Доработка системы выпуска газов из турбины
Катализатор был уже удалён, установлен даунпайп (downpipe)
Штатное программирование блока DME под BMW 328i.
Было 184 л.с. / стало 245 л.с. (+61 л.с).
Результаты чип-тюнинга.
Было 245 л.с. / стало 292 л.с (+47 л.с.)
Было 350 Нm / стало 450 Hm (+100 Hm)
Общий прирост мощности было 184 л.с/ стало 292 л.с (+ 108 л.с.)
Немного теории.
Что такое даунпайп?
В переводе с английского (downpipe) – водосточная труба. Это кусок трубы специальной формы из жаропрочной стали, который отводит, выполнившие свою работу по раскрутке лопастей турбины, выхлопные газы.
Для чего он нужен?
Иногда, по требованию заказчика увеличить скорость движения воздуха в турбине, в конструкцию выпуска отработанных газов вносятся коррективы. Штатная система выпуска газов меняется на модифицированную, которую уже называют даунпайпом. За счет большего диаметра трубы, облегчается работа турбины, и выпуск происходит легко и свободно, а турбина вращается на 20-30% быстрее.
А штатный стоковый коллектор почему не справляется?
Не справляется, ввиду значительно меньшего диаметра. Он рассчитан для определенных оборотов турбины и прекрасно работает. Но когда мы хотим увеличить скорость подачи и давление воздуха во впускном коллекторе, то приходится, вносить изменения.
Почему надо убирать катализатор?
При установке даунпайпа приходится отказаться от катализатора, который, безусловно, является препятствием при движении газов в выхлопной трубе. Если оставить его на месте, то особого смысла в установке даунпайпа нет. Ведь на пути движения газов не должно быть препятствий.
Почему на заводе сразу не делают усиленный отвод газов?
Из-за катализатора, который ограничивает движение газов. Катализатор, напомним, это специальная керамическая сетка с продольными ячейками, которые покрыты специальным сплавом, при движении по которым выхлопные газы разогревают его до температуры, сжигающей остатки несгоревшего топлива, и модифицирующие опасные оксиды, образующиеся на разных режимах работы двигателя.
А срок службы турбины?
Тут, конечно, в угоду мощности нужно чем-то жертвовать. Как и все в этом мире, что работает эффективнее, то и изнашивается быстрее. Срок службы турбины, увы, укорачивается. Завод изготовитель производит все расчеты эксплуатационных характеристик, исходя из стандартных режимов работы.
А обязательно ли «чиповать» после установки даунпайпа?
Да, «чипануть» процессор нужно обязательно. Иначе, никакого толка не будет. Системе управления нужно объяснить, что можно изменить свои параметры при определенных режимах работы.
Кому доверить?
Нужно понимать, что установка и перепрограммирование – тонкая работа, требующая больших знаний и навыков и обращаться нужно только в сертифицированные СТО, и ни в коем случае не обращайтесь горе-специалистам, после которых двигатель может просто перестать работать и восстановление обойдется «в копеечку».