-за чего это происходит?

    1. Обрыв резистора накаливания. Такое может произойти при невозможности отключить спираль, из-за залипшего реле отключения. Количество рабочих часов увеличивается в сотни раз.
    2. Повреждение спирали. Происходит, как правило, из-за слишком раннего момента впрыска топлива.
    3. Сорвана шестигранная головка. В результате заглушка деформирована и вызывает  короткое замыкание корпуса и круглой гайки.

    Как видно, хоть и свеча накаливания  и не функционирует во время работы двигателя, все же ей хватает других воздействий, которые приводят к её поломке.

    Кстати, если регулярно проходить диагностику БМВ в нашем сервисе БМВ, то можно на ранней стадии выявить неисправность в работе свечей накаливания,  и сэкономить немалую сумму при ремонте. Например, вдруг, залипло реле включения-отключения, то заменить его — сущие пустяки,  а свечи могут послужить еще не один год.

     

    Представляем вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе:

     

    26 04 2020 1

     

    26 04 2020 2

     

    26 04 2020 3