Основные неисправности БМВ F45 F46

Характерные неисправности BMW 2-series F45 Active Tourer

Вторая серия BMW многогранна как никакая другая. С одной стороны, в нее вошли спортивные купе и кабриолет, с другой — два практичных минивэна, один из которых, в кузове BMW F45 мы сегодня и рассмотрим. Этот автомобиль был презентован в 2014 году, в том же и стал на конвейер. Автомобиль построен на широко применяющейся в модельных рядах концерна платформе UKL. Такое решение обуславливает не только техническую унификацию автомобиля с другими представителями марки, но и наличие схожих проблем и недостатков.

Салон и электрика

Салон для BMW 2-series F45 с одной стороны уникален, ведь подобных машин ранее марка не производила, с другой стороны привычен, ведь приборная панель, сидения, обшивка дверей — все имеет привычные линии. И проблемы у салона и электрооборудования ровно идентичные:

  • мультимедиа NBT любит периодически «отключаться», а штатная навигация местами не может установить связь со спутниками GPS;
  • кожа на руле начинает стираться уже к 40 тысячам километров, кнопки на руле «стираются» еще быстрее;
  • после дождя или попадания в лужу может появиться пиктограмма ошибки по ABS приборной панели, которая позже сама проходит;
  • часто установить соединение со смартфоном через iDrive затруднительно и требует времени.

В остальном, салон изготовлен из достаточно качественных материалов и долговечен. Даже устранили привычную для BMW проблему с работой стеклоподъемников в зимнее время года.

Проблемы с двигателем

Учитывая ориентированность автомобиля больше на спокойную, семейную аудиторию, которая любит путешествовать и активно проводить свой досуг, инженеры BMW решили автомобиль не оснащать мощными двигателями. Даже с учетом прошедшего рестайлинга в 2017 году, автомобиль поставлялся в нашу страну лишь с одним двигателем — B38B15.

Этот мотор был разработан в одно время с BMW 2-series F45 и начал устанавливаться на автомобили марки в 2014 году. Он пришел на смену известному и широко применяемому N13. Блок двигателя выполнен из алюминия и имеет всего лишь три цилиндра, поэтому для стабилизации двигателя инженерам пришлось оснастить его балансирным валом. Рабочий объем мотора всего 1.5 литра, из которых удалось получить более 140 лошадиных сил.

Головка блока имеет в целом стандартную конфигурацию, включающую в себя 12 клапанов и два распределительных вала. Оба вала оснащены изменяемой системой смещения фаз газораспределения Vanos. Механизм ГРМ привычный для двигателей BMW и работает на основе однорядной цепи. За форсирование мощности отвечает турбина Continental, выдающая давление в 1.1 бар. Двигатель изначально был разработан с учетом всех экологических требований и соответствует нормам Евро 5/6.

Снижение мощности и нагрузок привело к значительному повышению ресурса двигателя. Фактически, он может проехать более 300 тысяч километров без капитального ремонта. Каких-либо массовых проблем за B38B15 замечено не было, а все неисправности обычно связаны с использованием некачественных ГСМ и несвоевременного ТО. К таким проблемам можно отнести:

  • Повышенную вибрацию из-за засоренных форсунок. При езде на низкокачественном топливе их придется чистить каждые 20–30 тысяч км.
  • Шум со стороны ГРМ. Как правило, его источником является цепь, которая имеет свойство растягиваться. Однако до обрыва цепи не дойдет, если ее вовремя заменить согласно заводским регламентам.
  • Повышенный расход топлива и нестабильный холостой ход. Обычно такие проблемы возникают при засорении дроссельной заслонки и решаются ее очисткой.

Трансмиссия

BMW 2-series F45 предлагалась всегда только с передним приводом, ни в одной комплектации автомобиля не может быть полного. Вариантов трансмиссии здесь предлагалось всего два:

  • механическая Getrag GS6-59DG;
  • роботизированная Getrag 7DCT300.

Причем учитывая наличие лишь одного двигателя, потенциальный владелец автомобиля мог выбрать любой из предлагаемых вариантов КПП в каждой из предложенных комплектаций.

МКПП Getrag GS6-59DG

Это коробка передач построена с учетом многолетнего опыта производства механических КПП компанией Getrag. Она построена с использованием дополнительного промежуточного вала, за счет чего была достигнута плавность работы и мягкость включения передач. Отдельного внимания также заслуживает система смазки. В классических механических коробках передач все механизмы работают погруженными в масло, где смазке подвергаются все под ряд. Здесь же картер коробки сухой, масло подается под давлением только к тем участкам, где это необходимо.

Критичных недостатков агрегат не имеет, однако из опыта владельцев таких автомобилей можно сделать вывод о чувствительности КПП к обслуживанию и качеству масла. Несмотря на информацию, указанную в документации к автомобилю, заменять масло желательно каждые 30 тысяч километров. Если реже, то попавшие в систему смазки продукты износа КПП будут негативно влиять на ресурс агрегата, что приведет к:

  • выходу из строя подшипников и муфт включения скоростей;
  • неисправностям масляного насоса;
  • преждевременному износу синхронизаторов.

РКПП Getrag 7DCT300

Альтернативным вариантом трансмиссии для БМВ 2 серии в кузове F45 является «робот», а не привычная автоматическая коробка передач. Она является компрессным вариантом между АКПП и МКПП. Работает эта коробка передач на основе двух сцеплений и специальных многодисковых муфт, обеспечивающих молниеносную скорость переключения передач.

Переключение передач происходит при помощи электроприводов, один отвечает за четные передачи, второй за нечетные. Особенность коробки — наличие механизма компенсации износа сцепления за счет изменения длины вылета штока привода сцепления. За счет такого решения инженерам удалось серьезно повысить ресурс и долговечность коробки передач.

Несмотря на всю техническую сложность, минусов у этих КПП действительно немного:

  • отказ четного либо нечетного ряда передач;
  • «пинки» при переключении передач;
  • «клин» одной передачи или невозможность включения одной из скоростей.

Первая проблема обычно связана с выходом из строя одного из сцеплений и встречается на очень больших пробегах автомобиля. Решается эта проблема снятием КПП и заменой изношенных деталей.

Вторая проблема обычно встречается на коробках, в которых долго не меняли масло, или заливали дешевую смазку. В запущенных случаях придется демонтировать агрегат, разбирать, дефектовать и ремонтировать. Последняя проблема также имеет определенное распространение и связана с выходом из строя одной из многочисленных вилок выбора передач.

BMW 2-series F46 Gran Tourer

Вставший на конвейер в 2014 году минивэн BMW в кузове F45 снискал необычайную популярность среди семейных фанатов марки. Буквально через год концерн решил выпустить еще одну версию этого автомобиля, присвоив этому кузову индекс F46. Основная разница здесь заключается в наличии третьего ряда сидений, то есть несмотря на свои относительно компактные размеры, это полноценный семейный минивэн, который может использоваться как в качестве основного автомобиля, так и для длительных путешествий.

Недостатки салона

Учитывая, что эти автомобили являются одними из самых бюджетных среди модельной линейки BMW — материалы при изготовлении салона использовались безусловно хорошие, но не самые лучшие. Так, тот самый третий ряд сидений, который является изюминкой машины, при регулярном снятии и установке начинает постепенно протирать обшивку багажника. Такие же проблемы и с другими элементами салона:

  • руль протирается к 50 тыс. км.;
  • водительское сидение, в особенности боковина, которая трется при посадке и высадке начинает выглядеть непрезентабельно уже к 60–70 тыс. км.;
  • заднее сидение при активной эксплуатации также достаточно быстро теряет свой вид.

Двигатели минивэна

BMW 2-series F46 Gran Tourer официально в нашу страну не поставлялись, хотя купить ее в Европе и привезти к нам можно без проблем. В европейских комплектациях выбор двигателей существенно шире даже для поставляющейся к нам официально меньшей версии BMW F45. Встречаются эти автомобили как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, причем оба типа моторов в нескольких вариантах:

  • B37D15;
  • B38B15;
  • B47D20;
  • B48B20.

B37D15

Этот мотор является представителем новой серии трехцилиндровых двигателей BMW. Дизельный двигатель имеет объем 1.5 литра. Блок двигателя полностью алюминиевый, без чугунных гильз. ГБЦ имеет классическое устройство, включающее 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала. Клапаны оснащены гидрокомпенсаторами, а газораспределительный механизм имеет цепной привод. Также все моторы этой серии оснащаются турбиной, для повышения мощности. Из характерных проблем можно отметить:

  • Загрязнение ЕГР при эксплуатации автомобиля на плохом топливе;
  • Повышенную шумность и вибрации при засорении топливных форсунок;
  • Относительно быстрое засорение сажевого фильтра.

B38B15

Следующий двигатель, устанавливающийся на БМВ 2 серии F46 Gran Tourer. Этот мотор является одним из наименее мощных и чаще встречается в базовых комплектациях — здесь всего 140 лошадиных сил. Он также относится к серии трехцилиндровых двигателей.

Взамен, двигатель получил огромный фактический ресурс, более 350 тысяч километров без серьезных ремонтов. А среди часто встречающихся проблем можно отметить разве что необходимость обслуживать опоры балансиров, во время их износа появляется сильная вибрация при работе двигателя.

B47D20

Второй дизельный двигатель F46 Gran Tourer представляет собой рядную «четверку». Двигатель начали выпускать практически одновременно с этим автомобилем, и он оказался настолько надежным, что выпускается до сих пор. Особенность двигателя — турбоннадув Twin Turbo, благодаря которому двигатель развивает мощность в 190 лошадиных сил.

Не обошлось и без проблем:

  • Часто встречается проблема с растяжением цепи ГРМ, редко, но все же бывают случаи ее обрыва.
  • Демпферный шкив коленчатого вала необходимо заменять каждые 100 тыс. км., иначе его спонтанная поломка может привести к полному выходу из строя двигателя.
  • Загрязнение КВКГ. В целом стандартная для моторов БМВ проблема, сопровождается возрастанием расхода масла.

B48B20

Этот мотор является самым мощным среди всех, что устанавливались на BMW 2-series F46 Gran Tourer. Мотор имеет объём два литра и способен развивать мощность до 250 лошадиных сил. Помогает ему в этом установленная турбина MHI TD04LR6W. Выпуск этой серии двигателей начался практически одновременно с кузовом F46, и за это время уже успела накопиться определенная статистика распространенных проблем:

  • износ подшипников опоры балансирных валов;
  • плавающие обороты двигателя;
  • износ маслосъемных колпачков.

Последняя из указанных проблем является самой распространенной. Колпачки имеют ресурс не более 100 тысяч километров, после чего сильно возрастает расход масла. Для ремонта придется снимать головку блока, что весьма недешево.

Механическая коробка передач Getrag GS6-59DG

Getrag — одна из старейших компаний, что выпускает коробки передач. Их агрегаты побывали на очень многих автомобилях концерна BMW, не обошли стороной и F46 Gran Tourer. Основная особенность узла — применение в конструкции промежуточного вала. За счет такого устройства инженеры БМВ смогли добиться максимально ровной работы КПП, значительно снизили вибронагруженность узла.

Также стоит упомянуть и чрезвычайно сложную, но эффективную систему смазки. Взамен привычной масляной «ванны», в которую погружаются все рабочие элементы КПП, здесь масло подается под принудительным давлением точно ко всем парам трения. Таким образом, все механизмы коробки передач смазываются как можно лучше и могут беспроблемно работать не одну сотню тысяч километров.

В плане проблем этот агрегат не имеет критичных неисправностей и характеризуется как исключительно надежный узел. Единственное, нужно тщательно следить за уровнем масла в КПП, своевременно его заменять и не допускать работы КПП без смазки. Исходя из опыта владельцев похожих автомобилей, можно сделать вывод, что смазку необходимо менять каждые 30 тысяч километров.

Несвоевременное техническое обслуживание приведет к:

  • износу подшипников, зубчатых передач и муфт включения скоростей;
  • поломке масляного насоса;
  • износу углеродных накладок синхронизаторов.

Автоматическая коробка передач ZF8HP45

Второй вариант коробки передач, устанавливающейся на BMW 2-series F46 Gran Tourer — «автомат» от ZF. Здесь применяется восьмиступенчатая АКПП ZF8HP45, построенная на базе широко известного Мехатроника. Эта система представляет собой установленный прямо в картере коробки передач блок управления. Такое решение позволило ускорить работу КПП за счет уменьшения времени на взаимодействие коробки с блоком управления.

Учитывая распространенность этих коробок передач, уже существует обширная статистика по распространенным неисправностям:

  • масляные потеки из-под электрических разъемов;
  • износ фрикционов;
  • выход из строя масляного насоса.

Из-за того, что блок управления коробки передач был установлен внутри корпуса КПП, инженерам пришлось вынести отдельный электрический разъем для соединения коробки передач с проводкой автомобиля. Он имеет резиновое уплотнение, которое со временем изнашивается и начинает пропускать масло.

Вторая наиболее распространенная проблема связана с «подгорающими» фрикционами. Такое обычно происходит из-за перегрева коробки. В таком случае нужно сразу же остановиться, дать КПП остыть и как можно скорее отправится в технический центр для замены масла. В противном случае велика вероятность, что КПП быстро выйдет из строя.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные