Основные неисправности БМВ F40

BMW 1-series F40: характерные неисправности

BMW 1 серии в кузове F40 в свое время была революционной моделью среди всех линеек марки — это был один из первых автомобилей БМВ, получивший передний привод и поперечное расположение двигателя. Из-за такого решения BMW пришлось отказаться от прошлой кузовной платформы: F40 получила длинный передний свес и небольшое расстояние от переднего колеса до двери.

С другой стороны — повысился комфорт внутри салона. Расстояние между рядами сидений увеличилось на 33 мм, а крыша в задней части автомобиля поднялась на 20мм. Уменьшился и вес автомобиля — «единичка» в кузове F40 стала легче на 30 кг!

Двигатели

BMW 1-series в кузове F40 — яркий пример развития современного автомобилестроения, направленного на экономичность, снижение объёмов выпускаемых двигателей и уменьшение выброса в атмосферу пагубных веществ. Так, все устанавливаемые на этот автомобиль двигатели оснащаются турбонагнеталем, а максимальный объем составил лишь 2 литра. Всего автомобиль получил 4 двигателя, два бензиновых, два дизельных, и в зависимости от комплектации моторы могли отличаться форсированной мощностью за счет измененной прошивки блока управления:

  • B38A15;
  • B48A20T1;
  • B37C15;
  • B47D20.

Бензиновый B38A15

Этот двигатель был одним из первых у BMW, который получил блок на 3 цилиндра и мощную систему выхода отработавших газов, оснащенную катализатором, обеспечивающим соответствие автомобиля экологическому стандарту Евро6. Первая проблема — блок двигателя выполнен из алюминия, цилиндры имеют тончайшее напыление никасила в 0.3 мм и в случае каких-то серьезных проблем, выполнить капитальный ремонт не представляется возможным — целесообразнее двигатель заменить целиком. Каких-то глобальных неисправностей за этим двигателем не замечено, есть лишь небольшие моменты, за которыми нужно следить:

  • Если расход топлива вырос до 12-14 литров, то нужно обязательно выполнить чистку форсунок;
  • Появление вибраций на пробегах более 250-300 тысяч километров связаны с опорами двигателя, их также нужно заменить;
  • При выявлении перегрева нужно осмотреть насос охлаждающей жидкости, он здесь расположен фронтально.

Бензиновый B48A20T1

Данный силовой агрегат является идеологическим продолжением четырехцилиндровой силовой установки N20. Двигатель получил объем 2 литра, непосредственный впрыск топлива и твинскрольную турбину MHI TD04LR6W. Двигатель выпускается достаточно давно, поэтому успела накопиться определенная статистика по их типичным неисправностям:

  • износ игольчатых подшипников опоры балансира;
  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу;
  • износ маслосъемных колпачков.

Проблема с игольчатыми подшипниками является заводским браком и в 2019 году BMW проводила отзывную компанию для их замены. Плавающие обороты связаны с засорением клапана вентиляции топливного бака. А маслосъемные колпачки в этом двигателе являются расходным материалом, который нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. За счет их износа удалось победить повышенный расход масла, получив взамен необходимость проведения такого ремонта.

Дизельный B37C15

Этот дизельный мотор выпускается с 2014 года и в рамках этой модели он устанавливался на базовые комплектации машины. Силовой агрегат имеет объём 1,5 литра и построен на базе трехцилиндрового блока. Двигатель имеет два распределительных вала, а система питания построена на основе технологии Common Rail. Из его характерных проблем можно отметить:

  • засорение клапана AGR;
  • подклинивание вихревых заслонок во впускном коллекторе;
  • засорение сажевого фильтра;
  • выход из строя пьезофорсунок.

AGR представляет собой тот же всем привычный клапан EGR, который отвечает за вентиляцию картера. Здесь его переименовали, хотя фактически конструкция особо не поменялась. Засорение чревато повышением расхода масла. Вихревые заслонки этот двигатель получил от моторов N серии, сохранив и проблему с «заростанием» механизмов поворота сажей. А неисправности пьезофорсунок связаны с их изначально низким ресурсом.

Дизельный B47D20

Серия двигателей B47 начала свою историю в 2014 год и претерпев определенные технические изменения, мотор продолжает выпускаться до сих пор. Из всех силовых установок, устанавливающихся на BMW 1 серии в кузове F40 — этот двигатель по праву можно считать наиболее технологичным. Мотор построен на базе рядного четырехцилиндрового полностью алюминиевого блока, оснащается турбонаддувом, имеет систему питания Common Rail и систему управления DDE. Такой набор качеств позволяет ему иметь феноменальный расход топлива в 4.9-5.0 литра! Но есть у этого ДВС и недостатки:

  • Механизм газораспределения расположен в труднодоступном месте, с тыльной стороны двигателя. Даже с учетом поперечного расположения мотора, добраться до него проблематично. А цепь ГРМ имеет весьма скромный ресурс в 80-100 тысяч километров.
  • На больших пробегах часто выходит из строя демпферный шкив коленчатого вала. Выражается это в виде постороннего шума из передней части двигателя.
  • Система вихревых заслонок и клапан ЕГР засоряются сажей и нуждаются в регулярной чистке.
  • Езда с перегревом приводит к трещинам стенок цилиндров в самых тонких местах. Эта проблема решается лишь заменой двигателя, поэтому за состоянием системы охлаждения необходимо тщательно следить.

В остальном этот двигатель является отличным примером надежности — потенциальный ресурс составляет более 300 тысяч километров при условии своевременного ремонта и технического обслуживания.

Трансмиссия

В зависимости от выбранной комплектации BMW F40 может комплектоваться несколькими вариантами коробок передач:

  • механической Getrag GS6-58DG;
  • роботизированной Getrag 7DCT300;
  • автоматической Aisin AWF8F35.

«Механика» здесь использовалась в базовых комплектациях автомобиля и представляет собой исключительно надежный узел, который при должном уходе обладает ресурсом, большим, чем двигатель. Каких-то серьезных критических неисправностей этот агрегат не имеет, можем отметить разве что течь сальников и износ подшипников на очень больших пробегах, что является нормой и беспроблемно устраняется.

Getrag 7DCT300 — семиступенчатый «робот», которым можно оснастить любой из устанавливаемых двигателей за дополнительную плату. Особенность этой КПП на БМВ 1 серии в кузове F40 — применение двух сцеплений и многодисковых муфт. Коробка передач имеет классическую трехвальную конструкцию и опциональный вариант передаточных чисел, за счет чего может применяться практически на любом двигателе и автомобиле. Но и этот механизм не идеален, уже собрана статистика наиболее часто встречающихся проблем:

  • Отказывают четные либо нечетные передачи. Это проблема имеет характер массовой, особенно учитывая, что КПП применяется не только на машинах BMW, но и на многих других. Проблема кроется либо в прошивке блока управления АКПП, либо в выходе из строя одного из сцеплений;
  • Толчки, дерганье, задержка включения передач — эти проблемы появляются при отсутствии надлежащего обслуживания узла. Решается сменой масла и промывкой КПП.
  • Проблема с включением какой-то одной передачи. Эта неисправность может возникать из-за поломки вилки выбора передач.

Aisin AWF8F35 — классическая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач. Ее особенность — адаптивность к манере вождения водителя. К тому же производитель позволяет BMW вносить корректировки в блок управления КПП, поэтому устанавливаемая на машины этой марки коробка передач в поведении отличается от аналогичных агрегатов на других машинах иных марок. Коробка передач получилась достаточно надежной, несмотря на ряд примененных конструктивных новшеств. Из типичных проблем и особенностей эксплуатации можно отметить:

  • Высокую чувствительно к качеству масла, заменять которое нужно каждые 50 тысяч километров, устанавливая при этом и новый фильтр.
  • Присутствует вероятность выхода из строя гидротрансформатора и «сгорания» фрикционов;
  • Длительная езда без замены масла неминуемо приведет к засорению гидроблока. Также из-за этого могут выйти из строя некоторые из 9 установленных в КПП соленоидов.

Салон и электрооборудование

За основу интерьера и оснащения салона была взята 3 серия БМВ. Материалы применены исключительно качественные и долговечные, а учитывая тот факт, что автомобиль выпускается не долго, то особой статистики по проблемам с интерьером нет. В плане оснащения электрооборудованием BMW 1-series F40 все так же на высоте: десятидюймовый экран мультимедиа BMW Live Cockpit Professional, управление жестами, проекция на стекло, цифровой ключ и управление со смартфона, а также многое другое. Все типичные проблемы здесь достаточно мелкие и не требуют для решения какого-то серьезного вмешательства:

  • не включается проекция;
  • не работает лоток беспроводной зарядки;
  • нет возможности управлять автомобилем со смартфона.

Все эти проблемы решаются простейшим сбросом ошибок, а также обновлением программного обеспечения на смартфоне.

В целом, BMW 1-series F40 — хороший и надежный автомобиль, оснащаемый всеми современными технологиями и не имеющий критичных неисправностей и проблем.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные