Основные неисправности БМВ F22 F23

BMW 2-series F22: проблемы двигателя и трансмиссии

Проанализировав пожелания и настроения в своей целевой аудитории, маркетологи BMW пришли к выводу, что купе в 1 серии особой популярностью не пользуются. Зато бешеный успех имел купе в кузове E82. При чем популярность машины была такой, что для ее идеологического продолжения решили выделить отдельную серию! Так на свет в 2013 году появился первый представитель 2-серии BMW, кузов которого получил маркировку F22.

В сравнении со своим предшественником, автомобиль получился несколько большим в размерах, а также получил самые совершенные на тот момент двигатели. В 2017 году автомобиль прошел через рестайлинг, серьезно обновился и выпускался в таком виде до 2020 года.

Кузов, салон и электроника

При разработке БМВ F22, производитель ориентировался на свой флагман компактных автомобилей — 3 серию. Поэтому интерьер и оборудование салона этих автомобилей весьма схожи. Сохранились и общие проблемы:

  • неработающие зимой стеклоподъёмники;
  • «глюки» мультимедиа NBT;
  • проблемы с омывателем стекла зимой.

Кроме того, можно отметить достаточно посредственные материалы салона. Боковина водительского сидения будет выглядеть крайне изношенной уже на 100 тысячах километров. А кожа руля протереться после 50 тысяч, руль придется отдавать на перетяжку. Обшивки дверей и торпеды более прочные и редко нуждаются в каком-либо ремонте.

С кузовом все лучше — коррозия его практически не трогает, металл оцинкован, а лакокрасочное покрытие достаточно прочное. Зато есть проблема с фарами — запотевание фар, при чем такое могло происходить прямо после выезда из салона. Эту проблему дилер устранял по гарантии, так как случай был массовым. Если же гарантия уже закончилась — решать эту досадную проблему придется самостоятельно, заменив фары новыми.

Двигатели

За семь лет существования автомобиля на конвейере, в его кузове побывало множество различных бензиновых и дизельных двигателей. Также серьезные изменения в список двигателей внес и рестайлинг. Рассмотрим каждый из устанавливающихся моторов:

  • N47D20;
  • N20B20;
  • B48B20;
  • N55B30;
  • B58B30;
  • B38B15;
  • B47D20.

Большинство из этих моторов является продолжением друг друга, поэтому логично будет рассматривать из вместе.

Дизельные двигатели N47D20 и B47D20

В первую очередь рассмотрим дизельные двигатели BMW 2-series F22, ведь их было всего два, и они конструктивно практически идентичны. В ощущениях от езды двигатель B47 существенно тише работает и менее вибронагружен. Такого эффекта удалось достичь заменой классических форсунок от двигателя N47 на пьезоэлектрические. Также в обновленном двигателе практически отсутствует вероятность обрыва цепи ГРМ, в то время как на N47 с этой проблемой сталкивалось огромное количество автовладельцев.

Есть у этих двигателей и схожие проблемы:

  • Шум с тыльной стороны двигателя, связанный с проблемами ГРМ;
  • Повышенные вибрации из-за выхода из строя демпфера коленчатого вала;
  • Трещины в блоке цилиндров из-за перегрева двигателя;
  • Засорение вихревых заслонок из-за поступающей из EGR сажи.

В остальном, при учете проведения качественного ТО каждые 7–7.5 тысяч км— оба двигателя могут проехать без серьезного ремонта не менее 300 тыс. км.

Бензиновые N55B30 и B58B30

В этом случае мы также имеем дело с двумя двигателями, где один является эволюционным развитием другого. Оба двигателя имеют 6 цилиндров в 1 ряд и три литра рабочего объема. Первое отличие двигателя B58 кроется в основе мотора, блоке цилиндров. N55 имеет чугунные гильзы, B58 же выполнен же из цельного алюминия, а в цилиндрах использовано никасиловое напыление. Доработали и ГРМ, перенеся его назад, добавили модернизированный натяжитель и промежуточную цепь. Теперь для обслуживания Vanos или механизма ГРМ двигатель придется снимать с автомобиля, хотя в N55 можно было обойтись без таких сложностей. Есть и другие идентичные характерные неисправности:

  • Выход из строя ДМРВ, после чего сильно возрастает расход топлива;
  • Система непосредственного впрыска, хоть в B58 и обновилась, но все также любит «подтраивать» на холодном моторе;
  • Закоксовывание системы Valvetronic. Обычно такое происходит при использовании низкокачественного масла и чревато выходом из строя механизма подъема клапанов.

N20B20

Этот мотор был самым технологически простым и устанавливался на базовые версии машин первой итерации. Он имеет 4 цилиндра, рядную компоновку, и головку блока цилиндров на основе двух распределительных валов и 16 клапанной системы. Мощность двигателя достаточно скромная по меркам BMW — всего 156 лошадиных сил. Зато расход не может не радовать владельца — лишь 5.5 литра на 100 километров в смешанном цикле. Но не обошлось и без ложки дегтя:

  • Повышенные вибрации из-за выхода из строя форсунок, имеющих достаточно скромный ресурс;
  • Турбина без проблем ездит лишь 80-90 тыс. км., после чего нуждается в замене;
  • Нестабильных холостой ход из-за загрязняющейся дроссельной заслонки, которую желательно чистить не реже 20 тыс. км.

B48B20

Этот двигатель является идеологическим предложением N20B20, однако моторы получились конструктивно очень отстраненными, и имеют различную проблематику. Также, как и предыдущий двигатель, здесь тоже блок на 4 цилиндра, объемом 2 литра. Коленчатый вал здесь использован длинноходный, закрепленный на пяти опорах, за счет чего удалось добиться равномерного распределения объема, по 500 см3 на каждый цилиндр. Таким образом двигатель стал заметно тише работать.

Все проблемы N20B20 здесь были решены, зато появилась множество новых:

  • Маслосъемные колпачки имеют ресурс в 100 тысяч км., после чего сильно вырастает расход масла.
  • Клапан вентиляции бака может ломаться, из-за чего топливная система работает нестабильно, могут плавать обороты на холостом ходе, или появляться ошибки на приборной панели.
  • Отдельные модели В48 имели дефект опорного игольчатого подшипника балансирного вала.

B38B15

Один из самых любопытных двигателей BMW F22 обладающих феноменальным ресурсом. Мотор был разработан как самостоятельная серия двигателей, но безусловно с оглядкой на применяемые в других силовых установках технологии. Мотор получил рядный блок на 3 цилиндра и объем в полтора литра. Максимальная мощность двигателя составляет всего 140 лошадиных сил, а значение крутящего момента не превышает 220 Нм. Положительной стороной таких конструкционных новшеств является расход топлива — всего 6 литров на 100 километров в режиме город/трасса, согласно технической документации завода изготовителя.

Недостатков у двигателя кроме скромного по меркам BMW объёма не замечено, да и не успели еще эти двигатели проехать достаточное для сбора какой-то статистики количество километров. Пока лишь известно, что 2 года дилерской гарантии эти моторы переживают без каких-либо поломок.

Трансмиссия

БМВ 2 серии в кузове F22 предлагался к покупке с двумя вариантами коробок передач: механической и автоматической. При чем оба варианта КПП могли применяться на любом из двигателей, устанавливающихся на автомобиль. Коробки передач имели следующие маркировки:

  • Getrag GS6-45DZ.
  • ZF8HP45.

«Механика» от Getrag — это коробка передач К-типа, оснащающаяся промежуточным валом. Благодаря такой конструкции, КПП может долго и беспроблемно работать с очень мощными двигателями. Коробка имеет 6 передач и оснащается специфической системой смазки с сухим картером. Таким образом наиболее высоконагруженные пары трения всегда качественно смазаны. Недостатков у этой КПП немного и все они обычно связаны с плохим техническим обслуживанием:

  • преждевременный износ подшипников;
  • выход из строя масляного насоса;
  • износ углеродных накладок на синхронизаторах.

Автоматическая коробка передач BMW 2-series F22 также крайне надежна и проверена временем. На момент выпуска автомобилей восьмиступенчатые «автоматы» ZF8HP45 выпускались уже более 10 лет и успели пройти внушительную проверку временем. Их конструкция максимально проста и построена на базе классического для BMW мехатроника. КПП имеет немного минусов:

  • Продукты естественного износа коробки часто становятся причиной ее выхода из строя.
  • Блок главной планетарной передачи имеет весьма скромный ресурс;
  • Бывают течи масла из-под разъемов подключения электрических интерфейсов;
  • Перегрев и повышенные вибрации могут привести к выходу из строя масляного насоса.

Наиболее часто встречаются проблемы с «подгорающими» фрикционами. Такое бывает при перегреве коробки, а также эксплуатации агрегата в режимах повышенной нагрузки. При этом продукты износа фрикционов попадают в масло, откладываются в соленоидах, из-за чего возможны проблемы с переключением передач: пинки и толчки. Чтобы избежать таких последствий желательно регулярно промывать КПП и заливать свежее масло.

BMW 2-series F23: проблемы и недостатки кабриолета

В 2014 году, презентуя вторую серию автомобилей БМВ, автоконцерн показал одновременно и купе, и кабриолет. Одновременный выпуск автомобилей подразумевает большее конструктивное сходство, нежели это было с прошлым компактным кабриолетом и его клоном-седаном в кузовах E82 и E88. F23 получил полный набор двигателей и оснащения от BMW F22. С одной стороны, такая унификация значительно упрощает ремонт автомобилей и поиск запчастей. А с другой — лишает машину своих индивидуальных черт.

Крыша, салон и электроника

Естественно, самым большим отличием кабриолета BMW F23 от купе F22 — это наличие мягкой складывающейся крыши. Техническая составляющая и общая особенность этого узла полностью были скопированы с Е88, сохранив при этом и основную проблему. Если крыша давно не складывалась, как это обычно бывает в зимнее время года, когда кабриолет простаивает, то в багажнике окисляются контакты датчиков положения крыши.

В таком случае крыша перестает двигаться, а на приборной панели появляются соответствующие ошибки. Чтобы устранить проблему, необходимо перебрать все электрические элементы в багажнике автомобиля, очистить контакты. Есть и некоторые другие проблемы, также схожие с BMW F22:

  • хаотично работающие парктроники;
  • самопроизвольное отключение или невозможность подключения к спутникам навигации штатной мультимедиа NBT;
  • ошибки в работе охранной сигнализации, выражающиеся в невозможности открыть автомобиль бесключевым способом.

Двигатели

Кабриолет в кузове F23 выпускался одновременно с версией купе BMW F22, вместе с ней же перенес и рестайлинг. Поэтому и гамма использовавшихся двигателей здесь полностью идентична:

  • N20B20;
  • B48B20;
  • N55B30;
  • B58B30;
  • B38B15;
  • B47D20.

В первую итерацию вошли преимущественно двигатели N серии, а после рестайлинга в 2017 году их место заняли силовые установки поколения B.

Бензиновые N55B30 и B58B30

Эти два двигателя имеют общую архитектуру и фактически B58 пришел на смену N55. Это самые мощные из всех моторов, которые устанавливались на BMW 2-series F23, B58 даже применялся в спортивных версиях этого кузова М-серии. Оба мотора имеют три полных литра рабочего объема и построены на базе шестицилиндрового блока. Оба двигателя оснащаются системами Valvetronic и Vanos. А самое больше отличие — расположение ГРМ: в N55 механизм расположен в передней части двигателя, в В58 — сзади. Среди общих проблем можно отметить:

  • поломки ДМРВ;
  • нестабильный холостой ход;
  • ошибки в работе системы Valvetronic.

Датчик массового расхода воздуха имеет относительно небольшой ресурс, а его поломка сразу будет заметна по непомерно выросшему расходу топлива. Нестабильное поведение автомобиля на холостом ходу напрямую связано с засорением дроссельной заслонки или поломкой вихревых заслонок. Чтобы решить эти проблемы, придется провести масштабные ремонтные работы.

B38B15

Этот двигатель устанавливался на рестайлинговую версию БМВ 2 серии в кузове F23. Мотор является наименее мощным среди всех, что устанавливались на эти машины, но при этом он же и самый технически интересный. Здесь всего 3 цилиндра, простая ГБЦ с двумя распределительными валами и 12 клапанами на цилиндр. Мощность двигателя на пиковых значениях оборотов коленчатого вала не превышает 140 лошадиных сил. Взамен, двигатель получил феноменальную надежность и долговечность.

За все время выпуска этих двигателей не было обнаружено каких-то критических массовых неисправностей. Единственное, с чем сталкивались владельцы автомобилей с таким мотором — повышенные вибрации из-за необходимости обслуживания балансиров. При этом фактический ресурс двигателя без капитального ремонта точно превышает 350 тысяч километров!

Дизельный двигатель B47D20

Этот двигатель является единственным дизельным мотором, устанавливающимся на кабриолеты BMW F23. Мотор так хорошо показал себя, что в несколько видоизмененном виде он выпускается до сих пор. Двигатель выполнен на основе четырехцилиндрового алюминиевого блока с чугунными гильзами, оснащается трубонагнетателем Twin Turbo и имеет рабочий объем 2 литра. Отдельного внимания заслуживают два балансирных вала, которые были установлены для эффективного снижения вибраций при работе мотора. Среди слабых мест двигателя можно отметить следующий ряд моментов:

  • растяжение цепи ГРМ;
  • выход из строя демпфера коленчатого вала;
  • загрязнение КВКГ и EGR.

Первая проблема пришла в этот двигатель от «предка» N47. Отмечено, что срок службы цепи составляет лишь 100 тысяч километров, после чего наступает огромный риск обрыва. В таком случае придется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт, поэтому желательно следить за состоянием цепи при проведении ТО.

N20B20

Еще одни двигатель, устанавливавшийся на базовые комплектации кабриолета BMW F23. Он имел широкое распространение среди дорестайлинговых автомобилей. Технически двигатель прост: рядный блок на 4 цилиндра, головка блока имеет два распредвала и 16 клапанов. Изюминка двигателя — балансирный вал, который служит для снижения шумности и вибронагруженности.

По современным меркам, двигатель имел достаточно скромные мощностные показатели — всего лишь 156 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Но и этот двигатель имеет свои проблемы:

  • Небольшой ресурс форсунок. Их необходимо регулярно чистить, иначе их некорректная работа будет приводить к повышенной вибрации мотора.
  • Все двигатели N20 оснащаются турбонаддувом Twin Scroll. Ресурс узла составляет 80–90 тысяч километров, после чего необходима замена.
  • Часто двигатель «троит» или имеет нестабильный холостой ход. Причина кроется в загрязненной дроссельной заслонке.

B48B20

Этот мотор является вторым вариантом двухлитрового бензинового двигателя, устанавливающегося на автомобили, прошедшие рестайлинг. Также, как и предыдущий вариант, он имеет лишь 4 цилиндра и 16 клапанную головку блока. Среди массовых проблем этого двигателя отмечено:

  • низкий ресурс маслосъёмных колпачков;
  • загрязнение КВКГ и EGR;
  • нестабильную работу системы питания.

Маслосъемные колпачки в этом двигателе имеют необычное устройство, за счет чего инженерам удалось серьезно уменьшить расход масла. Взамен, владельцы автомобиля получили необходимость раз в 100 тысяч км., проводить ремонт головки блока сопряженный с заменой маслосъемных колпачков.

Загрязнение КВКГ и EGR напрямую связано с качеством используемого топлива. При засорении серьезно вырастет расход масла, это будет сразу заметно. А вот проблемы с топливной системой здесь обычно связаны с форсунками. Их необходимо регулярно чистить, а на большом пробеге заменять новыми.

Механическая коробка передач

BMW 2-series F23 встречается в двух исполнениях, с механической коробкой передач и с автоматической. Применяющаяся здесь шестиступенчатая МКПП Getrag GS6-45DZ имеет сложное устройство, это была инновационная коробка передач в свое время. Ее конструкция включает промежуточный вал, за счет которого инженерам BMW удалось оптимизировать КПД этого агрегата, и серьезно расширить список мощных двигателей, с которым КПП может использоваться.

Вторая особенность — применение системы смазки с сухим картером. Обычные коробки передач просто заполняются маслом, и все детали работают погруженными в смазку. Здесь же масло подается к местам трения при помощи магистралей и специального масляного насоса. За счет такого решения удалось серьезно повысить ресурс КПП. Среди недостатков можно отметить лишь следствия некачественного технического обслуживания:

  • износ подшипников валов, муфт и зубьев шестерен;
  • поломка масляного насоса и засорение магистралей;
  • выход из строя бронзовых и углеродных синхронизаторов.

Автоматическая коробка передач

Второй вариант применяемой на БМВ 2 серии в кузове F22 трансмиссии — автоматическая коробка передач ZF8HP45. Это проверенная временем восьмиступенчатая АКПП, устанавливающаяся в то время практически на все серии и модели автомобилей марки BMW. Изюминка этих коробок — установленный прямо внутри картера коробки блок управления, именуемый мехатроник. За счет такого решения, инженерам концерна удалось серьезно снизить время взаимодействия электрической и механической частей КПП.

Эти коробки передач достаточно надежны и за время своего существования проявили немного недостатков:

  • течь масла из-под разъема мехатроника;
  • подгорающие фрикционы;
  • проблемы с масляным насосом;
  • «забивающиеся» соленоиды.

Течь масла из-под электрического разъёма, это следствие естественного старения уплотнительных материалов, что в целом норма и решается заменой резинок и сальников. Фрикционы обычно «подгорают» из-за работы КПП в режиме серьезных нагрузок. Если был замечен перегрев по датчику температуры на приборной панели, то необходимо как можно скорее остановиться, дать КПП остыть, а потом отправится в технический центр для замены смазки.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные